Привет, дорогие подписчики и гости страницы!
Делюсь первым сюром 2025 года.
Пошли мы с мужем на пост-новогодний рынок. Там вяленько так, стоят полусонные арабы, торгуют овощами и фруктами. Мы тоже полусонные, так же вяло тыкаем в их овощи прежде чем их купить.
И вдруг появляется очень живой и совершенно не сонномушный (мушесонный?:) продавец, радостно улыбается и говорит мужу:
- Украинец?
Жоэль аж проснулся.
Глава вытаращил.
Нет, ну понятно, что мужик он здоровенный, 186 см и косая славянская сажень в плечах, подумать это можно. Но чтобы прямо так, на рынке в двух шагах от его дома подвергали сомнению его штатную национальность, такого ещё не было. В Москве за своего принимали, ОК. В Риме итальянские наперсточники за ним бежали и кричали ему что-то по-русски, тоже ОК. Но не площади же у родного дома в Париже!
- Не Украина? Ру-усский? - удивляется продавец.
Тут Жоэль, наконец, обретает дар речи и говорит:
- Да француз я! Это она русская.
Тут продавец удивляется еще больше. С его точки зрения, всё должно быть наоборот. Я француженка, а Жоэль русский. А тут такие дела!
- Ты правда русская? - обращается он ко мне на великом и могучем. Ни разу ещё такого бойкого у нас на рынке не видела.
Я киваю.
- У тебя очень красивые глаза, - мгновенно выдаёт он мне по-русски. И заливисто ржёт, типа смотри, какой я молодец.
- Слушай, ты откуда такой шустрый? - спрашиваю.
- Я из Египта, - доверительно сообщает он. - Я раньше работал у пирамид! И там было очень много русских туристов!
Ой, точно, там куча была таких, как этот продавец, когда я ездила к пирамидам в Гизе со своим бывшим мужем Вовой. Давно это было, нам ещё и тридцати лет не было. Мы самым непотребным образом сбагрили своего двухлетнего Даню бабушкам и рванули в этот самый Египет, ибо хотелось оторваться.
Оторваться там было непросто, потому что в каирских ресторанах даже алкоголя не было, страна-то мусульманская! Но мы с Вовой разработали алгоритм: перед ужином мы заходили в бар, брали бутылку белого вина на двоих и радостно ею напивались на глазах у изумленного пожилого бармена. Он в итоге нас полюбил, как родных и сказал печально в последний вечер, узнав, что мы уезжаем:
- I'll miss you.
А ещё бы нас не miss, таких милых и безответственных молодых родителей Вовочку и Лолика - после бутылки-то белого на голодный желудок!:)
Так что всё у нас хорошо было в этом Египте, не считая салатиков, которыми я отравилась на борту корабля, плывшего из Луксора в Ассуан, но это, наверное, было с каждым, кого туда нелёгкая занесла, так что это за травму не считается.
А у пирамид вообще была полная веселуха.
Нет бы проникаться величием сфинкса, на которого я с детства хотела посмотреть, и мечтать о созвездии Ориона... нет ведь, я тут же зачем-то залезла на верблюда, которого мне услужливо подогнал вот такой же персонаж, типа нашего продавца с рынка (а может, это папа его был? Я уже чувствую себя героиней фильма "Средство Макропулоса": поколения меняются, а я вроде всё та же:).
И я такая: иго-го! - и поплыла на верблюде, как пава!
Но только вот очень высоко оказалось сидеть на верблюде. А снимать меня папа нашего продавца отказывался. Только за 100 долларов! Залезть стоило долларов 15, а слезть, значит, 100.
Вова там с ним внизу, я слышала, ругался и кричал:
- It's my wife! Отдавай нафиг мне её немедленно!
А папа продавца, как злобный дядька Черномор грозился, что сейчас угонит меня в пустыню на верблюде. Не знаю, что там сработало: то ли Вовины мускулы (он тогда качался! По сто килограмм отжимал! Честно:) бывают такие филологи:), то ли туристическая полиция пришла, но с верблюда меня всё же сняли, и спасенные 100 долларов радостно пошли на белое вино и прочий отрыв:)
И я как вдруг всё это вспомнила на нашем зимнем парижском рыночке... ах, прямо растрогалась! Сын погонщика верблюдов этим беззастенчиво пользовался и впарил мне огромный пакет шпината и редьку, которые мне были абсолютно не нужны. И приговаривал при этом по-русски:
- Твоя красота разбила мне сердце!
(Интересно, кем он там работал у пирамид? Меня терзают смутные сомнения!)
Вот такая первая встреча года у нас произошла на базаре между истинным украинцем Жоэлем и сыном каирского погонщика верблюдов.
Год обещает быть задорным!
Но народ в сети пока это не понял:)
Все дискуссии, в основном, вокруг салата Оливье. Кто его уже съел, кто не может доесть, потому что тазик большой, кто не будет есть, потому что это салат агрессора, а он борется за мир, кто презирает этот "салат с колбасой для нищих", а кто хочет его забацать с икрой и рябчиками, только непонятно, кто такие рябчики и где их брать в Чикаго...
Живые такие обсуждения исходного рецепта Люсьена Оливье в 19 веке, а также, был ли на самом деле повар Оливье или это такая мифическая фигура вроде Прометея, подарившего людям огонь.
Мне уже надоело, если честно. Свой оливье мы доели, и слава богу, переходим следующему пункту повестки, то есть к верблюду. Правда, фотографии меня на верблюде остались в альбоме в Москве, так что показать я вам их не могу, придётся поставить те, которые есть, а остальное про оливье, как и все...
А вы как, любимые? У вас что с оливье?:) жив ещё, курилка-то?
И вообще чем занимаетесь?
Я так разленилась, что уже который день даже видео не клею. Сорри. Новогодний маразм! Только писать могу. А писать-то, как известно, не мешки ворочать...оно у меня само течет из источника...:)
Пишите вы мне, короче! А то я волнуюсь, что у вас там с оливье!
#lola_elistratova #frencheyes #lagushkatv