Про РВУЖД я уже рассказывал, но так, вкратце. Сейчас я расскажу вам про участок Рязано-Владимирской узкоколейной железной дороги Тумская - Голованова Дача. Это участок, который единственный работал с 1999 до самого конца работы узкоколейки в 2008м, а также представлю проект восстановления этого участка.
Глава 1. 1999
В 1999 году, ровно спустя 100 лет после открытия РВУЖД, по линии Тумская - Спас-Клепики прошёл последний рабочий поезд. Это означало полный разбор магистрали и оставление только 6-километрового участка от станции Тумская до разъезда Гуреевский и 25-километрового ответвления до станции Голованова Дача. Так оно и случилось.
В былые времена станция Клепики выглядела так:
Но времена меняются:
В 2004 ржавеющие и зарастающие пути до Клепиков были разобраны.
А пока участок до Головановой Дачи ещё работал...
Глава 2. 2005.
В 2005 появляется запись в Живом Журнале про поездку в Голованово на поезде.
Это ночная поездка, дневные были давно отменены.
Фотографии:
Очень красиво. Хочу, чтобы снова поехал тепловоз и один вагончик, и из тьмы проступал снегоочиститель с платформой. Верится с трудом, но ведь случаются чудеса!
Глава 3. 2008
Ещё один путешественник из Живого Журнала побывал на узкоколейке в новогоднюю ночь с 2007 на 2008 год (статья написана в 2013). Тогда поезда ходили по такому расписанию:
Из Тумы: 2:00-4:25 (фактически прибытие в 4:00)
Из Голованова: 5:50-7:10 (фактически прибытие в 7:00)
Видимо, в расписании ошибка, поезд не может пройти маршрут так быстро. Возможно, отправление из Головановой Дачи в 4:50, а не в 5:50.
В новом году всё не будет прекрасно.
В апреле узкоколейка перестанет принимать пассажирские поезда. Уже навсегда.
Так вот, перейдём к поездке.
Фото "Дачи" у меня потерялось. Простите.
Новый 2008 год не принес узкоколейке счастья. Но может быть, какой-то из его младших братьев даст вторую жизнь узкоколейке. Может быть...
Глава 4. 2009
После 2008 по узкоколейке стала ходить мотодрезина Сергея Никулина, ветерана дороги, а однажды легендарный поезд с туристами ещё раз прошёл по дороге. И тот, и другой способ передвижения описан в Живом Журнале. Предлагаю посмотреть.
СТАТЬЯ 1. Поезд (2009).
СТАТЬЯ 2. Мотодрезина (2009).
Стабильного расписания у дрезины не было. Сергей осуществлял две пары рейсов по выходным, причём поездка для местных была бесплатной (?), а для москвичей и туристов вообще - довольно дорогой.
"Пионерка" ходит уже не из Тумы, а из Гуреевского.
В 2011 линию разобрали.
Глава 5. Проект восстановления участка Тумская - Голованова Дача РВУЖД.
Для восстановления этого участка потребуется
1 000 000 000 рублей.
Цифра 50000000, написанная в короткой статье, была написана только для того, чтобы не пугать вас.
Цена включает в себя:
- Новые узкоколейные рельсы Р-18.
- Покупка нового тепловоза, вагона и снегоочистителя.
- Восстановление путевого хозяйства.
- Восстановление депо.
- Восстановление мостов.
- Восстановление насыпей в местах просадки.
- Разрешение РЖД.
- Разрешение Рязанской области.
- Голосование жителей.
- Огласка по стране
Да. Это всё должно быть.
Это мой проект, вы можете не согласиться с ним.
Но я предлагаю тем, кто хочет восстановить этот участок узкоколейки, написать в комментариях свой вариант.
Чтобы поезд опять пошёл.
И чтобы в вагоне горела печка.
И чтобы колёса стучали.
И чтобы из тьмы проступал снегоочиститель с платформой.
Напоследок даю вам ссылку на статьи, фото из которых я приводил в статье.
Статья 2005 года:
Статья 2008 (2013) года:
Статья 2009 года (про "пионерку"):
Статья 2009 года:
Также прилагаю ещё две статьи:
Статья с хорошими фотографиями дневного(!) поезда в 2005:
Статья с походом по почти разобранному участку:
Ну а на этом всё. До встречи в поезде на Голованову Дачу!