Отряд
Если магия в крови, она должна служить.
Робин Хобб совершенно обойдена престижными мировыми фэнтези-премиями и мало, в сравнении с авторами-мужчинами, известна, а учитывая масштабность ее творчества - непростительно мало. Но узнавшего ее однажды, не разочаровывает ни одной своей книгой. Ее Дар, горит ровно, без пиков и провалов. "Золотой шут", вторая книга "Саги о Шуте и Убийце". продолжает тему противостояния наделенных Уиттом сложившемуся порядку вещей. Уитт - магия связи с животными, которая считается грязной и смертельно опасна для носителей, которые подвергаются линчеванию. будучи обнаруженными "добрыми" соседями. Радикально настроенная и склонная к террору группа этих людей, "полукровки", объединившись творят страшные вещи: шантажируют, шпионят, берут заложников, убивают. В первой части, "Миссии Шута", они похитили наследного принца Дьютифула, заманив в ловушку, откуда Фитц с Волком и Шутом спасли его, за что Ночному Волку пришлось заплатить жизнью.
Подросток принц, в ходе этих событий, потерявший кошку, с которой был связан, ищет в Фитце сильное плечо, на которое мог бы опереться, не зная, какими узами был соединен с ним еще до рождения, и тот становится его наставником в Скилле (королевской магии, соединяющей черты телепатии и внушения мыслей). Однако успешнее всего Скилл функционирует в группе, которой теперь нет - члены прежней погибли, став марионетками деспота. Новую предстоит создать Фитцу с принцем, почти по Ахматовой: "когда б вы знали, из какого сора".
Одновременно в книге разворачиваются события, связанные с предстоящей помолвкой Дьютифула и принцессой Илианой - брак должен положить конец давней вражде, кульминацией которой в "Саге о Видящих" стала Война Красных кораблей, Но с девушкой все совсем не просто. она участвует в этом явно против своей воли (впрочем, как и жених). Только у нее в свите, вдобавок, служанка, которую некая могущественная колдунья с родины использует как свои глаза-уши-язык для контроля над принцессой, а когда та проявляет непокорность, нанесенная на ее спину татуировка дракона пылает огнем, причиняя чудовищную боль. И мы не знаем, явилось ли условие, поставленное ею принцу, чтобы помолвка свершилась, ее собственным или внушено той далекой ведьмой.
У Фитца, будто мало ему проблем, еще и сложности с приемным сыном Нэдом, парню вскружили голову соблазны большого города и он основательно слетел с катушек. А Неттл, родная дочь, которой он не смеет открыться, чтобы не подвергнуть смертельной опасности - все настойчивей пробивается к нему, используя стихийный Скилл, владением которым надо бы уже обучать, и она могла бы значительно укрепить отряд из него самого, принца, местного дурачка Олуха, старого наставника Чейда и Шута (у двух последних Скилл крайне слаб, у Олуха напротив, силен, но с мозгами проблема).
В клубке проблем, решений и новых проблем Хобб проваривает нас на медленном огне второго романа. Масштабом проблем, уровнем трагедийности, накалом страстей это уже не юный Фитц Чивел первой Саги, но зрелое видение реальности не менее интересно. И еще, она соединяет здешнюю историю с "Сагой Живых кораблей" - посольство из Дождевых Чащоб дарит новую встречу с любимыми героями и переход на иной уровень связности мира в целом.