Представьте себе мир, где не было французского диско-продюсера Cerrone. Ведь как утверждает сам Марк, перед тем, как вышел его первый альбом Love In C Minor, он уже решил уйти из музыки, и потому делал свою дебютную пластинку такой "странной": он не ждал ничего от этой музыки, но внутри него теплилась надежда. А получилось так, что этот альбом не только спас его карьеру, заложив будущие кирпичики всемирной славы, но и подарил миру одну из лучших диско-пластинок, оказавших непосредственное влияние на развитие танцевальной и популярной музыки.
Путь к изданию "Любви в До Миноре" был длинным и тернистым. Думаю, когда узнаешь эти нюансы жизни будущей диско-звезды, начинаешь иначе воспринимать его творчество. Марк Серрон (он именно так зовет себя в интервью и на радио-эфирах) начал барабанить в 12 лет, и сразу показал рост в игре и полное отсутствие интереса к учебе. Чтобы как-то усмирить непоседливого школьника, мама пообещала подарить ему ударную установку, если тот возьмется за ум и начнет учиться. В 16 лет юноша покидает дом и начинает выступать как барабанщик в ансамблях. Скитаясь по квартирам подруг и бомжуя в подсобках, летом 1972-го года он вместе с другом оказались в Сен-Тропе, где выступали перед туристами. Их музицирование услышал продюсер и музыкант Эдди Барклай, подложил им в шляпу свой номер телефона. Серрон не мог не перезвонить.
И вот молодой музыкант уже находится на вилле знаменитого предпринимателя, у которого был собственный лейбл Barclay и куча французских и не только артистов в качестве резидентов. С ним заключили контракт, но с условием: нужна группа. Его группа Le Papagayo, которая играла на вечеринках, перенеслась в студию, и обрела новое название - The Kongas. В 1974-м году на лейбле Barclay вышел их первый альбом, который в Великобритании и США распространялся как Afro-rock. На пластинке и правда значится автором Серрон, правда всего в одной композиции. Версию насчет The Kongas я привожу со слов самого музыканта, но вот редкие биографии самой группы The Kongas не приводят почти никаких упоминаний барабанщика. Композиция The Pastel - единственное авторское заявление Серрона как музыканта до его дебюта.
Интересно, что для обложки их первых релизов выбрали крокодила. Этот символ позже сам Серрон заберет себе, когда создаст лейбл Malligator, обыграв слово "аллигатор".
1975-й стал годом радикальный изменений в жизни барабанщика. Жизнь вынуждала его уходить из музыки. Его подруга забеременела, а отец девушки заставлял Серрона жениться на ней. Появление ответственности заставляло барабанщика взяться за голову. По другим источникам, заработанные в Kongas деньги он вложил в магазин пластинок, В 1976-м он был готов вернуться в студию, и ради этого позвал человека по имени Алек.Р.Костандинос. Он тоже имел отношение к группе и под псевдонимом Роберт Рупен писал для них песни.
Решил идти в студию, Серрон и правда не думал, что у него получится что-то особенное. "Я поехал в Англию, потому что был фанатом студии Trident, где записывались Элтон Джон и Genesis. Мне удалось нанять звукорежиссёра на несколько недель — и всё, что мне было нужно, — и тогда я спродюсировал [Love In C Minor]. Я сказал себе, что помимо того, что я барабанщик, я должен быть лидером. Мне нужно было найти какую-то изюминку, поэтому я постоянно использовал этот ритм с басовой партией. Я записал песню продолжительностью 16 минут 30 секунд и не думал, что она будет длиться 16 минут 30 секунд. Когда мы были в студии, мы все играли вживую. Я сказал им, что буду записывать как можно дольше, а затем выберу лучшие фрагменты и позже их порежу. Но когда я слушал это, я сказал себе, что сохраню их все, потому что на самом деле думал, что продам дюжину копий".
Понимая, что никто не будет ставить на радио пластинку, где композиция идет 16 минут, тем не менее, Серрон был самоуверен. Ради этого он отпечатал 5000 экземпляров, и часть решил отвезти в Париж, разместив их по магазинам пластинок. В результате глупости сотрудника одного из магазинов, 300 экземпляров альбома уехали в США как брак, ведь он спутал этот релиз с бракованным тиражом Барри Уайта. Но нет худа без добра: американские продавцы, увидев в прибывших коробках нечто, решили включить это на дискотеках, и Love In C Minor "порвал" танцполы.
Серрон очень рисковал не просто уйти из музыки, так еще и оказаться обкраденным. Для США его имя ничего не значило. Провокационную обложку видели, но не отразили исполнителя. Пока пластинку крутили в нью-йоркских клубах, один из диджеев по имени Фрэнки Крокер, подписанный на лейбл Casablanca, записал свою версию Love In C Minor. Это означало, что Крокер вполне мог застолбить за собой первенство. Лишь случайность, когда Серрон увидел свое имя в Billboard, привела к тому, что Марк оказался в США, попал к начальникам Atlantic и подписал контракт. Причем, ему пришлось потрудиться доказать, что автор оригинала - это он. В какой-то момент в чартах были и сингл Крокера, и вариант Cerrone, причем оригинал медленно и уверенно стал идти к верхушке чартов.
Между тем, на альбоме были еще две композиции: диско-вариант Black Is Black, которую кто только не исполнял, и Midnight Lady, еще один номер, сочиненный дуэтом Костандиноса и Серрона. На момент, когда пластинка уже вышла, они разошлись, но у барабанщика появился новый творческий партнер - Ален Висняк. Не менее впечатляющей была и обложка : обнаженная девушка рядом с автором и трио в спортивных костюмах на заднике. Серрон говорил, что при создании обложки хотел создать концепцию, которую бы смог дальше продолжать в других пластинках.
Billboard, тем не менее, был очень строг в своей оценке музыки : "5-минутный диско-опус со струнными и женскими вокальными партиями на фоне неумолимого ритма, который должен утомить всех, кроме самых выносливых танцоров диско". Впрочем, и правда, 16-минутный опус, в котором есть странные разговоры в начале, зачаровывающий бит, басовый рифф, струнные а-ля "филадельфийский соул", постоянные изменения на протяжении композиции могли утомить некоторых слушателей. Но Марк решил гиперболизировать всё, что тогда считалось непопулярным и немузыкальным, в итоге записав музыку, способную конкурировать с Love To Love You Baby Донны Саммер. Так началась успешная история великого музыканта. К счастью, его музыкальная карьера не только не закончилась, но и начала развиваться быстрыми темпами. А сыну, который тогда родился, сейчас уже должно быть под полтинник...
Nota bene: поздравляю Вас, если вы дошли до конца этой заметки! А теперь важное замечание. Прочитав десяток комментариев с вопросами про "перевод" названия альбома Love In C Minor - "Любовь в до миноре", хочу приложить буквенную систему написания нот, принятую в Европе и в США. Исторически так сложилось, что нота Ля чаще была нотой, с которой начинались хоралы, так что она приняла обозначение A в качестве отсчета. Следующая за ней Cи - это B. Нота До - это C. Это не я придумал, как пишут некоторые комментаторы, это придумано за тысячу лет до меня в Средневековье, испробовано десятками композиторов, в том числе Бахом, Шопеном и Мендельсоном. Если вы музыкант и думаете, что C minor - это "Си минор", то сядьте за инструмент и попробуйте подобрать отрывки из одноименной композиции. У вас получится что-то в другой тональности.