Найти в Дзене
Всяко разно

Немного философии на ночь

Мы живём не просто в мире страшного зла и несправедливостей, но и в тёмную предэсхатологическую эпоху после Модерна, когда различие света и тьмы, добра и зла во внешнем материальном мире на носителей первого и второго становится всё более резким и отчётливым, а характерные для прошлых эпох сложность и неоднозначность тонов постепенно отходят в область воспоминаний. «Мы родились в тёмную эпоху, в недолжное для нас время», — писал Толкиен. Среди такой тёмной ночи, как говорил Хайдеггер, когда люди уже забыли о самом понятии света и о том, что когда-то был свет. По словам Флоренского, вся история — ночь между седьмым и восьмым днём творения, причём сейчас уже видны предрассветные сумерки волчьего часа. Но не каждый способен выдержать, ежедневно глядя на мерзости и зло вокруг нас. Зло, носители которого являются приверженцами дуально-гностических антисистем, будь то украинские нацисты, израильские сионисты, пантюркисты или исламисты. Прямо сейчас, в эти минуты, от рук этих дуалистов ги

Мы живём не просто в мире страшного зла и несправедливостей, но и в тёмную предэсхатологическую эпоху после Модерна, когда различие света и тьмы, добра и зла во внешнем материальном мире на носителей первого и второго становится всё более резким и отчётливым, а характерные для прошлых эпох сложность и неоднозначность тонов постепенно отходят в область воспоминаний.

«Мы родились в тёмную эпоху, в недолжное для нас время», — писал Толкиен. Среди такой тёмной ночи, как говорил Хайдеггер, когда люди уже забыли о самом понятии света и о том, что когда-то был свет. По словам Флоренского, вся история — ночь между седьмым и восьмым днём творения, причём сейчас уже видны предрассветные сумерки волчьего часа.

-2

Но не каждый способен выдержать, ежедневно глядя на мерзости и зло вокруг нас. Зло, носители которого являются приверженцами дуально-гностических антисистем, будь то украинские нацисты, израильские сионисты, пантюркисты или исламисты.

Прямо сейчас, в эти минуты, от рук этих дуалистов гибнут сотни и тысячи мучеников, уничтожаются памятники истории и культуры, оскверняются великие святыни. Сейчас дело дошло до Сирии, которая веками в Традиции связывалась именно с последними вопросами человечества и предэсхатологическими мотивами.

Кто хочет выдержать это и не сойти с ума, сохранить одновременно способность трезво мыслить и ярую ненависть к дуалистам, должен иметь твёрдую опору в учениях и писаниях классиков традиционалистской метафизики.

Знающий тайны рая и ада знает и судьбу расплодившейся вокруг нас гнуси и потому способен сочетать оба этих фактора: непосредственное желание максимально уничтожать их и отстранённое созерцание их уже предопределённой судьбы. В сущности, они уже мертвы, а то, что кажется наиболее существующим, наименее существует.

Таковы ключи от бездн мироздания, от его великой лествицы.