Найти в Дзене

Краски: Мы догнали и перегнали европейцев.

Споры вокруг малярного мастерства не утихают уже который год. Российский заказчик хочет видеть дома идеально ровные стены именно того оттенка, который он выбрал. А также чтобы эти стены выглядели как новые на протяжении многих лет. За результат тут отвечают «золотые» руки маляра и качество краски. И если за последние годы на рынке появилось немало профессионалов в малярном искусстве, центров, где повышают навыки и качество своей работы, то краски по привычке мы выбираем импортные, в полной уверенности, что российский производитель « не дорос» по качеству до европейских. Мы решили посмотреть, что сейчас происходит на рынке ЛКМ внутри страны и спросить признанных профессионалов в малярном деле их мнение про то, что сейчас происходит и что с этим делать. За последние несколько лет рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) сильно изменился. Он вырос на 22%, и в 2022 году продажи составили 1,99 млн тонн. Особенно рост был заметен в 2020 году, во время самоизоляции, когда люди начали больше зани
Сергей Гапченко - Основатель проекта и автор идеи Школы маляров
Сергей Гапченко - Основатель проекта и автор идеи Школы маляров

Споры вокруг малярного мастерства не утихают уже который год. Российский заказчик хочет видеть дома идеально ровные стены именно того оттенка, который он выбрал. А также чтобы эти стены выглядели как новые на протяжении многих лет. За результат тут отвечают «золотые» руки маляра и качество краски. И если за последние годы на рынке появилось немало профессионалов в малярном искусстве, центров, где повышают навыки и качество своей работы, то краски по привычке мы выбираем импортные, в полной уверенности, что российский производитель « не дорос» по качеству до европейских.

Мы решили посмотреть, что сейчас происходит на рынке ЛКМ внутри страны и спросить признанных профессионалов в малярном деле их мнение про то, что сейчас происходит и что с этим делать.

За последние несколько лет рынок лакокрасочных материалов (ЛКМ) сильно изменился. Он вырос на 22%, и в 2022 году продажи составили 1,99 млн тонн. Особенно рост был заметен в 2020 году, во время самоизоляции, когда люди начали больше заниматься ремонтом.

Некоторые крупные иностранные компании ушли с рынка, и доля импортных ЛКМ снизилась с 30,5% в 2018 году до 17,5% в 2022 году. Это связано с поддержкой российских производителей, развитием местного производства и тем, что иностранные компании передали свои активы в России местным собственникам. До сих пор время от времени возникают проблемы с поставками компонентов, что влияет на качество продукции.

С другой стороны, российские производители активно занимают освободившиеся ниши на рынке и улучшают качество. Государство поддерживает крупные проекты по производству компонентов, чтобы уменьшить зависимость от импорта. Вроде все выглядит позитивно – обьем продаж растет, импортные конкуренты сдают свои позиции, внутри страны начинают развивать производство исходных материалов. Но неизменными остаются две большие проблемы: традиционное недоверие потребителя к отечественному продукту и активное внимание к рынку наших азиатских соседей, которые имеют возможности зайти на рынок, разместив свои производства, взамен ушедших европейцев.

Что делать конечному потребителю? Быть верным европейский производителям, несмотря на сроки и выросшие цены, дать шанс отечественному производителю доказать, что он догнал по качеству импорт, или ждать всемогущих китайцев?

-2

Своим мнением на этот счет делится Сергей Гапченко:

На мой взгляд, этот вопрос следует рассматривать с трех сторон: с точки зрения производителя, который должен поддерживать стабильное качество и работать над его улучшением; с точки зрения дизайнера, который оценивает потребительские свойства продукта; и с позиции маляра, для которого важны удобство работы и доступность обучения новым технологиям, продуктам и оборудованию.

Что касается удобства нанесения, на нашем рынке есть отличные продукты, позволяющие добиться качественного результата. Однако стабильность качества оставляет желать лучшего: у производителей наблюдаются перебои с поставками и изменения в ингридиентах, что приводит к тому, что качество одного и того же продукта может «скакать».

В плане эксплуатации мы уже догнали и начинаем перегонять европейцев — здесь у меня нет вопросов.

Если углубиться в вопрос, можно заметить разницу между тонкослойными и толстослойными красками. Американские и итальянские бренды занимают сильные позиции в тонкослойных красках, которые обеспечивают хорошую укрывистость и экономичный расход материала. В то время как европейский рынок предпочитает толстослойные краски, которые скрывают небольшие недостатки поверхности, но создают заметную текстуру.

К сожалению, у нас пока нет полных аналогов итальянских и американских продуктов. Мы давно адаптировали и даже обогнали европейские технологии, но с американскими аналогами это не удалось.

Важно отметить, что и американские, и итальянские краски показывают свои лучшие качества при нанесении валиком. Если же использовать краскопульт или безвоздушный распылитель, то на российском рынке достаточно продуктов, которые хорошо себя ведут при таком способе нанесения и не вызывают проблем.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

не забудь подписаться на канал, чтобы не пропустить

-3