Найти в Дзене
ПроНалоги

Выводы из Книги "Ген директора" В.Моженкова

Напишу кратко о Книге "Ген директора" Владимира Моженкова, лучшего менеджера Ауди в Европе по признанию концерна Audi (рекомендую к прочтению всем предпринимателям) Всё хотела прочитать эту книгу, но с учётом напряжённого графика работы,.. откладывала, и вновь откладывала... И наконец в отпуск в поезде нашла для чтения время. И сразу же книга зацепила! Автор рассказывает, как выходя на конференции Ауди в Германии чувствовал себя невыучившим уроки двоечником. Но!..за 5 минут сориентировался! Это напомнило мне о моем подобном выступлении перед преподавателем Истории Государства и права зарубежных стран (Овсиенко Тимур Петрович - СуперПреподаватель, жаль, умер молодым).  Автор рассказывает про свою реальную торговую деятельность в лихие 90-е - это прямо один в один как в анекдоте:  "Встречаются два новых русских. Один другому  - Слушай, хочешь купить вагон сахара за миллион рублей?  Второй почесал репу и говорит:  - А почему нет? Куплю. По рукам.  И разошлись... Один пошел искать миллион

Напишу кратко о Книге "Ген директора" Владимира Моженкова, лучшего менеджера Ауди в Европе по признанию концерна Audi (рекомендую к прочтению всем предпринимателям)

Всё хотела прочитать эту книгу, но с учётом напряжённого графика работы,.. откладывала, и вновь откладывала... И наконец в отпуск в поезде нашла для чтения время.

И сразу же книга зацепила! Автор рассказывает, как выходя на конференции Ауди в Германии чувствовал себя невыучившим уроки двоечником. Но!..за 5 минут сориентировался! Это напомнило мне о моем подобном выступлении перед преподавателем Истории Государства и права зарубежных стран (Овсиенко Тимур Петрович - СуперПреподаватель, жаль, умер молодым).

 Автор рассказывает про свою реальную торговую деятельность в лихие 90-е - это прямо один в один как в анекдоте: 

"Встречаются два новых русских. Один другому 

- Слушай, хочешь купить вагон сахара за миллион рублей? 

Второй почесал репу и говорит: 

- А почему нет? Куплю. По рукам. 

И разошлись... Один пошел искать миллион рублей, второй - вагон сахара..."

Получается, анекдот из жизни.

Вот в такие перестроечные времена, когда фирма автора "АудиЦентрТаганка" находилась в предбанкротном состоянии, он сумел поставить себе "крутую" цель на конференции Ауди перед ухмыляющимися немцами, и не просто поставить, но и осуществить! (кстати, через 15 лет он продал свой бизнес за 172 миллиона долларов!!!)‼

Из предисловия и 1 главы (как называет автор, 1 ген (как в ДНК)) я сделала для себя следующие выводы:

1. Нужно постоянно учиться самому и вкладываться в развитие сотрудников.

2. Бойтесь тех, кто никогда не ошибался. Не ошибаются только те, кто лежит на диване. (Генри Форд банкротился 5 раз) - Любой успех в любой момент может обернуться катастрофой. 

3. Охрана - не повод расслабляться. Мнимая безопасность может обернуться угрозой. 

4. В жизни возможно всё. 

Последний вывод особенно интересен!

Что же дальше? - буду читать и делиться с вами своим мнением и краткими выводами из книги.

"Если у тебя НЕТ СТРАТЕГИИ - значит у тебя НЕТ БИЗНЕСА". - 2ая глава книги.

Читая эту главу, я думала, что работала более 10 лет руководителем среднего звена в российской налоговой системе, но такую стратегию руководства, как предлагает автор книги, нам бы не посоветовали.

Автор пишет: "Старайся быть в топ-лидеров, лучшим, не бойся быть первопроходцем". Несмотря на то, что вольно и невольно нам постоянно внушали быть как все, не высовываться, иначе больнее попадёт.

Так, например, в "соревнованиях" налоговых органов (да, там тоже есть масштабные цели и задачи, и разные инспекции и регионы России соревнуются, кто лучше выполнит) - каждый руководитель понимал, что лучше и мудрее быть в золотой середине рейтинга, потому что " бьют " отстающих и проверяют передовиков, не намухлевали ли.

А в серединке, где ты как большинство, не трогают.

В бизнесе же ... В бизнесе, если ты не ставишь высоких целей, то останешься серой мышкой и много не заработаешь.

 Сейчас все уже знают: Надо ставить цель и достигать её.

НО!.. цель не должна быть чисто финансовой - не заработать за год 5 миллионов, не увеличить чистую прибыль предприятия на N-нную сумму ..и т.п.

Нет! Стать лидером рынка, войти в топ-3 , продать за год 1000 самых дорогих товаров (услуг), получить Оскар...- вот примеры правильной постановки цели, по мнению автора.

‼Вывод: ставь перед собой и обязательно перед своими сотрудниками супер-цель. "Наглую, белую и пушистую".

"ДОБРОЕ СЛОВО и кошке приятно " - следующая глава.

По мнению автора, Ген директор должен каждый день приходить на работу, и причём обязательно с хорошим настроением , чтобы заряжать им сотрудников , в через них - клиентов.

 Про хорошее настроение директора и его влияние на эмоциональный фон фирмы и на эффективность работы- абсолютно согласна. Ведь когда у директора плохое настроение, к нему лучше просто не заходить, даже если есть требующие его внимания вопросы. 

 Думаю, с тем , что ген директор должен всегда приносить на работу хорошее позитивно-заряжающее настроение, согласятся многие.

НО !! далеко не все согласятся с таким выводом, что это он обязан делать КАЖДЫЙ рабочий день.

Ведь многие мечтают, достигнув высот в бизнесе (ген директор или собственник крупной компании), оставить бизнес на управляющего, а самим жить и отдыхать где-нибудь на теплом море. И изредка проверять дела компании.

В книге приводятся примеры негативных последствий такого отношения к бизнесу.

Пример 1: собственник жил на Бали и издалека проверял бизнес, а когда приехал вникать в причины - оказалось, что управляющий открыл аналогичную фирму и большая часть прибыли и сотрудников перетекло в неё.

Пример 2 - вроде честный управляющий и старается , но не "тянет" бизнес на нужном уровне, нет предпринимательской жилки (а если бы была - см. вариант 1).

 Автор считает, что ген директор по времени должен работать как все , без поблажек.

📙"ЯЗЫК БИЗНЕСА - это цифра " - следующая глава книги.

В бизнесе Интуиция - хорошо, договорённости и связи - отлично, харизма и компетентность руководителя - супер, НО без "оцифровки" компании собственник не поймёт, есть ли результат, есть ли развитие бизнеса и цифры покажут какое направление "проседает" и требует принятия мер.

 Автор книги рассказывает, что внедрил в автомобильной отрасли автоматизированную информационную систему, которая помогла ему оцифровать компанию насквозь - от парковщика до гендиректора.

Как светофор показатели делились на зелёные (все отлично), жёлтые (повод обратить внимание), красные (сигнал тревоги). Эту программу, автор не придумал сам, а взял в дилерском центре Ауди в Германии.

Но сумел внедрить в свою компанию и получить нужный результат. С момента внедрения в компании не было ПРОСТО работы, у всего коллектива были ключевые показатели. Не нужно на оперативке много рассказывать - нужны цифры.

 Эта система напомнила мне показатели в налоговых органах, где я раньше работала, - все сотрудники достигают нужных результатов и роста по определённым показателям и только в этом случае получают премии.

 Можно взять на вооружение в коммерческих компаниях! 

Для эффективного управления не нужно много цифр, достаточно ключевых показателей.

 "Никакие запасы энергии и интеллекта не помогут вывести компанию на следующий уровень без Её Величество Цифра!"

Самая последняя глава книги.

Заключительная мысль автора - в погоне за финансовым успехом и популярностью не надо забывать ПРОСТО жить, любить, дружить, иначе можно остаться под конец жизни больным , одиноким, без друзей и без семьи (и описывает последнее письмо Стива Джобса).

Рекомендую к прочтению , читается легко , при этом вы сделайте для себя

массу интересных выводов !