Александра Робака называют одним из самых востребованных актёров современности.
Его мастерство настолько впечатляюще, что даже в небольших ролях он оставляет неизгладимый след, как это произошло с его участием в фильме «Брат-2», где персонаж Робака настолько запомнился, что бандиты начали воспринимать его как своего.
Актёр часто даёт интервью, но всегда подчёркивает, что не намерен раскрывать детали своей личной жизни, считая, что мужчинам не положено обсуждать такие вещи. Однако некоторые моменты из его биографии всё-таки стали известны широкой аудитории.
Детство, юность
Александр Робак появился на свет в небольшом городе с поэтичным названием Златоуст в Челябинской области. Судьба, казалось, уже была решена — его родители были связаны с металлургией: отец всю жизнь работал сталеваром, а мама преподавала в техникуме, готовя будущих специалистов в этой области. Сам же Александр, теоретически, мог бы продолжить семейную традицию. Однако у него был свой взгляд на жизнь и своё место в ней.
Будучи активным ребёнком, он не отличался примерным поведением и иногда мог вести себя несколько высокомерно. Однако мама быстро нашла способ вернуть его на землю. После очередной жалобы учителей она отправилась в ЖЭК, где договорилась, чтобы восьмилетний Саша поработал дворником.
Александр сначала думал, что это шутка, но мама за руку привела его на работу. Ему выдали ломик и лопату, и он принялся очищать снег на территории рядом с подъездом. Пока его друзья катались на хоккейном катке, он ломал лёд и сгребал снег. Интересно, что ребята завидовали ему, ведь за свою работу Робак получил настоящие пять рублей.
В детстве Александр Робак увлекался множеством разных кружков и секций, занимался моделированием и спортом. Позже его внимание привлекла авторская песня и творчество Олега Митяева, он научился играть на гитаре и особенно любил туристические слёты.
Но самым важным открытием для него стал театр. В Доме пионеров работал замечательный драмкружок, занятия в котором стали поворотным моментом в его жизни и определили выбор будущей профессии. Родители поддерживали увлечения сына, но и представить не могли, что вместо металлургического пути он решит поступать в театральный. Однако против его переезда в Москву они не возражали.
В столице уже жила его старшая сестра, у которой Александр и остановился на несколько дней. Он подал документы во все театральные вузы Москвы, но везде терпел неудачу. Единственное, что ему предложили — курс чтецов в ГИТИСе, хотя его мечта была стать актёром, а не артистом эстрады.
Но вскоре Робак узнал, что театральные вузы в Ленинграде, Ярославле и Нижнем Новгороде проводили прослушивания позже, чем в Москве, специально для тех, кто не прошёл экзамены в столице. Он выбрал между Питером и Ярославлем, и всё решило стоимость билета: в Ярославль доехать было в два раза дешевле, чем в Ленинград.
Путь к кино
Александр Робак поступил в Ярославский театральный институт без особых трудностей, обучаясь под руководством Владимира Воронцова, который тогда возглавлял театр имени Волкова. Под его наставничеством будущий актёр прошёл отличную школу, а уже с третьего курса начал выходить на сцену Ярославского театра, в который его пригласили сразу после получения диплома.
Однако Александр решил вновь попытать удачу в столице. На этот раз он поставил перед собой амбициозную цель — поступить в Театр имени Маяковского к Андрею Гончарову. И это при том, что Гончаров принимал только своих учеников из ГИТИСа.
Однако упорства Робаку было не занимать. Он не отказался от своей мечты и однажды судьба дала ему шанс лично встретиться с Гончаровым. Прогуливаясь по Пушкарёвскому переулку в Москве, он заметил здание с табличкой «Филиал Театра Маяковского» и припаркованную рядом чёрную «Волгу». Заинтересовавшись, кто владеет машиной, он вскоре увидел, как в неё садится сам Гончаров.
В этот момент Робак, не теряя времени, бросился к нему. Режиссёр уже уселся в машину и отдавал последние указания своим подчинённым, когда перед ним вдруг возник Александр, присевший на корточки у раскрытой двери. Не теряя ни секунды, он заявил, что очень хочет работать в театре у Гончарова.
Режиссёр, прекрасно осведомлённый о множестве актёров, мечтавших попасть в Театр имени Маяковского, заметил в Александре Робаке нечто особенное. Он дал распоряжение устроить для него прослушивание, по итогам которого актёр был принят в труппу. Робак не пожалел о своей настойчивости: в Театре Маяковского он не только по-настоящему познал вкус профессии, но и встретил Максима Лагашкина, который стал его лучшим другом. Александр провёл в Театре Маяковского четыре года, три из которых посвятил репетициям, прежде чем выйти на сцену. В 1998 году, когда его карьера в кино начала стремительно развиваться, он покинул театр.
Дебют в кино
Дебют на экранах состоялся у Робака в небольшой роли в фильме Карена Шахназарова «День полнолуния». Однако ещё за год до этого его фотография, на которой он выглядел как бандит, появилась в фильме «Бедная Саша». В дальнейшем актёру часто приходилось играть персонажей, говорящих с позиции силы: телохранителей, бандитов, представителей силовых структур. Особенно запомнилась его роль в фильме «Брат-2», где его герой читает стихотворение Лермонтова «Нет, я не Байрон», хотя эта сцена была очень короткой.
Александр Робак считает своей знаковой работой участие в комедийном детективе «Участок», куда он случайно попал в 2003 году. На тот момент он уже активно снимался, но по сути только начинал свою карьеру в кино. Его срочно вызвали на пробы в Москву, и он был утверждён на роль — хотя она не была главной, но была достаточно значимой.
В этом проекте ему посчастливилось работать с настоящими легендами: Ниной Руслановой, Татьяной Догилевой, Валерием Золотухиным, Екатериной Васильевой и другими. Сегодня в фильмографии Александра Робака уже более 140 ролей в кино и сериалах, включая такие проекты, как «Географ глобус пропил», «Ёлки», «Остров ненужных людей», «Домашний арест» и многие другие.
Личная жизнь Александра Робака
Актёр всегда с большим энтузиазмом делится своими мыслями о профессии, рассказывает о том, как они с Максимом Лагашкиным создали собственный продюсерский центр, а также о творческих планах. Однако говорить о личной жизни Робак категорически не любит, и лишь изредка готов поддержать разговор о детях.
Александр Робак никогда не раскрывает подробности своей личной жизни, считая, что такие разговоры не подобают мужчине. Однако некоторые аспекты его жизни за пределами сцены и съёмочных площадок стали известны широкой аудитории. Его первой женой была однокурсница Наталья Трубицина.
В 1994 году, когда Александр уже служил в Театре имени Маяковского, у супругов родился сын Арсений. В тот период семья жила на даче у Андрея Гончарова, режиссёра театра, который фактически превратил её в общежитие для своих иногородних актёров.
Там, на даче, жили целыми семьями, помогали друг другу, устраивали общие праздники и принимали гостей. Дети росли за кулисами театра, и сын Александра Робака не стал исключением. С самого раннего возраста он часто приходил с отцом в театр, где Робак оставлял его на вахте, а Арсений отправлялся в небольшие путешествия по различным помещениям театра. Когда репетиция или спектакль заканчивались, по громкой связи объявляли, что Арсений Робак ждёт своего папу в буфете, где они и встречались.
Арсений с самого детства чувствовал себя в театре как дома. Он не боялся никого, даже Андрея Гончарова. Однажды, сидя во время репетиции в зрительном зале рядом с одной из сотрудниц театра, она предупредила его не подходить к режиссёру, указав на восседающего в центре Гончарова, говоря, что он может быть строгим и использовать палку.
Сыну Робака было тогда всего четыре года, и как только его временная воспитательница отвлеклась, он незаметно выбрался на сцену, дошёл до самого центра и, посмотрев на Гончарова, повторил слова, которые услышал. Гончаров, к удивлению, не разозлился. Напротив, он рассмеялся и сказал актёрам, что надо играть, как этот ребёнок, искренне и с верой в то, что делаешь.
Арсений рос без особых проблем, но сложности начались после того, как его родители расстались. Он уже был подростком, и на фоне развода начал сильно изменяться. Он пустился во все тяжкие — начал пить, курить и завёл сомнительных друзей. Отец и мать были заняты работой, и заниматься сыном было некому. В результате, чтобы помочь сыну справиться с проблемами, родители приняли решение отправить его в школу-интернат, расположенную в Подмосковье. Арсений приезжал домой только на выходные.
Во второй раз Александр Робак женился в 2003 году. Его избранницей стала Ольга, медсестра из поликлиники. В 2004 году у них родился сын Платон, а в 2014 году — Степан. Несмотря на свою новую семью, Робак не забывал о старшем сыне, активно участвовал в его воспитании, а Ольга прекрасно относилась к Арсению. Он часто бывал у них дома и подружился с младшими братьями.
В 2011 году Арсений поступил в ГИТИС, а через два года перевёлся в Школу-студию МХАТ. После её окончания он вошёл в труппу Театра имени Пушкина, где служит и по сей день. Параллельно Арсений снимается в кино, и в его фильмографии более 30 работ в кино и сериалах.
Александр Робак считает себя очень счастливым человеком. Он достиг успеха в профессии и личной жизни. Его сыновья растут добрыми и честными людьми, разделяющими ценности отца и его взгляды на мир. Он уверен, что когда рядом с ним — единомышленники, самые близкие люди, которые поддерживают друг друга и помогают, жизнь можно считать удавшейся.