Новорождённый не знает о своём существовании, что у него есть руки, ноги, органы осязания, и что существует внешний мир. Он не может использовать свои конечности и органы чувств и не понимает значение сигналов. Он обеспечен несколькими нервно-мышечными реакциями, которые помогают ему сохранить жизнь. Нервная система новорождённого находится большее время в состоянии торможения. Чтобы ребёнок научился использовать своё тело и устанавливать контакт с внешним миром, нам необходимо постепенно выводить его разумным способом из состояния торможения. Ознакомление ребёнка с внешним миром означает придание отдельным явлениям сигнального значения. Прежде всего активируем руки ребёнка, т. к. руки - главный инструмент активного познания мира. Когда говорим, что ребёнок должен как можно раньше установить контакт с внешним миром, термин «контакт» понимаем буквально: ребёнок должен прикасаться к предметам и манипулировать ими.