Найти в Дзене
Антимелодрамы

Квест боевого пенсионера

Квест боевого пенсионера - Рассказ
Квест боевого пенсионера - Рассказ

Всё началось с того, что Петр Захарович Боевой, отставной прапорщик и профессиональный ворчун со стажем, решил освоить смартфон. Внук убедил его, что без этого сейчас никак — даже кефир в магазине уже не купишь, того и гляди QR-код потребуют. Петр Захарович долго сопротивлялся, но когда узнал, что через телефон можно писать жалобы в управляющую компанию, не вставая с дивана, моментально смягчился.

Первую неделю он воевал с сенсорным экраном, который, по его мнению, был изобретен коварными китайцами специально чтобы позлить пенсионеров. Экран отвечал взаимностью и категорически отказывался реагировать на прикосновения заскорузлых пальцев. Внук посоветовал купить стилус, но Петр Захарович гордо отказался:

— Я на службе из пулемета стрелял, а тут с какой-то палочкой? Не дождетесь!

К концу второй недели он уже бодро листал ленту новостей и даже научился ставить лайки, правда, исключительно в знак протеста. Особенно доставалось рекламе доставки суши:

— Вот в наше время никакие роллы не нужны были! Котлета с макаронами — вот это еда настоящего человека!

Но настоящие приключения начались, когда в его телефоне появилось загадочное приложение "БорьБот: квесты для боевых пенсионеров". Петр Захарович сначала хотел его удалить, но заметил, что иконка приложения подозрительно напоминает его любимый знак "Отличник социалистического соревнования". Такое совпадение нельзя было проигнорировать.

— Приветствую, товарищ Боевой! — высветилось на экране. — Ваша миссия, если вы готовы её принять: провести рейд по ближайшим продуктовым магазинам и найти самый дешевый творог. Награда — 100 боевых очков и звание "Защитник потребителей".

Петр Захарович аж привстал от возбуждения. Это было что-то новенькое! Не какие-нибудь там танчики или птички-злючки, а настоящее, полезное дело.

— А как докладывать о результатах? — деловито поинтересовался он.

— Сфотографируйте ценник и отправьте фото в чат. Дополнительные очки за обнаружение просроченных товаров и отсутствие ценников!

На следующее утро Петр Захарович экипировался по полной программе: надел парадный пиджак с медалями (для солидности), прихватил лупу (для мелкого шрифта на упаковках) и отправился на задание. К обеду он проинспектировал пять магазинов, устроил разнос трем управляющим и собрал коллекцию из двадцати фотографий подозрительного творога.

— Докладываю! — строчил он в чат. — В "Пятерочке" на Ленина творог по 89.90, но срок годности через два дня. В "Магните" 92.50, зато свежий. В "Перекрестке" вообще безобразие — 119 рублей! Буржуи проклятые!

БорьБот реагировал с энтузиазмом:

— Отличная работа, товарищ! Начисляю 150 боевых очков за скрупулезность подхода и дополнительные 50 за эмоциональный накал!

К вечеру Петр Захарович неожиданно обнаружил, что у него появились подписчики. Какие-то молодые люди активно комментировали его фотоотчеты и просили провести стрим следующего рейда.

— Что за стрим? — озадачился пенсионер.

— Это когда вы включаете камеру и показываете всё в прямом эфире, — объяснил БорьБот. — Кстати, за каждую прямую трансляцию полагается двойной бонус.

Через месяц канал "Боевой дед: охота за скидками" набрал сто тысяч подписчиков. Петр Захарович стал местной знаменитостью. Его фирменные фразы "Это не дело!" и "В наше время за такое под трибунал отдавали!" разошлись на мемы. Управляющие магазинов, завидев его характерную походку, начинали судорожно проверять ценники и сроки годности.

А потом выяснилось, что БорьБот — это искусственный интеллект, разработанный его внуком для дипломной работы по теме "Геймификация социальной активности пожилых людей". Внук получил красный диплом, а Петр Захарович — контракт с сетью магазинов на проведение регулярных инспекций и мастер-классов для молодых блогеров.

— Нет, вы только подумайте! — рассказывал он соседям. — Эти молодые меня теперь инфлюенсером называют. А ведь я просто делаю то, что всегда делал — навожу порядок! Только теперь за это еще и боевые очки дают.

Говорят, что после этого случая количество жалоб на просроченные продукты в районе снизилось на 90%, а средний возраст тиктокеров вырос до 65 лет. А Петр Захарович уже планирует новую серию стримов под названием "Боевой дед vs ЖКХ: историческая битва".

Если рассказ вам понравился — поставьте лайк, поделитесь с друзьями и подпишитесь. А я уже готовлю для вас новый интересный сюжет! В других рубриках канала вас ждут не менее увлекательные истории. Кстати, в комментариях можно рассказать свою историю или предложить сюжеты, которые возможно лягут в основу следующего рассказа.