Найти в Дзене

Lancia delta s4— Легенда ралли.

Lancia Delta S4 — легендарный автомобиль, который стал символом раллийной эпохи 1980-х годов и одним из самых известных представителей группы B. Он был разработан для участия в чемпионате мира по ралли и оставил яркий след в истории motorsport благодаря своим выдающимся характеристикам и новаторским технологиям. Lancia начала работу над Delta S4 в 1982 году, стремясь создать конкурентоспособный автомобиль для группы B. Основной задачей было объединить в одном автомобиле мощный двигатель и отличную управляемость. *Историческая справка: Ралли группы B – это легендарная и противоречивая эпоха в истории раллийных гонок, длившаяся с 1982 по 1986 годы. Она характеризовалась чрезвычайно мощными и технологически продвинутыми автомобилями, минимальными ограничениями по техническим характеристикам и высоким уровнем риска для гонщиков и зрителей. Delta S4 была основана на платформе Lancia Delta, но ее конструкция кардинально изменялась. Автомобиль получил полный привод и был оснащен 1,8-литро
Оглавление

Lancia delta s4

Lancia Delta S4 — легендарный автомобиль, который стал символом раллийной эпохи 1980-х годов и одним из самых известных представителей группы B. Он был разработан для участия в чемпионате мира по ралли и оставил яркий след в истории motorsport благодаря своим выдающимся характеристикам и новаторским технологиям.

Появление:

Lancia начала работу над Delta S4 в 1982 году, стремясь создать конкурентоспособный автомобиль для группы B. Основной задачей было объединить в одном автомобиле мощный двигатель и отличную управляемость.
*Историческая справка: Ралли группы B – это легендарная и противоречивая эпоха в истории раллийных гонок, длившаяся с 1982 по 1986 годы. Она характеризовалась чрезвычайно мощными и технологически продвинутыми автомобилями, минимальными ограничениями по техническим характеристикам и высоким уровнем риска для гонщиков и зрителей.
Delta S4 была основана на платформе Lancia Delta, но ее конструкция кардинально изменялась. Автомобиль получил полный привод и был оснащен 1,8-литровым турбированным двигателем с нагнетателем, который обеспечивал мощность более 500 л.с., что было впечатляющей цифрой для своего времени.

Характеристики:

  • Двигатель и производительность:
-2
  • Рядный, четырёхцилиндровый, бензиновый ДВС. Расположен в центре автомобиля, что даёт лучшую разбаловку по осям. Объём: 1759 см³. Турбонаддув и механический нагнетатель (система "Supercharger" и турбокомпрессор). Это сочетание обеспечивало феноменальную мощность: для раллийной вариации мощность двигателя составляла около 500-600 лошадиных сил, для дорожной — около 250. Крутящий момент примерно 500 Нм (для раллийной версии). Имелось жидкостное охлаждение. Такая огромная мощность и маленький вес раллийной версии (около 800-900 кг) позволяли автомобилю разгоняться от нуля до сотни за феноменальные 2,5-3 секунды! Таким результатом не могли похвастаться даже мощнейшие авто той эпохи. Да и в наше время этот ралликар составляет серьёзную конкуренцию новейшим супер и гиперкарам.
  • Кузов:
-3
  • В основе кузова лежала пространственная трубчатая рама из стальных труб. Эта конструкция обеспечивала высокую жесткость и прочность кузова, что было крайне важно для раллийного автомобиля, подвергающегося большим нагрузкам. Трубчатая рама также позволяла значительно снизить вес по сравнению с традиционными кузовными конструкциями. Эта рама служила основой для крепления всех остальных элементов автомобиля, включая подвеску, двигатель, трансмиссию и панели кузова.
  • Трансмиссия и подвеска: Авто имело 5-ступенчатую механическую кпп, постоянный полный привод, центральный дифференциал с вязкостной муфтой, передний и задний дифференциалы повышенного трения. Подвеска спереди и сзади была независимой, представлялась двойными поперечными рычагами, амортизаторами Bilstein, стабилизаторами поперечной устойчивости. Авто осношалось вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колёсах и суппортами от Brembo. Колёсная база составляла 2440 мм.

Наследие Lancia delta s4:

Lancia Delta S4, несмотря на свою короткую карьеру в ралли, оставила огромное и многогранное наследие, которое продолжает влиять на автоспорт и автомобильную культуру до сих пор.
Delta S4 стала одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей эпохи группы B, олицетворяя ее экстремальность, мощность и технологичность. Невероятные характеристики двигателя и шасси Delta S4 установили новые стандарты производительности и скорости в ралли. Она вдохновила многих конструкторов и инженеров на создание новых гоночных технологий и автомобилей, как в ралли, так и в других видах автоспорта.
Delta S4 стала одним из самых важных автомобилей в богатом спортивном наследии Lancia, которая в 1980-х была одним из самых успешных брендов в ралли. Она укрепила репутацию Lancia как производителя инновационных и конкурентоспособных раллийных автомобилей.
Наследие Lancia Delta S4 выходит далеко за рамки технических характеристик и спортивных результатов. Это автомобиль, который оставил глубокий след в истории автоспорта, автомобильной культуры и технического прогресса. Delta S4 является символом инноваций, скорости, экстремальности и, в то же время, напоминает о важности безопасности. Ее влияние ощущается и сегодня, и она по праву занимает свое место в пантеоне легендарных автомобилей.