Дорога и лошади
Лёня просто супер гид. Он успевает говорить и виртуозно вести машину. Плавно разгоняется и сбавляет скорость на ухабах. Ехать с ним лично для меня сплошное удовольствие. Сопровождают нас местами, предоставленные сами себе свободно гуляющие, полудикие лошади. Они очень гармонично вписываются в местный пейзаж и придают ему особый, живой колорит.
А нижеследующий вид просто завораживает. Это на мой взгляд отражение запредельной красоты первозданной природы. К сожалению не мне удалось зафиксировать шикарные виды. Не выложить их тут я не мог. Могу лишь сказать спасибо авторам, выложившим эту красоту в открытый доступ. Без неё атмосфера статьи была бы не полной.
В развитие лошадиной темы Лёня показал на стоящий в далеке справа довольно старый дом из почерневшего дерева, с машиной рядом и несколькими лошадьми с жеребенком. Он рассказал, что там живет человек, которого условно можно назвать хозяином всех лошадей в округе.
Условно потому, что они по сути находятся на самообеспечении. Даже в суровые местные зимы у них нет возможности укрыться в конюшне. Просто потому её тут нет. Их "хозяин" живет тут всю свою жизнь, но по каким то ему ведомым причинам не посчитал нужным строить для них жильё. Как рассказал Лёня, несколько лет назад благодаря интернету в доме появилась хозяйка.
Тема лошадей совсем веселая. Ещё лет семьдесят назад эти умные работяги выполняли роль транспортных средств. Но постепенно табуны железных коней сделали услуги живых не востребованными. Часть из них оказалась на свободе, часть пустили под нож.
Было время, когда мерзкие убийцы лошадей устраивали тут сафари. По мне это все равно что охотиться на собак и дельфинов. Выжившим можно сказать повезло хоть и жизнь их сладкой не назовешь. Особенно в сравнении с их домашними собратьями, работающими в турбизнесе. Они возят на себе желающих приобщиться к природе и имеют вполне комфортные условия жизни...
На мысе Хобой
За рассказами гида наблюдением за проплывающими видами, время пролетело не заметно. Вот мы уже и подъезжаем к главному месту нашей поездки.
И этот шикарный вид к сожалению запечатлел не я, но не выложить я его не смог. Эта часть острова похожа на гигантскую рептилию, а мыс его голова и нос. На переднем плане выделяется скалистое образование в виде белого клыка. Именно так с бурятского переводится Хобой.
Леня здесь нас высаживает и едет на стоянку готовить обед. У нас всего час на погружение в величественную атмосферу этого места силы. Приехать на Ольхон не посетить Хобой невозможно. Идем вперед на крайний север Ольхона.
Ветрище пытается сдуть с ног. Спасает не продуваемая куртка и штаны, плюс термуха и две толстовки. Оперативно заправляю их в брюки, чтобы ветер не выдувал тепло.
Здесь особенно остро ощущается сила дикого бескрайнего пространства, свобода и объединенная энергия Воды, Земли и Неба. Начинаю интуитивно понимать преклонение коренных народов перед силами природы и духами этих мест.
Похоже немало сил и средств потрачено на изготовление этой ступенчатой деревянной дороги и поддержание её в рабочем состоянии. И всё ради того, чтобы туристы окончательно не вытоптали всю растительность. Их за сезон тут проходят тысячи.
Сейчас глядя на эти виды я испытываю подъем внутренней энергии. Пусть не такой как тогда, но всё равно ощутимый.
Неброская, но неповторимая, спокойная и уверенная в своей неотразимости красота. Гармония красок сухой, но ещё живой травы, берега покрытого покрывалом осеннего леса с зеленой хвоей и золотисто красными кронами деревьев. Это скромно-уверенное великолепие балансируется глубокой мощью озера и холодной высотой байкальского неба.
Водный массив где то отделен от неба берегом до которого кажется рукой подать. Но это только видимость. До него не менее 15 км. А где то море касается неба на горизонте. Древесная дорога стрелой уходит к самому краю самого северного мыса острова. Следующий вид цепляет диагональным балансом суши, стрелой воды рассекающей небо.
Чем ближе я подхожу к краю мыса тем больше ощущаю энергетику этого места силы. Похоже разговоры и рассказы очевидцев том, что здесь происходят необъяснимые наукой явления (о них далее) имеют под собой веские основания.
Ветер рисует свои картины на поверхности глубочайшего и притягивающего к себе своей неограниченной силой водного массива. Мне бы не хотелось сейчас оказаться в его власти на каком ни будь каяке как соринка в океане. На горизонте по центру возвышается Большой Ушканий остров.
Справа полуостров Святой Нос. До него верст 50. Кстати русская верста (1,066км) звучит здесь очень уместно и атмосферно. Соответственно до Б. Ушканьего где то за 80 верст. Я первый раз смог видеть так далеко;) Спасибо Байкалу с его кристально чистым воздухом.
Изначально я планировал в одну статью вместить весь тур. Потом разбил её на две части. Но обилие видов, без которых теряется смысл, наводит на мысль, что и двух частей будет мало. А потому делаю паузу. Продолжение последует в ближайшее время...