Найти в Дзене
Тайка в Беларуси

Почему мы переехали из Таиланда в Беларусь? Причина 5: Бесправие

Ах, пришло время рассказать о том, как дела обстоят с обычными человеческими правами и о том, с какими трудностями сталкиваются иностранцы в Таиланде. Пристегнитесь господа, мы начинаем. Поехали! Моя любимая тайская супруга в Беларуси — принцесса в королестве справедливости, а я, был просто бедный фаранг в Таиланде, — всего лишь романтический номад с глазами полными надежд. Вот вам пример. В Таиланде, в случае ДТП таец всегда прав ... О, боже мой, какая дорожная симфония абсурда! Если фаранг (иностранец) потрепал местного водителя, то полиция даже ухом не поведёт чтобы разобраться. Только камера наблюдения у магазина — ваш единственный герой, ваш белый рыцарь в море транспортного беззакония, который поможет доказать вашу правоту. А иначе — готовьтесь отжалить чемодан денег. Я привел этот пример, чтобы с мрачной иронией осветить двойные стандарты, которые здесь превращаются в изощренный комедийный трюк. Когда я только ступил в Страну Улыбок, меня, конечно же, не слишком заботил нег
Оглавление
Накхонсаван
Накхонсаван

Ах, пришло время рассказать о том, как дела обстоят с обычными человеческими правами и о том, с какими трудностями сталкиваются иностранцы в Таиланде.

Пристегнитесь господа, мы начинаем.

Поехали!

Таец всегда прав

Моя любимая тайская супруга в Беларуси — принцесса в королестве справедливости, а я, был просто бедный фаранг в Таиланде, — всего лишь романтический номад с глазами полными надежд.

Вот вам пример. В Таиланде, в случае ДТП таец всегда прав ... О, боже мой, какая дорожная симфония абсурда! Если фаранг (иностранец) потрепал местного водителя, то полиция даже ухом не поведёт чтобы разобраться.

Только камера наблюдения у магазина — ваш единственный герой, ваш белый рыцарь в море транспортного беззакония, который поможет доказать вашу правоту.

А иначе — готовьтесь отжалить чемодан денег.

Я привел этот пример, чтобы с мрачной иронией осветить двойные стандарты, которые здесь превращаются в изощренный комедийный трюк.

Когда я только ступил в Страну Улыбок, меня, конечно же, не слишком заботил негативный опыт других экспатов. Однако, только ленивый мне не рассказывал особенности жизни для нас бледнолицых.

Они предупреждали: «Мы тут всего лишь обезьянки, а наша жизнь здесь стоит чуть больше, чем собачье мясо».

Звучит не сильно позитивно, правда? Но, знаете, я всё же верю, что многое зависит от внутреннего состояния. В моем сердце таится надежда, что доброта всё ещё имеет место в этом мире.

Тревожная и ироничная картина, ведь, согласившись с тем, что иностранцы — "зоологический экспонат", я всё же натыкался на множество добрых и отзывчивых людей. Быть может, они просто пытались выудить из меня немного золота, смеясь над тем, как я живу в их «райском» мире, а может — я притягивал добрых людей.

Однако стоит отметить, что отсутствие прав в основном ждёт своих жертв в ситуациях, когда сталкиваетесь с недобросовестной полицией, или непорядочными торговцами.

Как зловещая тень, они возникают в самых популярных курортных местах, таких как Паттайя, где законы и порядки могут легко скатиться в непрозрачные глубины.

За восемь лет жизни в Стране Улыбок я всякое повидал.

Случай в кафе

Паттайя
Паттайя

В мою первую поездку десять лет назад, когда я еще был простым туристом, я и мой друг решили зайти в неприметное кафе в центральной Паттайе. Это заведение выглядело так, будто его напророчил сам дьявол, иначе как объяснить, что в нём были только мы?

Мы заказали острый салат, мясное блюдо и рис — всего на семьдесят бат.

Когда мы доели, к нам протянули чек. Сумма на нём была в два раза выше! Вместо 140 батов – 280.

Эх, я думал, что нас просто кто-то разыгрывает, но вдруг осознал, что в нашем маленьком мире, наполненном мифами и приключениями, одна жадность способна перевернуть всё.

— Извините, но это какое-то недоразумение, — сказал я, доставая телефон с калькулятором.

Простая арифметика … Ему это явно не понравилось. Он показал на часы, словно они были зловещим предвестником нашей гибели. Я понял, что нас разводят, и чувство непонимания расползалось внутри меня как тень.

— Вы что-то напутали! — заявил я, чувствуя, как страх пробирается в мои мозги.

И тут подошла официантка с ломаным английским, бросаясь словами, как горящими факелами, что после шести вечера цены растут в два раза.

— Где это написано? — я поднял бровь.

Улыбка застыла на моём лице. Молчание. Затем она заявила, что мы смешали блюда, и теперь должны платить больше. Я был на грани белого безумия.

— Что??? — возмутился я. Моё сердце застучало, как древний барабан. — Я вызываю полицию!

— Вызывай, вызывай! — закричали они, словно это была шутка их юной жизни, комедия абсурда.

Я не из тех людей, кто блефует. Сердце бешено стучало в груди и в горле пересохло, но я решил идти до конца. Я позвонил в туристическую полицию, но крики официантки и хозяина заглушали все звуки мира.

Тогда, извергая свою артистическую натуру, я начал объяснять полиции, где нахожусь, читая вывески напротив кафе. Полиция меня не слышала, но я делал вид, как будто у нас завязался диалог.

На этом моменте в глазах хозяина заблестело что-то испуганное. Он начал махать руками, как будто это могло остановить счёт, который стремительно полз на невыносимые высоты.

-3

— Гоу! Гоу! — закричал он, выгоняя нас из своего зловещего заведения.

Я протянул честные 140 батов, но он их не взял, лишь потребовал быстрее убраться. В итоге, мы поели бесплатно.

И хотя ситуация была напряженной и неприятной, чувство победы заполнило меня, как тёплый свет в заброшенной, страшной комнате. Настоящая жизнь полна мелких ужасов — а я просто пережил один из них.

Моя совесть? Она не мучила меня. Я посчитал, что за попытку мошенничества 140 батов это очень скромная компенсация, которая осталась у нас.

Я не хочу сказать, что в туристических местах повсюду обман, нет, скорее — это большая редкость, но просто, если это произойдет, то вряд ли вам поможет полиция.

Тайцы в туристических городах — это не те же самые люди, что встречаются в маленьких деревнях. Они похожи на персонажей из фильма ужасов, только вместо цепей и кровавых орудий — улыбки и фразы "Не можем" или "Иностранцы платят больше".

Справедливости ради, в моем городке, где я учил детей, меня никто не обманывал.

За все восемь лет ни разу не приходилось выслушивать фразы вроде: «О, ты снова? У нас как раз нет этого продукта, но у нас есть тропические фрукты с привкусом неудачи!»

Нет, такого не было.

В обычных местах всё, как правило, честно. Но в туристических районах? Тут обмана больше, чем на маркетинговой презентации!

В обычных городах другие проблемы: тайцы часто не хотят вникать в вашу ситуацию, и если они не знают как правильно выдать вам какую-то бумажку, то вам можно только посочувствовать.

Жаловаться вам некому ... нет контр-приёма против их безразличия.

Тайцам проще сказать: «Май дай», чем думать

Чумсэнг
Чумсэнг

Если жители Страны Улыбок не знают, как решить вашу проблему, то они улыбнуться, пожав плечами, и отфутболят вас подальше со словами "Май Дай". Это можно перевести как "нельзя", "не можем".

Спрашивать начальство? Нет, спасибо! Таец потеряет лицо — и у него будут больше серьёзных проблем, чем у вас, когда вы смотрите в пустой кошелек.

Отправить иностранца по кругу становится культовым и стандартным действием.

Вот я однажды решил открыть счет в банке, хех. Какой опыт!

Я бродил по этому банку, словно застрявший в фильме Кинга. Три дочери у кого-то пропали, а я всё ещё искал сотрудника, готового провести время со мной.

За каждой улыбкой пряталась фраза: «У нас нет ничего, что вам нужно. Но мы можем предложить седые волосы и много потраченного времени!»

В эти моменты я чувствовал себя человеком второго сорта без прав.

В конечном итоге я пошёл в такой же банк, но в другой филиал, где мне без проблем открыли счёт на основании моего ворк-пермита. В этот раз тайка знала как это cделать — мне повезло.

В Беларуси, как ни странно, каждый сотрудник — будь то в банке или в милиции — это словно супергерой в офисном костюме. Они всегда готовы вникнуть в ситуацию, как детектив, раскручивающий загадочное преступление. Да, может это займет много времени, но в итоге вопрос будет решён.

В Таиланде местным клеркам проще отмахнуться от фаранга, как от назойливой мухи, чем пытаться ему помочь.

Что ж, в качестве вишенки на торте, позвольте мне озвучить ещё несколько тезисов о различии в правах по сравнению с Беларусью.

Женщины в Беларуси защищены, как драгоценные сапфиры в сейфе. В Таиланде, например, алиментов как бы нет, то есть вообще нет. Это будто шахматная партия, где пешки сразу остаются без защиты.

Ещё например, если я прописываю свою супругу в квартире в Беларуси, я не смогу просто выкинуть её на улицу — это не кино с трагическим поворотами сюжета. В Таиланде же, фаранга могут выкинуть из совместного дома даже глазом не моргнув. И коррупция тут играет не последнее место.

В заключение могу сказать, что себя в полной безопасности я ощущал только в своём маленьком городке — Чумсэнге. Однако стоит отметить, что там меня знали все: я учил детей местных жителей и местной полиции.

Нервозные ситуации оставались где-то за пределами мой субреальности.

Но в путешествиях иногда я сталкивался с неприятными ситуациями, где чувствовал себя словно персонаж второго сорта в этом необъятном театре жизни.

*****

Всем добра!

THAI LIFE IN BELARUS — канал для добрых людей.

Случай в rланд #беларусь #причинапереезда #переезд #блог #историяпереезда #менталитет #alexbaidun #улыбка #историижизни #личныйопытr