Найти в Дзене

Советские фильмы на букву Г

Топ-Г "Гадюка" 65 г. "Год собаки" 94 г. "Год телёнка" 86 г. "Годы молодые" 58 г. "Гойя, или Тяжкий путь познания" 71 г. "Гори, гори моя звезда" 69 г. "Господи, прости нас грешных" 92 г. ___________________________________________________________________________________________ "Гагарин, я Вас любила" 91 г. Хроника, интервью с членами семьи и людьми, общавшимися с Гагариным. Подводит конец эпохе. "Гадание на бараньей лопатке" 88 г. Похож сюжетом на "Холодное лето 53-го", но более затянутый и менее яркий. "Гадюка" 65 г. Прекрасный и страшный фильм о гражданской войне и последовавшей мирной жизни. "Гамбринус" 90 г. Переломные времена, рассмотренные через призму отдельно взятого заведения. Начало затянутое, зато кульминация просто эпическая. "Гамлет" 64 г. Золотой фонд. Каноничная, эталонная экранизация. "Гамлет Щигровского уезда" 75 г. По мотивам не самых известных произведений Тургенева, не для любителей экшена. Блистает Олег Борисов. "Гангстеры в океане" 92 г. Лёгкое кино, явно рассчита

Топ-Г

"Гадюка" 65 г.

"Год собаки" 94 г.

"Год телёнка" 86 г.

"Годы молодые" 58 г.

"Гойя, или Тяжкий путь познания" 71 г.

"Гори, гори моя звезда" 69 г.

"Господи, прости нас грешных" 92 г.

___________________________________________________________________________________________

"Гагарин, я Вас любила" 91 г.

Хроника, интервью с членами семьи и людьми, общавшимися с Гагариным. Подводит конец эпохе.

"Гадание на бараньей лопатке" 88 г.

Похож сюжетом на "Холодное лето 53-го", но более затянутый и менее яркий.

"Гадюка" 65 г.

Прекрасный и страшный фильм о гражданской войне и последовавшей мирной жизни.

"Гамбринус" 90 г.

Переломные времена, рассмотренные через призму отдельно взятого заведения. Начало затянутое, зато кульминация просто эпическая.

"Гамлет" 64 г.

Золотой фонд. Каноничная, эталонная экранизация.

"Гамлет Щигровского уезда" 75 г.

По мотивам не самых известных произведений Тургенева, не для любителей экшена. Блистает Олег Борисов.

"Гангстеры в океане" 92 г.

Лёгкое кино, явно рассчитанное на коммерческий успех у зрителя, стосковавшихся по дефицитным дракам, стрельбе и экзотике, но на удивление неплохой, во всяком случае, не хуже "Пиратов 20-го века".

"Гангстеры и филантропы" 62 г.

Польское кино-фельетон вроде нашего "Фитиля". Первая часть напомнила "Ва-банк", вторая поскучнее.

"Гараж" 79 г.

В фильме ищут и находят метафору и многослойность, по мне так это бытописательские этюды с известными артистами.

"Гарантирую жизнь" 77 г.

На фоне героической работе испытателей этот неспешный фильм повествует об отношениях и жизни. Можно посмотреть.

"Гарем Степана Гуслякова" 89 г.

Сельская драма: пока жена долго лежала в больнице, справному мужику вызвалась помогать по хозяйству и с детишками молодая девушка и всё заверте .. Но жена неожиданно выздоровела! Снято неожиданно деликатно для 89-го

"Гармонь" 34 г.

На удивление интересный фильм о классовом музыкальном баттле на селе после коллективизации. Оратории, песни, пляски. Гармонь и весёлые частушки побеждают гитару со слезливыми романсами, даже револьвер не потребовался.

"Гвоздь в сапоге" 32 г.

Впервые в фильмах и хронике увидел бой бронепоезда изнутри, это сейчас, наверное, самое ценное. Назидательный.

"Где 042?" 69 г.

Несколько фантастический военно-приключенческий фильм о похождении двухбашенного бронекатера с необычной сборной командой в тылу врага. Образ морячка канонический.

"Где находится нофелет?" 87 г.

Лирическая комедия о пикапе по-советски. Меньшов хорош.

"Где-то есть сын" 62 г.

Незамысловатый сюжет, но сильная игра. Николай Симонов красиво постарел.

"Где-то плачет иволга..." 82 г.

По реальной и трагической истории русских эмигрантов, участников бельгийского Сопротивления Кеосаян попытался снова снять "Неуловимых". Людмила Нильская фильм если не спасает, то уж конечно украшает.

"Гендель и гангстеры" 67 г.

Классически английская пьеса, очень скучная, даже Плятт не вытягивает.

"Генерал" 92 г.

Замечательные артисты, снявшиеся в этой развесистой конъюнктурной клюкве, не помогают. Начинаясь как любительская реконструкция, со сцены братания напоминает уже какой-то "бумбараш" с серьёзными лицами, до конца не досмотрел.

"Генерал и маргаритки" 63 г.

Спёр ли сюжет Кубрик с его "Доктором Стрейнджлавом" или у Кубрика, а скорее идея развязывания ядерной войны ублюдками в надежде выиграть витала в воздухе.

"Генерал Рахимов" 67 г.

Неплохой фильм о ВОв на завершающей стадии.

"Генеральная линия" 29 г.

Агитационный фильм за вступление в колхозы, снятый гениальным Эйзенштейном, получился вневременным шедевром.

"Генеральная репетиция" 88 г.

Великолепный актерский состав в замечательном фильме о становлении юного Гоголя. Интересный ход с диалогами между юным и зрелым Гоголем.

"Гений" 91 г.

Фильм своего времени, тогда был бомбой, несколько наивный, но без откровенной халтуры.

"Георгий Саакадзе" 42-43 гг.

Грузинский вариант "Александра Невского", снятый на хорошем художественном уровне. ГГ подозрительно похож на Сталина. :-) Судя по году выпуска, этой исторической апологетике придавалось большое значение.

"Георгий Седов" 74 г.

В этом фильме о известном русском полярном исследователе акцент в преодолении трудностей сделан на чиновных коридорах, а не на суровой арктической природе, в результате фильм получился более бюджетным, идеологически выдержанным и скучноватым.

"Геркус Мантас" 72 г.

Великолепный историко-приключенческий фильм от литовской киностудии на тему борьбы пруссов с тевтонским орденом в 13-м веке. Может быть историю по нему изучать самонадеянно, но интерес к теме вызывает, на батальные сцены не поскупились, смотрится.

"Героини пьес Островского" 83 г.

Энциклопедия женских образов, комментирует Ия Саввина. После просмотра можно писать сочинение.

"Герои Шипки" 54 г.

Сделан ещё по сталинским лекалам героико-исторического кино, связывая освобождение Болгарии в 19 и 20 вв. Получилось ярко, образно, пафосно, местами фэнтэзийно.

"Герой нашего времени" 65-66 гг.

Совершенная визуализация произведения М.Ю. Лермонтова.

"Гибель 31-го отдела" 80 г.

Стильный детектив из "их жизни" с оригинальной идеей, но может лучше было бы до одной серии сократить. Ульфсак очень хорош.

"Гибель богов" 88 г.

Трибьют родоначальнику студии на закате советской власти, снятый на литературной основе самого мастера и содержащий отсылки к образности его первых немых фильмов. Фильм показывает какой огромный кредит доверия был у русской православной церкви к 1000-летию крещения Руси и сейчас, уже зная, как она им распорядилась, не воспринимаешь никого из персонажей как однозначно правых или неправых. Но определенно ясно одно: идеологию, оторванную от земной жизни, побеждают не другой идеологией, оторванной от земной жизни, ломая традиции и веру об колено, а самой жизнью.

"Гибель Орла" 40 г.

Морская романтика от ЭПРОНа. Неплохо для 40-го.

"Гибель Отрара" 91 г.

Находка. Историческое полотнище о времени походов Чингисхана, смотрится достоверно как документальное. Сценарий Германа и Кармелиты - некоторые элементы перекочевали потом в Арканар в "Трудно быть богом".

"Гибель поэта" 86 г.

О Габриеле Гарсии Лорке и времени, когда поэты были властителями дум. Местами скучновато, но есть и сильные места.

"Гибель сенсации" 35 г.

Мощный фильм об автоматизации и роботизации, немного обогнавший своё время и ставящий актуальные сейчас вопросы. Создатель управляет роботом игрой на дудке как в "Прометее".

Гибель Чёрного консула (1970)

Завершение трилогии "Буря над Азией" и "Всадники революции". Как всегда очень бодрый истерн. Бухарский эмир говорит русским офицерам много нелицеприятного.

"Гибель эскадры" 65 г.

Ещё одна оптимистическая трагедия к 50-летию революции про матросов и революцию. Смотрится хорошо, разве что психическая атака немцев против конных матросов несколько натянутой кажется. Мощная сцена затопления флота. У всех персонажей короткоствол, который они то и дело применяют.

"Гиперболоид инженера Гарина" 65 г.

Крепкая литературная основа делает этот фильм интересным и сейчас.

"Главный конструктор" 80 г.

Фильм про официального создателя легендарного Т-34 М.И. Кошкина смотрится с интересом, жаль, что тема репрессий как метода управления в промышленности того времени затрагивается только полунамеком, про расстрелянного предыдущего главного конструктора, Афанасия Осиповича Фирсова, оставившего большой задел на ХПЗ, здесь вообще не упомянули.

"Главный свидетель" 69 г.

Отличная фильма по мотивам Чехова. У Беляева получился роскошный образ святоши-изувера, хочется дотянуться через экран.

"Глаза" 92 г.

Красивая история большой, но чистой подростковой любви в больнице, удивительно бережно снято для 92-го года. В главной роли - мечта мальчиков от мала до велика Инга Ильм.

"Глинка" 46 г.

Замечательный, нетяжеловесный фильм - возможно благодаря Борису Чиркову в роли М.И. Глинки, Меркурьев в роли его дядьки выглядит тоже непривычно, но хорошо. Поставлено прекрасно, с разумной долей дидактики и без лишнего пафоса.

"Глубокие родственники" 80 г.

Забавная короткометражка о половых отношениях в СССР.

"Глубокий рейд" 38 г.

Ещё один шапкозакидательский предвоенный фильм. Показывать врагам мультики, пытаясь запугать ежа голой жопой - давняя традиция.

"Гляди веселей" 82 г.

Хорошо поставленный, колоритный фильм про Ходжу Насреддина с известным эпизодом.

"Гнездо глухаря" 87 г.

Формат телефильма не предполагает шедевров, но некоторые моменты интересные, про борьбу с религиозностью в отдельно взятой семье, например.

"Гнездо на ветру" 79 г.

Атмосферно о непростой жизни эстонского крестьянина после войны (один с сошкой, 20 с ложкой), где только практика покажет, кто друг, а кто враг. Смотрится.

"Гобсек" 36 г.

Скорее телеспектакль, чем фильм. Интересный образ Гобсека.

"Гобсек" 87 г.

Психологичный в духе 80-х, но герои при этом всё равно какие-то плоские, разве что Бехтерев выбивается из ряда. Финальный пассаж с современным Парижем, конечно, оживляет, но в этом уже больше цирка, чем кино.

"Говори..." 87 г.

В 87-м, наверное, телеспектакль, в котором проводилась мысль, что не каждый партийный функционер, чиновник обладает непогрешимостью, казался откровением и глотком свежего воздуха, сейчас скорее скучным. Сюжет пора перенести в наши дни.

"Говорит Москва" 85 г.

Неплохой фильм про войну с добавлением кадров хроники, с уместным пафосом. Армия, тыл, битва за Москву и сразу победа.

"Говорят кинематографисты мира" 65 г.

Телевизионные деятели искусств говорят о разном. Что-то интересно, что-то скучно.

"Год дракона" 81 г.

Неплохо снятый исторический эпос о борьбе уйгурского народа, продолжающейся до сих пор.

"Годен к нестроевой" 68 г.

Трогательный фильм про людей и лошадей на войне, похож по формату на "Женя, Женечка и Катюша", только более сбалансированный, без излишней весёлости. Большая роль замечательного Виктора Перевалова.

"Год, как жизнь" 65 г.

О небронзовых основоположниках, которым ничто человеческое было не чуждо и их современниках в революционный год, когда впервые было принято решение вместо кавалерийского наскока пойти другим путём планомерной, в т.ч. научной работы. О. Кваша в роли Маркса очень убедителен.

"Год собаки" 94 г.

Удивительно прекрасный дуэт Скляра и Чуриковой переживают классическую тему лишних людей в русском искусстве на этот раз в период смены общественно-политической, экономической и моральной формаций.

"Год телёнка" 86 г.

Замечательно лиричный фильм с мягким юмором. В стране уже разгорелась перестройка, а здесь ещё по-застойному вглядываются в человека.

"Годы молодые" 58 г.

Находка. Прелестная музыкально-танцевальная комедия от студии Довженко. Светлана Живанкова со своими переодеваниями тут чудо как хороша!

"Гойя, или Тяжкий путь познания" 71 г.

Шедевральный фильм о художнике и его времени. Красиво, глубоко, может даже гениально.

"Гол в Спасские ворота" 90 г.

Неплохая стилизация под 50-е, только с поездами не заморачивались. Футбольные страсти в драматический момент: Иосип Броз Тито из лепшего друга внезапно превратился в убийцу, бандита и фашисту и с вчерашними друзьями надо сразиться на футбольном поле - политическое дело! Футболисты здесь уже не рабочие, гоняющие мячик после смены, а настоящая элита.

"Голос" 68 г.

Моноспектакль о трудной дороге таланта "у них". Может быть интересен поклонникам Этуша.

"Голос" 82 г.

Весьма специфичное кино о съемках кино, воспевающее артистическую жертву на алтарь искусства. Много хороших артистов.

"Голоса веков" 79г.

Красивый белорусский фольклорный фильм

"Голубая стрела" 58 г.

Классное шпионское кино, по картинке напоминает раннюю бондиану.

"Голубка" 78 г.

Неплохой производственный фильм о комсомольских стройках. Самое интересное сейчас, пожалуй, виды природы.

"Голубой карбункул" 79 г.

Фантазия на тему Шерлока Холмса с песнями и плясками. Сначала скучновато, а с середины повеселее.

"Голубой лёд" 69 г.

Красивый фильм о фигурном катании. Наталья Седых здесь в своей стихии и проявляет побольше характера, чем в "Морозко". :-)

"Голубой огонёк "25 лет телевидению" 64 г.

Исторический интерес, что было интересного на телевидении в 64-м. Показали пляски, квн с юным Маслюковым, конферанс, переходящий в стэндап. Самое лучшее, пожалуй, песни.

"Голубые города" 85 г.

Песни в исполнении известных киноартистов и танцевальные номера под музыку из кинофильмов Андрея Петрова. Почему-то панорамные виды Ленинграда то ли сняты в тумане, то ли специально размыты.

"Голубые горы, или Неправдоподобная история" 83 г.

Грузинская фантасмагория на тему бюрократии. Напоминает "Город Зеро". Стильно, но на любителя.

"Голубые дороги" 47 г.

Захватывающий фильм о послевоенном морском разминировании, без лишнего пафоса и Сталина. Кадочников хорош!

"Гомер. Одиссея" 74 г.

Телевизионный моноспектакль Кочаряна, напоминает смотрителя музея на каталке в "Короне российской империи", который тянул время. В качестве аудиокниги неплохо, но смотреть не один час на эти великолепные брови и глаза - наверное, чересчур.

"Гомункулус" 88 г.

Характерный неплохой перестроечный фильм, реализм с элементами арт-хауса, много интересных художественных решений.

"Гонгофер" 92 г.

Для коммерческого кино слишком низкобюджетный, со спецэффектами на коленке, поэтому невольно ищешь в нём художественность. Какая-то отсылка к сказкам есть, но интерес может представлять только для историков как переходный тип. Ну ещё саундтрек от группы "Ноль".

"Гонка века" 86 г.

Королевская регата не в виде весёлого мультика, а в виде драмы из "их жизни". Сейчас интересна разве что из-за эпизода с "гостьей из будущего" Наташей Гусевой.

"Гонки по вертикали" 82 г.

Советский детективный мини-сериал, не шедевр, не "Место встречи". Самое трогательное - как трепетно относятся в фильме к правам подозреваемых и соблюдению социалистической законности.

"Гончарный круг" 73 г.

Неспешная деревенская кинопроза с флэшбэками до гражданской войны. Хорошо снято.

"Гонщики" 72 г.

Бодрый советский фильм про автогонки с Леоновым и молодым Янковским.

"Гопак" (пляс) 31 г.

Художественно поставленный танец. Зрелищно, но современные танцевальные коллективы станцуют не хуже.

"Горе от ума" 52 г.

Понимаю, что артисты заслуженные, но когда Лизоньку и Софью играют возрастные дамы, внутренний Станиславский кричит о своём. Да и вся постановка просто иллюстрация к произведению, без искры.

"Гори, гори моя звезда" 69 г.

Ещё один шедевр А. Митты об искусстве посреди бушующей стихии революции. Табаков здесь просто искрит. Фильм заставляет и смеяться до слёз, и задуматься.

"Гори, гори ясно..." 83 г.

Нескучный производственный фильм с хорошими актёрами, редкая главная роль у Мартынова - очень органичен, Татьяна Шестакова тоже хороша.

"Горизонт" 32 г.

По-прежнему интересный фильм о приключениях еврея, вырвавшегося от одной войны в вожделенные САСШ и вернувшегося в Россию с интервентами.

"Гори, моя звезда" 57 г.

Производственный про шахтеров с выраженной линией руководящей роли партии, не забыта и романтическая. Документ эпохи.

"Горная станция" 74 г.

О простом человеке на своём месте, который занят важным для людей делом. Чем-то, житейской мудростью что ли, напоминает "Белое солнце пустыни", только без стрельбы и погонь.

"Города и годы" 30 г.

Немой фильм на закате эры. Скучноват.

"Города и годы" 73 г.

Препарирование национализма на примере ПМВ, поиск пути решения проблемы глазами художника. Хорошо снят, известные актёры, немцы в роли немцев, для шедевра наверное не хватает остроты подачи. Очень интересна сцена постановки театрализованного праздника годовщины революции.

"Города СССР. Ленинград" 78 г.

Обзорный документальный фильм о Ленинграде. Архитектура, культура, промышленность, международные связи и память.

"Город зажигает огни" 58 г.

Война закончилась, люди не без труда возвращаются к мирной жизни. Есть какие-то отступления и затянутости, но по игре хорошо.

"Город Зеро" 88 г.

Арт-хаус, фантасмагория, плосковатая, хотя обилие звёзд и яркая картинка украшают эпизоды. Если не додумывать несуществующие уровни смыслов, то это просто "капустник" на тему потерянной и необустроенной России, снятый и сыгранный профессионально.

"Город и песня" 68 г.

Сборник музыкально-танцевальных номеров, что-то просто прекрасно, что-то так себе.

"Город на заре" 59 г.

Телефильм о комсомольской стройке, где героизм заменяет снабжение. Напоминает знаменитую узкоколейку Павки Корчагина, только вместо налётов банд тут скрытые враги. Памятник эпохи.

"Городок Анара" 76 г.

Колоритная грузинская алкогольная сага.

"Город первой любви" 70 г.

Очень художественный романтичный фильм о Волгограде. Новеллы, посвященные знаковым периодам его истории, переплетаются с настоящим.

"Город под липами" 71 г.

Дежурный фильм об обороне Лиепаи в первые дни ВОв, никаких откровений.

"Городские косари" 85 г.

Неспешный, добрый, наводящий на размышления азербайджанский фильм. Урбанизация и село, дети и родители, всё близко массовому зрителю.

"Городской романс" 70 г.

Красивая мелодрама с Киндиновым, в которой ставится проблема инфантилизма. Замечательная вставка с Зиновием Гердтом.

"Город с утра до полуночи" 76 г.

Светлый и умильный фильм-калейдоскоп об одном дне жизни советского города эпохи "застоя". Боковая линия с обменом животных отсылает к русским народным сказкам.

"Горожане" 75 г

Не шедевральный, но и не плохой фильм с поздним Крючковым в роли таксиста, через машину которого проходят разнообразные персонажи. Хорошо разбираясь в людях, герой учится разбираться и в себе.

"Горсть песка" 75 г.

Короткий, но страшный фильм о фашистской расправе над белорусской деревней с рассказом пострадавшей и фотохроникой.

"Горянка" 75 г.

Замечательный фильм без намёка на театральность о суровой и красивой природе, где живут суровые и красивые люди и доживают дикие обычаи. В 75-м они доживали, но сейчас возрождены вместе с остальной "духовностью".

"Горячее сердце" 53 г.

Роскошная постановка по Островскому, можно помещать в палату мер и весов.

"Горячие денёчки" 35 г.

Неплохой фильм для популяризации советских танкистов (подумать только, всего 10 лет прошло с окончания гражданской войны, когда страна осталась без штанов - а говорят, сейчас время быстро идёт!), но сейчас фильм больше ценен примером комического дара Николая Черкасова

"Горячий снег" 72 г.

Драматический момент попытки разблокирования окруженной армии Паулюса под Сталинградом, разыгрывается шахматная партия, где жертвуют дивизией. Снято в целом неплохо, без лишнего пафоса, хорош Жженов в роли генерала.

"Господа артисты" 92 г.

Водевильчик с раздеванием. Артисты, которые хотели подзаработать, сыграли артистов, которые хотели подзаработать.

"Господа Глембаи" 79 г.

Мощный актёрский состав, скучноватый телеспектакль из прошлой жизни.

"Господин Пунтила и его слуга Матти" 74 г.

Брехт+сильный актёрский состав = скучнейший телеспектакль для убиения времени на 2.5 часа

"Господи, прости нас грешных" 92 г.

Экранизация Чехова, но по сути ещё одно прочтение истории короля Лира. Фильм явно в струе поиска духовности на переломе эпох, но очень яркий и выразительный, прекрасная игра актёров.

"Господня рыба" 91 г.

Куприн сквозь призму современности. Неплохой фильм для любителей театра. В ходе действия ставится сцена из "Мастера и Маргариты".

"Гость" 39г.

Шпионы и диверсанты пробрались и на Крайний Север! Но погранслужба во взаимодействии с местными жителями твёрдо стоит на страже завоеваний новой жизни. Сюжет шаблонный, специфика северная.

"Гость" 79г.

Мелодраматическая короткометражка. Она любила его, он любил её и науку.

"Гость" 80г.

Какой-то этюд на полчаса с ускользающим смыслом.

"Гость" 87г.

Экспериментальное кино "не для всех" на модную тему духовности, сценарист и режиссёр Кайдановский. Талантливо, картинка в мрачных тонах, некоторые сцены смотрятся очень мощно.

"Гость с Кубани" 55 г.

Шикарная комедия с молодыми Кузнецовым, Дуровым, Аросевой, умеренно соцреалистичный (в фильме проходятся по "Кубанским казакам", вышедшим в 50-м).

"Государственная граница" 80-88 гг

Целая киновселенная, объединенная повествованием о защите границ советского государства от начала до 80-х гг. Первые послереволюционные серии, где блистают Владимир Новиков и Людмила Нильская, самые любимые, когда-нибудь пересмотрю снова.

"Государственный преступник" 64 г.

Бодрый детектив с нагнетанием про поиски преступника военного времени. Демьяненко здесь ещё серьёзный драматический актёр.

"Гравюра на дереве" 66 г.

Неожиданно интересный телеспектакль. Острые дискуссии о партийности, классовости и искусстве.

"Грамматика любви" 88 г.

Красивая постановка по мотивам бунинских "Тёмных аллей"

"Гранатовый браслет" 64 г.

Классическая экранизация Куприна о большой, но чистой любви. Все молодцы.

"Граница на замке" 37 г.

Фильм для профориентирования детей, рекламирующий пограничную службу, картинка красивая.

"Гран-па" 85 г.

О волшебной силе балета в условиях революций и войн. Для ценителей

"Граф Люксембург" 75 г.

Водевильчик для развлечения отдыхающих. Поют хорошо.

"Графоман" 83 г.

Всегда телефильмы казались произведениями второго сорта, но здесь эта форма удивительно гармонична. Замечательный дуэт Ефремова и Тереховой.

"Грациозо" 88 г.

Жизненная грузинская короткометражка.

"Гренада" 82 г.

Очень интересно построенный спектакль о жизни и творчестве Михаила Светлова от лица поэта. Догилева демонстрирует свой диапазон.

"Грешник" 88 г.

Находка. Острый фильм с очень выразительным Будрайтисом на тему плановой и рыночной экономики.

"Грибоедовский вальс" 95 г.

Красивая история любви Грибоедова и Чавчавадзе на историческом и природном фоне.

"Григорий Сковорода" 59 г.

Хороший, острый биографический фильм об украинском философе Григории Сковороде.

"Гробница Александра" 92 г.

Французский биографический фильм о жизни и творчестве советского кинематографиста-новатора Александра Медведкина. Интересно. Затронута тема репрессий.

"Гробовщик" ("Повести Белкина") 72 г.

Моноспектакль в исполнении молодого Калягина. Не из школьной программы.

"Гродненский кошелёк" 67 г.

Короткометражка о социалистической финансовой и не только системе на примере одного города.

"Гроза" 33 г.

Фильм по Островскому. Молодой Жаров тут безусловно на своем месте. Персонажи колоритные, артисты очень убедительно переносят в стародавние времена как на машине времени. Выразительность немого кино ещё не совсем изжита.

"Гроза" 77 г.

Интересная, лёгкая, театральная постановка по Островскому. Персонажи не хрестоматийные, приближены к современнику.

"Гроза над Белой" 68 г.

Неплохое психологическое кино про гражданскую войну, отличные актёрские работы, Фрунзе как всегда впереди на лихом коне.

"Гроссмейстер" 72 г.

Нескучно о шахматах периода, когда за ними следили не меньше, чем за футболом.

"Груз без маркировки" 84 г.

Профессиональный о таможенниках с элементами "Пиратов 20-го века", удовлетворяющих спрос зрителей на приключения. Не шедевр, но с юмором, начиная с канадца (А. Вокач), от безысходности выпившего "винтом" бутылку водки на таможне.

"Грузинская хроника XIX века" 78 г.

Сильный фильм, лаконичный язык. Дельцы, уничтожавшие среду обитания жителей Грузии в 19-м веке как две капли похожи на наших современных, только те побаивались, что местные могут встать на защиту своих прав, несмотря на бумажки и "законы".

"Г.Товстоногов. Сцена и зал..." 83 г.

Нарезка спектаклей БДТ с комментариями Товстоногова. Интересно для любителей театра.

"Гу-га" 89 г.

Фильм смотрится очень современно: хорошая картинка, апелляция к чувствам зрителя в ущерб смыслу и достоверности. Любовные сцены удались, боевые - просто какой-то трэш! Главный герой сильно смахивает на Андрея Ростоцкого.

"Гулящая" 61 г.

О непростой жизни простой женщины до революции. Молодая Гурченко.

"Гусарская баллада" 62 г.

Золотой фонд.