Найти в Дзене
Auto Rama

Toyota Land Cruiser Prado 2002, джип/suv 5 дв., 3 поколение - технические характеристики и комплектации

Land Cruiser Prado третьего поколения сменил серию J90 в 2002 году. Новая модель получила «120-й» индекс. Премьера Prado 120-й серии состоялась на автосалоне в Париже в 2002 году. Модель стала заметно комфортнее, шикарнее в оснащении и немного прибавила в размерах. Демонстрируя технологическое совершенство новинки, инженеры представили новые электронные системы помощи при старте на подъеме и при спуске. Для TLC Prado была доступна широкая агрегатная линейка, но в России автомобиль официально продавался в пятидверном кузове с 4,0-литровым бензиновым двигателем V6. Впервые в истории дизайн этой модификации Land Cruiser разрабатывался не в Японии, а в дизайн-центре Toyota во Франции. В экстерьере заметна более совершенная аэродинамика, бросается в глаза непривычной формы головная оптика. Автомобиль дополнительно предлагает расширители колесных арок, пакет хромированных деталей, элементы защиты. Привлекательным получился интерьер машины, с большой изогнутой центральной частью передней пане

Land Cruiser Prado третьего поколения сменил серию J90 в 2002 году. Новая модель получила «120-й» индекс. Премьера Prado 120-й серии состоялась на автосалоне в Париже в 2002 году. Модель стала заметно комфортнее, шикарнее в оснащении и немного прибавила в размерах. Демонстрируя технологическое совершенство новинки, инженеры представили новые электронные системы помощи при старте на подъеме и при спуске. Для TLC Prado была доступна широкая агрегатная линейка, но в России автомобиль официально продавался в пятидверном кузове с 4,0-литровым бензиновым двигателем V6.

Впервые в истории дизайн этой модификации Land Cruiser разрабатывался не в Японии, а в дизайн-центре Toyota во Франции. В экстерьере заметна более совершенная аэродинамика, бросается в глаза непривычной формы головная оптика. Автомобиль дополнительно предлагает расширители колесных арок, пакет хромированных деталей, элементы защиты. Привлекательным получился интерьер машины, с большой изогнутой центральной частью передней панели, вмещающей в себя вертикальные дефлекторы, панель управления аудио и кондиционером с множеством кнопок, сенсорный экран навигации и расположенный сверху информационный дисплей. Доступное оснащение довольно богатое и включает омыватели фар, электрозеркала с подогревом, регулируемую в двух плоскостях рулевую колонку, оптитронную приборную панель, множество вещевых отделений, электропривод и подогрев передних сидений, дистанционное управление замками, раздельный климат-контроль. 

-2

Мощная бензиновая версия Toyota Land Cruiser Prado в 2002 году была оборудована 4,0-литровой V-образной шестеркой 1GR-FE, которая выдает максимальные 249 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Коробка передач может быть автоматической 4- или 5-ступенчатой. В такой модификации внедорожник способен разогнаться до максимальной скорости 175-180 км/ч и менее чем за 10 секунд с места до 100 км/ч. Можно отметить, что на других рынках встречались бензиновые моторы объемом 2,7 и 3,4 литра, а среди леворульных машины встречаются европейские версии с дизельными силовыми установками — в этом случае под капотом находится 3,0-литровый турбодизель, который за годы выпуска неоднократно усовершенствовался, улучшая показатели мощности, экономичности, выбросов. 

-3

В данном поколении TLC Prado сохраняет зависимую заднюю подвеску, где установлен неразрезной мост на пружинах. Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная с телескопическими амортизаторами. Некоторые версии оснащались амортизаторами с регулируемой жесткостью и пневмоподушками, такое решение повысило управляемость и плавность хода, правда в российских условиях это несомненное достоинство может обернуться недостатками, если не уделять достаточное внимание состоянию компрессора и датчиков положения кузова. Только на некоторых рынках, например, на Ближнем Востоке, предлагались модели с подключаемым полным приводом (с механической КП), в основном же Prado 120-й серии используют систему постоянного полного привода с центральным дифференциалом Torsen, распределяющим тягу между передней и задней осями в соотношении 40:60, предусмотрена блокировка для улучшения проходимости. Колесная база пятидверной модели составляет 2790 мм. Объем багажника — 620-1850 литров.

-4

Важным преимуществом нового поколения стали усовершенствованные системы безопасности. Серийное оборудование включает передние и боковые подушки, шторки безопасности, антиблокировочную тормозную систему ABS и тормозной распределитель EBD, электронный контроль устойчивости VSC. Системы помощи на подъеме и спуске, автоматически задействуя тормоза, позволяют сохранять уверенность при движении на сложных участках. Дополнительно автомобиль мог быть оборудован системой круиз-контроля, датчиками парковки. Несмотря на то, что Prado в некоторых параметрах уступает флагманской модели, эта машина тоже считается вполне способной бросить вызов дорожной стихии. Кроме того, у Prado оптимальные размеры, показатели мощности двигателей, вполне просторный салон. 120-серия отличается высокой надежностью, простотой эксплуатации и обслуживания, доступностью запчастей. Не случайно это один из хитов рынка б/у машин. Однако и цены довольно высоки по сравнению с машинами того же класса от некоторых других производителей.