Найти в Дзене

Москвич-21406- "Москвич" с дефорсированным мотором.

Москвич-2140-Д. 2014 год.
Москвич-2140-Д. 2014 год.

Весной 1976 года с конвейера АЗЛК начали сходить новые автомобили АЗЛК-2140.

Москвич-2140 не являлся каким-то новым автомобилем (как например М-2141) он стал резултатом эволюции автомобилей данного завода с МЗМА-408, до АЗЛК-412, кузова и внешний облик был практически одинаковым, только с каждой новой моделью машина была всё лучше. Вот некоторые отличия от предыдущей модели- М-412

  • Травмобезопасные ручки дверей.
  • Передние дисковые тормоза (фирмы "Lukas", лицензионные.)
  • Подголовники на передних сидениях.
  • Вакуумный усилитель тормозов.
  • Пепельницы на дверях (т.к. в СССР многие курили)

Под "народный" бензин

На автомобили Москвич-412 устанавливали мотор УЗАМ-412, и на классические М-2140 его устанавливали, мотор при рабочем объёме 1.5 л он развивал мощность 75 л.с., однако у данного двигателя был один недостаток- работал он на дефецитном бензине А-93. Почему же нельзя было заправлять М-2140 низкооктановым бензином А-76? Дело в том что при попытке запустить двигатель на А-76 происходит детонация, из-за высокой степени сжатия мотора, чтобы мотор мог работать на А-76 надо было его дефорсировать, мощность при таком раскладе конечно снижается.

Само дефорсировние является не сложной операцией. Необходимо лишь увеличить высоту прокладки под головку двигателя. Чаще всего брались две обычные прокладки и между ними вставлялась алюминиевая нужной толщины.

Если базовый вариант можно было приобрести без особых проблем, то Москвич-21406 сразу же стал дефицитом из-за высокого спроса.