Найти в Дзене

Porsche, которого никогда не существовало. Porsche 916.

Volkswagen-Porsche 914/4, 914/6 был неоднозначным автомобилем: гонщики были от него в восторге, но общество в целом относилось к 914 нейтрально, а фанаты Порше считали его провальным. Вероятно, любой другой автопроизводитель в таком случае поторопится прикрыть лавочку и забыть такой опыт как страшный сон. Любой другой, но не Порше. Команда инженеров из Цуффенхаузена разрабатывала заряженный вариант 914-го для ралли и гонок с чуть более широкими колёсными арками, который был выпущен 32 раза под названием 914/6 GT. Но им этого было мало и они начали работу над более мощным вариантом 914-го под названием 916, который оснащался двигателями более мощных 911-х. Все же 914 был уникальным автомобилем и в семье Порше его очень любили. "Ааааай кэээнт кууиит юююю бейби!!!" - Разрывалось в колонках конструкторского бюро. "Хммм....а что если мы запихнем в него самый мощный мотор из когда-либо устанавливающихся на серийный Порше 911?" Прямо-таки представляю как конструктора курили, запивали табак

Volkswagen-Porsche 914/4, 914/6 был неоднозначным автомобилем: гонщики были от него в восторге, но общество в целом относилось к 914 нейтрально, а фанаты Порше считали его провальным. Вероятно, любой другой автопроизводитель в таком случае поторопится прикрыть лавочку и забыть такой опыт как страшный сон. Любой другой, но не Порше.

Команда инженеров из Цуффенхаузена разрабатывала заряженный вариант 914-го для ралли и гонок с чуть более широкими колёсными арками, который был выпущен 32 раза под названием 914/6 GT. Но им этого было мало и они начали работу над более мощным вариантом 914-го под названием 916, который оснащался двигателями более мощных 911-х. Все же 914 был уникальным автомобилем и в семье Порше его очень любили.

"Ааааай кэээнт кууиит юююю бейби!!!" - Разрывалось в колонках конструкторского бюро. "Хммм....а что если мы запихнем в него самый мощный мотор из когда-либо устанавливающихся на серийный Порше 911?" Прямо-таки представляю как конструктора курили, запивали табак чем-то тонизирующим и стряхивали пепел в пепельницу, стоящую на рабочей копии конструкторской документации. Да, это были 70-е!

Первый прототип был создан для Корины Пиех, дочери Фердинанда Пиеха, внука основателя компании Фердинанда Порше и в него был установлен самый мощный доработанный до 345 л.с. мотор Porsche 911 RSR 2,9. Корина назвала его "Brutus"!

Мотор 911 RSR 2,7
Мотор 911 RSR 2,7
Porsche 916 Корины Пиех
Porsche 916 Корины Пиех
Подписано! Имя Corina на перчаточном ящике.
Подписано! Имя Corina на перчаточном ящике.

Следующие три автомобиля были оснащены двигателем 911 2.4, в то время как последние семь получили шестицилиндровый оппозитный двигатель от Carrera RS 2.7.

По мимо мощного мотора, Порше значительно повысили жесткость кузова на кручение за счёт приварки стального листа вместо съемной крыши.

Выглядит потрясающе.
Выглядит потрясающе.

Продольные элементы пола были так же усилены и дополнительно обернуты пластиком для дополнительной защиты. Подвеску оставили от версии 914/6, но для повышения сцепления с дорожным полотном и устойчивости в поворотах, были установлены более широкие легкосплавные диски и широкая резина, для чего потребовалось раздуть колесные арки.

Ну что за стиль?! Ваааа!
Ну что за стиль?! Ваааа!

Стандартные черные пластиковые бампера были заменены на бампера в цвет с аэродинамическими элементами.

Даже в жёлтом цвете он хорош!
Даже в жёлтом цвете он хорош!

Porsche 916 был легче 911, имел среднемоторную компоновку и практически идеальную развесовку. Разгон до сотни версий 916-го с мотором Carrera RS 2.7 занимал менее чем 7 секунд, а максимальная скорость близилась к 233 км/ч! Сложно представить, на что был способен Brutus Корины.

916-й был лучшим в сериях быстрых поворотах и мог поглощать их чрезвычайно быстро, обеспечивая мгновенную реакцию на корректировки рулем. Уверен, он был готов убить любого неопытного водителя, не умеющего работать газом в поворотах. Было бы занимательно понаблюдать, как он завтракает виражами Интерлагоса или Спа-Франкоршам, но, к сожалению, официально Porsche 916 никогда не производился.

В Porsche посчитали, что 916-й начнет конкурировать с их флагманским 911-м, что может нарушить их абсолютно постоянную стабильность и свернули программу.