На днях задумался о фразе "Клиент всегда прав". Хотя это даже не фраза, а особенный принцип ведения бизнеса, которому все придерживаются. Но ведь, если задуматься, этот принцип не означает, что клиент всегда прав.
"Клиент всегда прав" означает, что бизнес считает клиента правым во всех ситуациях, даже когда он не прав. Это называется клиентоориентированность. Мы стараемся угодить клиентам в любом случае. Если он не доволен, нужно это исправить, сделать так, как он хочет, чтобы получить хороший отзыв и прибыль. Поэтому мы считаем клиента правым всегда, даже когда он не прав. В этом и заключается смысл фразы "Клиент всегда прав". "Этот стейк невкусный, попросите повара переделать" Стейк и вправду может быть сделан плохо, но представим, что в данной ситуации это не так, и клиент просто ошибается.
Официант станет доказывать клиенту, что стейк отлично сделан и что он сильно ошибается. В процессе этого он его оскорбит и испортит настроение. Клиент скажет своим друзьям, чтобы они больше не