Каждой девушке рано или поздно предстоит познакомиться с родителями своего жениха. И каждому молодому человеку тоже приходится представиться будущим родственникам.
Знаю одного парня, который как-то сказал:
- Самое страшное у меня еще впереди – познакомиться с будущей тещей.
В том случае все закончилось хорошо. Молодые люди поженились, и зять обращается к теще не иначе, как мама.
Да, наверно, чаще всего процедура знакомства – это приятная встреча.
Но бывает и по-другому. Расскажу об одной очень давней истории.
1979 год. В городском ПТУ училась группа девчонок – будущих поваров. И группа мальчишек – автослесарей. Эти две группы дружили между собой. Устраивали в училище совместные танцевальные вечера, вместе ходили на экскурсии, в походы. Разумеется, стали образовываться пары.
Несколько самых шустрых мальчишек как-то умудрялись после уроков пробираться в женское общежитие, что было, конечно, запрещено. Я так и не узнала, как это им удавалось.
Просто проводили пару часов в комнатах своих подруг, разговаривали, смеялись, играли в карты. Потом потихоньку выходили. И был среди них такой скромный парнишка, невысокий, коренастый, рыженький, которого угораздило влюбиться в одну девчонку – Танюшку. Он заходил к ней в комнату, тихонько усаживался на стул и чаще всего помалкивал, изредка вставляя какое-нибудь слово в девчачий разговор. Девчонки не гнали его, кажется, даже особо и не замечали.
Мальчишки – друзья посмеивались над ним, даже сочиняли частушки про влюбленного Кольку. А он не обращал никакого внимания на приколы, следовал тенью за своей Танюшкой. Мог часами стоять за билетами, чтобы пригласить ее в кино.
Одна из подруг советовала Тане, чтобы она была пошустрее, раскручивала Кольку на подарки. Но девушка сама была из небогатой деревенской семьи. Она понимала, что у Кольки нет денег и стеснялась попросить даже мороженое.
Мастер производственного обучения в группе поваров была Любовь Михайловна, ненамного старше своих учениц. Она не уставала повторять:
- Девчонки, влюбляйтесь, встречайтесь в кого хотите, а замуж выходить нужно за тюфяков.
Наверно, она имела ввиду таких мужчин-добряков, которые не способны обидеть женщину, изменить. Их еще называют подкаблучниками.
Почему-то при этих словах Любови Михайловны я всегда представляла рыженького Кольку, именно такой тип парней ассоциировался у меня с определением «тюфяк». Но, к сожалению семнадцатилетним девчонкам не нравятся такие скромные мальчишки.
Вот и Танюшка могла сходить с Колькой в кино, побродить по вечернему городу, поболтать на перемене в коридоре училища, считала его скорее другом.
А Колька смотрел на неё влюбленными глазами. И однажды пригласил её с подругами к себе в гости на первое мая.
А жил он в небольшом поселке, рядом с городом, на автобусе ехать минут сорок.
С матерью и отчимом они жили в общежитии судоремонтного завода. Занимали всего одну комнату. Колькина кровать за занавеской. А в соседней комнате жили молодые ребята, рабочие этого же завода. Вот в их компанию и пригласил Колька Танюшку и её подруг.
Вот тогда мне и пришлось познакомиться с Колькиной матерью. Это именно тот редкий случай, когда яблоко от яблони падает очень далеко. Внешне они, конечно, были похоже. Только веснушки на лице поблекли, да и рыжие волосы потускнели. Да и в отличие от низкорослого коренастого сына мать была высокой и сухопарой.
Но таких шумных бесцеремонных женщин мне в жизни больше видеть не приходилось. Полная противоположность тихому Кольке. Как ей удалось с первого взгляда безошибочно определить, кто из нас Танюшка, да и откуда она вообще могла узнать, что её сын неравнодушен к этой девчонке – загадка.
Но встретила она её так. Уперла руки в бока, просверлила насквозь своим колючим взглядом и выдала:
- Вот выйдешь замуж за моего Кольку, первое, что я сделаю – это по-хорошему тебя оттаскаю за волосы. Чтобы знала, как к свекрови обращаться, чтобы слушалась беспрекословно, не перечила.
Ну и ещё несколько подобных фраз, на которые девочка никак не отреагировала, просто промолчала. Да и зачем возражать, если ни о какой свадьбе речи не было.
Девчонки неплохо провели время в соседней комнате, пообщались с молодыми людьми. Колька так и продолжал тенью следовать за Танюшкой. Но его мать она больше никогда не видела.
Через год мы закончили училище. Я знаю, что в тот день, когда Татьяне нужно было уезжать на работу в другой город, они с Колькой долго гуляли по улицам. Как всегда, по-пионерски, на расстоянии. И никаких самых главных слов друг другу не сказали. А телефонов сотовых тогда не было.
Так и закончился этот платонический роман, больше они не встречались.
Вскоре Колькины родители получили квартиру, и они переехали из того поселка ближе к городу.
А Танюшка через несколько лет вышла замуж, вроде бы не очень удачно. Через много лет от общих знакомых я услышала, что Колька работает водителем автобуса, и в свои сорок лет ни разу не был женат.
А ведь, наверно, всё могло сложиться и по-другому, если б был он чуть-чуть посмелее. Жаль.