Найти в Дзене
Канал ДОШКОЛЬНИК

**Мнемокартинки: эффективный способ обучения дошкольников составлению описательных рассказов**

Пример Мнекартинок для составления описательного рассказа "Про снегиря"

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Мнемокартинки — это наглядный и увлекательный инструмент, который помогает детям дошкольного возраста развивать связную речь, логическое мышление и умение последовательно излагать свои мысли. Этот метод основан на использовании визуальных подсказок, которые облегчают ребенку процесс составления рассказа.

### **Что такое мнемокартинки?**

Мнемокартинки — это упрощенные изображения, символы или схемы, которые помогают ребенку вспомнить важные элементы рассказа. Они структурируют информацию, делая ее доступной и понятной для дошкольников.

Например, мнемокартинка для рассказа о зайце может содержать:

- Изображение леса (место действия).

- Картинку зайца (главный герой).

- Морковку (любимое лакомство зайца).

- Следы (движение героя).

### **Преимущества использования мнемокартинок**

1. **Упрощение сложных задач.** Дети легче воспринимают информацию через картинки, чем через текст или устные инструкции.

2. **Развитие связной речи.** Мнемокартинки помогают структурировать рассказ, выделяя начало, середину и конец.

3. **Активизация памяти.** Символы и образы стимулируют зрительную память и ассоциации.

4. **Повышение уверенности.** Наличие визуальной опоры помогает ребенку чувствовать себя увереннее при составлении рассказа.

### **Как использовать мнемокартинки для обучения?**

1. **Выберите тему рассказа.**

Подберите простую тему, интересную для ребенка, например, про животных, сезонные явления или сказочные сюжеты.

2. **Подготовьте мнемокартинки.**

Создайте набор картинок, соответствующих ключевым элементам рассказа. Например:

- Герои (кто?).

- Место действия (где?).

- Событие (что произошло?).

- Итог (чем закончилось?).

3. **Покажите ребенку, как составить рассказ.**

Пример:

- Картинка с лесом: "В лесу было тихо".

- Картинка с зайцем: "По тропинке прыгал зайчик".

- Картинка с морковкой: "Он нашел большую морковку".

- Картинка с домиком: "Заяц принес морковку домой и угостил друзей".

4. **Дайте ребенку практику.**

Предложите ребенку составить рассказ самостоятельно, ориентируясь на картинки. Если необходимо, задавайте наводящие вопросы:

- "Где происходит событие?"

- "Что делает герой?"

- "Чем все закончилось?"

5. **Усложняйте задания.**

Сначала используйте простые схемы, затем добавляйте больше элементов или предлагайте ребенку придумать рассказ без вашей помощи.

### **Советы для родителей и педагогов:**

- **Выбирайте яркие и понятные изображения.** Картинки должны быть узнаваемыми и не перегруженными деталями.

- **Используйте игры.** Сделайте процесс составления рассказа увлекательным: предлагайте ребенку перетасовывать картинки и составлять новый сюжет.

- **Хвалите ребенка.** Даже если рассказ получился коротким, поддерживайте ребенка, отмечая его старания.

### **Пример мнемокарты для рассказа про осень:**

1. Дерево с желтыми листьями — "Осенью листья становятся желтыми".

2. Туча и дождь — "Часто идет дождь".

3. Птицы в небе — "Птицы улетают в теплые края".

4. Дети с зонтиками — "Дети гуляют в дождливую погоду".

Используя мнемокартинки, вы сможете помочь ребенку легко и с удовольствием развивать навыки устной речи, логического мышления и воображения.