Вот история о том, как я сама себя шокировала.
А у вас так бывало, что вы что-то такое вытворили, что сами обалдели?
У меня да, но обычно я себя удивляю в хорошем смысле: например, я думаю, что не смогу что-то - а в итоге могу.
Но тут я... выругалась матом, жёстко и дерзко, да ещё при полном зале.
И чуть не умерла от стыда.
Рассказываю, что уж тут скрывать.
Мы с подругой ходили на стендап.
Само по себе это мероприятие для взрослых, 18+, которое предполагает мат на сцене, и за столиками люди, которые часто пьют алкоголь. Ну, то есть, это точно не для детей тусовка и не для хорошей девочки Оли.
Но я люблю юмор, обожаю импровизацию, и иногда сбежать из дома на пару часиков - отвлечься, тоже люблю..
Мы с подругой сидели в последнем ряду. В зале темно, нас особо и не видно.
А на первом ряду, за столиком - она. Представилась Мальвиной, что тут же обшутил ведущий. Мол, это имя для бани, а для жизни какое? Она весело хохотала в ответ.
В самом начале эта Мальвина мне даже понравилась. Там ведущий разогревал зал, задавал вопросы людям, и многие стеснялись, отвечали скупо и скучно. А Мальвина прямо не просто отвечала, а давала ведущему материал для шуток, и не обижалась, когда он жёстко шутил. Это в стендапе называется "разгонять".
- Мне тут Мальвина не хило накидывает материала на разгон, - повторял ведущий через каждые 5 минут.
И вот он шутит, зал смеется - все по плану.
А дальше на сцену стали выходить комики с разным материалом. А Мальвина уже вошла во вкус: ей нравилось внимание зала, нравилось "накидывать" вопросы, и то, что смеются в основном над ней, её не смущало.
Плюс она очень много пила. Точнее это минус, а не плюс. И градус ее веселья повышался и повышался. И вот она начала уже не просто давать материал артистам, а реально перегибать палку. Она перебивала комиков репликами не в тему, неуместно хохотала, а если комик просил не мешать, возмущалась:
- Я помогаю, учись импровизировать, тебе пригодится!
Есть такое выражение "В каждой бочке затычка", так вот это была она. Каждого нового человека на сцене сбивала.
В какой-то момент после очередной её нелепой реплики всем стало понятно, что это прямо перебор уже. Ей несколько раз сказали и друзья, и комики, и люди в зале, и охрана помахала, мол, все, завязывайте. Она обещала угомониться, но выходил следующий комик, и Мальвина снова бралась солировать. Все злились, и мы с подругой тоже.
У меня с пьяными людьми вообще сложная история: я совсем не умею скрывать своё раздражение.
Ведущий пытался как-то модерировать эту Мальвину. Спрашивал: "В какой момент, Мальвина, вы решили, что это ваше шоу?", и такое всё, в этом роде, но пьяненькая Мальвина - это локомотив на полном ходу, ее уже не остановить.
И вот выходит последний комик, начинает удачно шутить, зал замирает от восторга. И тут он на секунду запнулся, и в ту же секунду в его выступление врывается какая-то очередная нелепая фраза Мальвины, абсолютно не в тему, и комик вынужденно переходит на пикирование с ней, а у каждого выступающего - всего 10 минут, и получается, что своё время он опять вынужденно тратит на эту Мальвину, и это не смешно и не остроумно, это вызывает сильное раздражение.
И тут этот комик устало так говорит:
- Ну вы, Мальвина, конечно, заводила...
А я, совершенно неожиданно для себя, из точки злости на весь зал как ляпну:
- НЕ ЗАВОДИЛА, А ЗАДОЛБАЛА!
Но я слово "задолбала" произнесла в самой лютой его версии, через "Е".
Нет, я не пуританка, и матерные слова знаю, и могу сказать их где-то в безопасном пространстве, но не так часто и так, чтобы уместно. Иногда обсценная лексика прямо необходима, с ней ярче образ, и доходчивее объяснение.
Вот есть такой овощ из рода перчиков чили - халапеньо. Я его обожаю. Он острый - ужас. Просто так его есть не будешь, а вот в разных блюдах он добавляет нужной остроты и сочности. Так вот мат для меня - как халапеньо в речи.
Но чтобы я среди незнакомых людей вот так, на весь зал - матом??? Аааааааа.
Ужас какой. Позор.
А зал взорвался аплодисментами, люди свистели в поддержку, хлопали, показывали большой палец. Видимо, я просто озвучила своей репликой внутренний разговор каждого зрителя в этом зале.
Мальвина, кстати, тоже хохотала.
Но история эта про меня.
Не смотря на поддержку зала, я испытала жгучий стыд. Хорошие девочки не ругаются матом как сапожники. Это как будто я залила себе в рот полную банку халапенью, и теперь рот горит и дым из ушей.
Подружка вообще проблемы не поняла, говорит:
- Да ты ж звезда, сделала этот вечер, представь, что было бы, если бы ты ляпнула, а все бы осудили и промолчали. Посмотрели бы так, сверху вниз, презрительно, мол, да как вам не стыдно?
А я легко это представляю, потому что я сама именно так и поступила мысленно в свой адрес.
Первое, что я сделала после своего "фурора", отобрала у подруги номерок, в ужасе сбежала в гардероб, получила наши куртки, и мы улизнули, не дожидаясь развязки, потому что я не хотела дожидаться момента, когда в зале включат свет: не могла никому в глаза смотреть.
Весь прошлый год я училась быть плохой: год мне подкидывал такие уроки, где мне приходилось быть такой. Ну, как плохой - воинственной, злой, агрессивной, дерущейся, отстаивающей свои права, прогоняющей. Эта роль мне ой как тяжело далась, хотя я ни на кого не нападала, а защищалась, но всё равно: эту роль нельзя сыграть не обнаружив в себе спрятанные внутренние залежи агрессии и не используя их.
И мне пришлось ее отыскать в себе.
И этот процесс еще не закончен, но я осознала, насколько мне мучительно вываливаться из своего идеального образа (того человека, каким я выбрала быть) вот в такой, новый для меня, злой (я таким не выбирала быть).
И вот этот мат - это тоже не я.
Но , как выяснилось, такой я тоже бываю.
Это фраза моего прошлого года : "Такой я тоже бываю". Видимо в этом году я эту фразу продолжу вдумчиво проживать.
Иногда я сама в шоке от своих проявлений. Мне они не нравятся, я ими не горжусь, я (та, что хорошая и правильная), пугливо смотрю на них из-за угла и робко знакомлюсь.
Не знаю, зачем рассказала, но, кажется, мне даже пока писала, легче стало)
P.S. Коротко не вышло.