Найти в Дзене
Автомоб

Как понять, что топливный фильтр нуждается в замене?

Исправный топливный фильтр нужен машине для того, чтобы заливаемое горючее использовалось в максимально чистом виде. Топливный фильтр задерживает в себе такие сторонние включения, как частицы ржавчины, грязь, мелкий мусор, абразивные вещества. Чем хуже топливо заливается в бензобак, тем чаще придется менять топливный фильтр. Рано или поздно настает момент, когда забившийся фильтр не имеет возможности задерживать еще большее число загрязнителей. И если вы не хотите, чтобы вся эта грязь попала в двигатель и другие системы, лучше позаботиться о своевременной замене фильтрационного элемента. Понять, что топливный фильтр уже отжил свой срок, вам поможет не только визуальный осмотр, но и поведение автомобиля. К примеру, в машине может начать плохо заводиться мотор. Вы крутите стартер, а двигатель схватывает момент не сразу. Забитая фильтрационная сетка не позволяет горючему сразу поступать в систему в нужном объеме. Впрочем, подобные симптомы могут наблюдаться при разряженном аккумуляторе, п

Исправный топливный фильтр нужен машине для того, чтобы заливаемое горючее использовалось в максимально чистом виде. Топливный фильтр задерживает в себе такие сторонние включения, как частицы ржавчины, грязь, мелкий мусор, абразивные вещества. Чем хуже топливо заливается в бензобак, тем чаще придется менять топливный фильтр. Рано или поздно настает момент, когда забившийся фильтр не имеет возможности задерживать еще большее число загрязнителей. И если вы не хотите, чтобы вся эта грязь попала в двигатель и другие системы, лучше позаботиться о своевременной замене фильтрационного элемента.

Понять, что топливный фильтр уже отжил свой срок, вам поможет не только визуальный осмотр, но и поведение автомобиля. К примеру, в машине может начать плохо заводиться мотор. Вы крутите стартер, а двигатель схватывает момент не сразу. Забитая фильтрационная сетка не позволяет горючему сразу поступать в систему в нужном объеме. Впрочем, подобные симптомы могут наблюдаться при разряженном аккумуляторе, при проблемах со свечами зажигания, при неисправности стартера. Поэтому, переходим к еще одной проблеме – нестабильной работе двигателя. Вы можете заметить, что мотор троит и дергается, автомобиль двигается рывками, а иногда и вовсе глохнет. Особенно это характерно для увеличения скорости и езды под гору. При размеренной езде машина может ехать вполне нормально. Если увеличивается нагрузка, автомобиль требует больше горючего. И забитый топливный фильтр не имеет возможности подать его в необходимом объеме.

Из других симптомов отмечаем общее снижение тяги или мощности мотора. Вы заметите, что под нагрузкой машина уже не ведет себя так резво, как в прежние времена. Чем хуже загрязнение фильтра, тем большими будут провалы в мощности. Глохнущий мотор может говорить о разных проблемах. Но одной из них, конечно же, будет забившийся топливный фильтр. Далее отметим повышение расхода топлива, с прибавкой к этому показателю примерно 3 литров на 100 километров. Бензонасосу при забитом топливном фильтре приходится функционировать на предельной мощности, при условии неравномерного впрыска топлива. Форсунки при этом открываются на более длительный срок, но увеличение расхода горючего не сможет дать повышение мощности двигателя. Наконец, обратите внимание на Check Engine. Желтый моторчик, загоревшийся на приборной панели, может говорить о необходимости замены топливного фильтра, что приведет к проблемам с расходомером и датчиком кислорода. Все это как раз и отразится на экране.

Если вы хотите убедиться в том, что топливный фильтр действительно нуждается в замене, просто проведите его визуальный осмотр. Снимите фильтр, оцените степень его чистоты, отметьте наличие следов масла, ржавчины и прочих темных пятен. Слив остатки горючего с топливного фильтра, вы сможете оценить осадок на предмет наличия загрязнителей. Если наблюдается грязь, песок и ржавчина, значит фильтр пора заменить. Наконец, замерьте уровень давления на рампе с помощью специального манометра в условиях СТО. Если давление меньше нормы, то фильтр практически точно забит. Если давление и вовсе на нуле, то здесь уже речь идет не о фильтре, а о регуляторе давления или даже о бензонасосе.

Помните, что ездить с засоренным фильтром настоятельно не рекомендуется. Это может обернуться поломкой топливного насоса, форсунок, регулятора давления, клапанов и всевозможных датчиков. Заменить топливный фильтр гораздо дешевле, чем все вышеперечисленное. Фильтр рекомендуется менять каждые 10 тысяч километров, если мы говорим о дизеле, и каждые 30-40 тысяч километров, если мы говорим о бензиновом моторе.