Масло в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) необходимо для смазки трущихся деталей с целью профилактики их износа, отвода тепла от термонагруженных элементов ДВС, защиты от коррозии и удаления продуктов износа.
Циркуляция масла во всех ДВС работает по схожим принципам. Масляный насос создает необходимое давление масла и подает его в масляный фильтр. Масляный фильтр очищает масло от продуктов износа и примесей. Очищенное масло поступает в масляные каналы двигателя и смазывает трущиеся поверхности деталей. Затем масло стекает в поддон картера и вновь забирается масляным насосом.
Как выбрать моторное масло для двигателя?
Существует неизмеримое число видов масла с разным составом (минеральное, полусинтетика, синтетика, ПАО), вязкостью (0w40, 5w30, 5w40) и степенью узнаваемости бренда (Ликви моли, Лукойл, Зик и т.д.).
При выборе моторного масла для двигателя необходимо учитывать следующие факторы:
Рекомендации производителя. В инструкции по эксплуатации авто всегда указывается рекомендуемая марка масла по API и ACEA со степенью вязкости.
Тип двигателя. Разные типы двигателей требуют разных типов масла. Например, для бензиновых двигателей используются масла с более низкой вязкостью, чем для дизельных двигателей.
Условия эксплуатации. Если вы эксплуатируете автомобиль в тяжелых условиях, таких как частые поездки на короткие расстояния, буксировка прицепа или езда по бездорожью, вам потребуется более износостойкое масло, вероятно, с большей вязкостью и чистотой базы (SP вместо SN).
Возраст и пробег автомобиля. Для старых автомобилей с большим пробегом может потребоваться масло с более высокой вязкостью, чтобы компенсировать износ деталей двигателя, а также более частая его замена.
Наилучшее масло для ВАЗ11182
Производитель данного ДВС рекомендует масла со степенью вязкости 5W-30 или 5W-40 и классом качества по API не ниже SL.
Для южных регионов страны лучше использовать масло с высокой степенью вязкости 5w40, а в холодных регионах задуматься о смене масла на вязкость 5w30 в холодное время года, если выпадает такая возможность. По личному опыту машина работает ровно и заводиться без проблем и на вязкости 5w40 в -30, если аккумулятор не замерз и ДВС исправен. При этом масло с большей вязкостью образует более толстую масляную пленку на деталях мотора, что теоретически должно снижать их износ.
Не переживайте, масла смешивать можно, ничего с вашим двигателем не случиться (ойл-клуб подтвердит). Просто оставшееся масла другой вязкости немного повысит или понизит вязкость нового масла.
Класс качества также лучше взять повыше, вместо SL использовать SN или даже SP, если позволяют средства. Запомните: экономия на качестве масла ДВС уменьшает его ресурс и меньше отсрочивает момент дорогостоящего ремонта!
Лучше использовать синтетические масла или ПАО, которые обладают лучшими эксплуатационными свойствами, чем минеральные и полусинтетические масла. Однако синтетика и, особенно, ПАО стоят дороже.
Я остановил свой выбор на масле Лукойл Genesis Armortech 5w40 (не реклама). Да, это обычное синтетическое масло, в котором база получена путем гидрокрекинга, а пакет присадок давно стал китайским. Однако ранее именитые производители авто выбирали именно Лукойл в качестве поставщика для оригинального масла (VAG, BMW и другие). Сейчас Лукойл производит масло для дилеров Cherry.
Рекомендую не ждать чуда от самых дорогих импортных масел, а покупать качественные продукты и бороться с износом ДВС путем систематической замены масла через 6-7,5 тыс. километров пробега.