Каждый человек учится и проявляет себя в деятельности от рождения до смерти. Если хотим узнать, какие возможности развития скрывает в себе ребёнок, необходимо предоставить ему возможность активности. В соответствии с тем, какими возможностями пользуется ребёнок прежде всего, что понимает быстрее и где наиболее успешный, где получает лучше и быстрее новые навыки, узнаем, где у ребёнка больше или меньше возможностей для развития. Отдельные способности невозможно развивать независимо, определённая способность может иметь высокий уровень лишь тогда, если ряд других способностей находятся на столь же высоком уровне. Это относится к раннему возрасту - ребёнка необходимо развивать целостно и всесторонне. Индивидуальное воспитание нельзя путать с односторонним. При самом тщательном уходе и применении наиболее эффективных методов невозможно воспитать из любого ребёнка Моцарта. Однако, можно утверждать, что у некоторых детей при хорошем уходе и применении наиболее совершенных методов воспитания