Найти в Дзене

Рост цен ниже инфляции – это не подорожание: АвтоВАЗ снова повысил цены. Рассказываю, какие модели и на сколько вырастут в цене

Пока мир встречает 2025 год, АвтоВАЗ уже активно «радует» своих клиентов новыми ценами на автомобили. Повышение стоимости автомобилей в начале года стало для компании этаким новогодним обрядом, но каждый раз все интереснее – Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, заявил, что рост цен ниже уровня инфляции – это не подорожание, а даже наоборот – удешевление! Отрицательный рост в действии! Однако, как бы он это ни комментировал, суть остается прежней: увеличение цен – это все равно увеличение цен. Если следовать логике руководства АвтоВАЗа, то и повышение зарплат, если оно тоже остается ниже инфляции, тоже можно считать его снижением. В 2024 году цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа поднимались трижды, а также несколько раз корректировались в зависимости от возврата определенных опций. Например, в начале 2024 года самая доступная Гранта стоила 699 900, а самая дорогая – 1 373 900. К концу года, несмотря на обещания о доступности, эти цифры изменились: самая дешевая Гранта так и оставалась на цифр
Оглавление

Пока мир встречает 2025 год, АвтоВАЗ уже активно «радует» своих клиентов новыми ценами на автомобили. Повышение стоимости автомобилей в начале года стало для компании этаким новогодним обрядом, но каждый раз все интереснее – Максим Соколов, глава АвтоВАЗа, заявил, что рост цен ниже уровня инфляции – это не подорожание, а даже наоборот – удешевление! Отрицательный рост в действии!

Однако, как бы он это ни комментировал, суть остается прежней: увеличение цен – это все равно увеличение цен. Если следовать логике руководства АвтоВАЗа, то и повышение зарплат, если оно тоже остается ниже инфляции, тоже можно считать его снижением.

В 2024 году цены на весь модельный ряд АвтоВАЗа поднимались трижды, а также несколько раз корректировались в зависимости от возврата определенных опций. Например, в начале 2024 года самая доступная Гранта стоила 699 900, а самая дорогая – 1 373 900. К концу года, несмотря на обещания о доступности, эти цифры изменились: самая дешевая Гранта так и оставалась на цифре 699 900, но найти её у дилеров оказалось невозможно, а самая дорогая подросла до 1 503 000 рублей.

Теперь о Вестах: в начале 2024 года самый доступный экземпляр стоил 1 239 900, тогда как к концу года его цена уже достигала 1 525 000. У самой дорогой версии – Весты Спортлайн – ценник в конце 2024 года поднялся до 2 448 000 рублей.

Что касается Нивы Легенд, её цена в начале 2024 года колебалась от 829 900 до 1 068 900, а к концу года уже взяла планку от 981 000 до 1 162 000. Нива Тревел стартовала с 1 198 900, а под конец года оказалась в диапазоне 1 314 000 и 1 629 000. АвтоВАЗ также представил Ларгус, которому с момента начала выпуска весной 2024 года выставили ценник от 1 660 000 до 2 020 000 рублей.

Глядя на происходящее с ценообразованием АвтоВАЗа, цены на отечественные автомобили уже не кажутся такими привлекательными. При этом реальная ситуация еще хуже – то, что производитель называет РРЦ и то, что видит покупатель – суммы кардинально отличающиеся. Интересно, что глава АвтоВАЗа уверяет, что в дилерские цены строго соответствуют рекомендованным, и ведется жесткий контроль над всеми дилерами.

-2

На конец 2024 года на стоянках дилеров оказалось свыше 100 тысяч непроданных автомобилей Лада. Несмотря на то, что в каждом дилере ответственно заявляли, что автомобилей нет, а те, что есть – уже проданы или забронированы. И вот, в начале 2025 года АвтоВАЗ решил «порадовать» покупателей очередным повышением цен. С 14 января новые рекомендованные цены на модели Лада выглядят следующим образом:

Гранта:

  • седан – от 746,4 тысяч до 1,33 млн;
  • лифтбек – от 1,072 млн до 1,38 млн;
  • кросс – от 1,14 млн до 1,23 млн;

Веста:

  • седан – от 1,545 млн до 1,98 млн;
  • универсал – от 1,675 млн до 2,11 млн;
  • кросс седан – от 1,79 млн до 2,091 млн;
  • кросс универсал – от 1,675 млн до 2,11 млн;

Нива Легенд – от 1,02 млн до 1,21 млн.

При этом Гранта подорожает на 30-50 тыс. рублей, Веста – на 20 тыс., а Нива – на 39-49 тыс. Интересно, что цены на версии Спорт и Спортлайн, а также Ниву Тревел, Ларгус и Ауру остаются неизменными.

Конечно, можно было бы сказать, что повышение цен незначительное, но, когда АвтоВАЗ регулярно повышает цены на все свои модели каждый квартал, итоговая сумма за год становится заметной.

Что Вы думаете об очередном повышении цен на Лады? На самом ли деле цену диктует рынок или это желание АвтоВАЗа заработать еще больше? Поделитесь мнением в комментариях!

Спасибо за внимание! До новых встреч на просторах Дзена!