Найти в Дзене
Лживый мир.

Хезарфен Ахмед Челеби - турецкий Икар!

Хезарфе́н Ахме́т Челеби́ (1609—1640 гг.) — легендарный османский инженер-изобретатель из Стамбула.  Говорят перелетел через Босфор на самодельных крыльях в 1632 году. Говорят один из первых пионеров авиации. Единственным подтверждением этому является краткая запись путешественника с такой же фамилией, вернее прозвищем, Эвлии Челеби. Прозвище Челеби довольна распространено в той части света, слово это имеет несколько значений: от ученый муж до происходящий из одноименного курдского племени. Некоторые предполагаю значение - тысяча знаний. Слово «челеби» так же употреблялось в литературном османском языке вплоть до XVIII века в качестве титула или звания владетельных особ, высшего духовенства.  Эвлии Челеби посвятил Хезарфену всего несколько предложений в своём десятитомном труде; больше Хезарфен не упоминается ни в одном современном ему источнике. Несмотря на это, его история широко известна в Турции. Сначала учёный Хезарфен восемь или девять раз пробовал летать над Окмейданы на сконстр

Хезарфе́н Ахме́т Челеби́ (1609—1640 гг.) — легендарный османский инженер-изобретатель из Стамбула. 

Говорят перелетел через Босфор на самодельных крыльях в 1632 году.

Говорят один из первых пионеров авиации. Единственным подтверждением этому является краткая запись путешественника с такой же фамилией, вернее прозвищем, Эвлии Челеби.

Прозвище Челеби довольна распространено в той части света, слово это имеет несколько значений: от ученый муж до происходящий из одноименного курдского племени.

Некоторые предполагаю значение - тысяча знаний.

Слово «челеби» так же употреблялось в литературном османском языке вплоть до XVIII века в качестве титула или звания владетельных особ, высшего духовенства.

 Эвлии Челеби посвятил Хезарфену всего несколько предложений в своём десятитомном труде; больше Хезарфен не упоминается ни в одном современном ему источнике.

Несмотря на это, его история широко известна в Турции.

Сначала учёный Хезарфен восемь или девять раз пробовал летать над Окмейданы на сконструированном им аппарате формы орлиных крыльев.

-2

Наконец, после долгих приготовлений и многочисленных испытаний, в 1632 году Хезарфен спрыгнул с вершины Галатской башни (55 метров или 61 метр или 67 метров) и на своих самодельных крыльях перелетел через пролив Босфор и приземлился на площади Доганджилар в Ускюдаре, азиатской части города, без каких-либо травм.

В начале башня называлась башней Иисуса.

-3

 Таким образом, якобы он пролетел около 3,5 км.

Вскоре султан Мурад IV, наблюдавший за полётом учёного из своего дворца на мысе Сарайбурну, пригласил Хезарфена к себе и наградил его кошельком золота. 

Однако вскоре религиозные лидеры и советники султана заставили его изменить своё решение: видя решительность и бесстрашие Хезарфена, Мурад посчитал опасным держать такого человека в столице империи.

После этого якобы учёный был сослан в Алжир, где умер в возрасте 31 года

Эвлия Челеби также рассказывает о брате Хезарфена Лагари Хасане Челеби, который, как утверждается, осуществил первый успешный пилотируемый запуск ракеты.

-4

Как утверждается, он взлетел вместе с самодельной пороховой ракетой на 300 метров и благополучно приземлился в море, за что был награждён султаном.

Лагари Хасан Челеби подготовил конусовидную ракету длиной в семь локтей (1 египетский локоть = 52.4 см), используя 7 ёмкостей с 64,145 кг (50 окка) пороха.

 Она была установлена в пушке на мысе Сарайбурну у подножия султанского Дворца Топкапы. 

Как утверждается, запуск ракеты был приурочен к дню рождения Исмихан Каи-султан дочери султана Мурада IV.

Согласно свидетельству, ракета вместе с Лагари пролетела 300 метров и находилась в воздухе в течение 20 секунд.

 Лагари приземлился на воду благодаря самодельным крыльям, сыгравшим роль парашюта, и доплыл до берега. 

Султан наградил его золотом и зачислил в отряд сипах в османской армии. Позже он был сослан в земли Северного Причерноморья (нынешняя Украина).

По другим «сведениям» «пилота» наградили деньгами и назначили на высокую военную должность - начальником военно-космических сил турецкого султана.

Есть так же мнение, что сила веры Лагари Хезарфена могла помочь ему перелететь с одного континента на другой.

PS. «О сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.»

А.С. Пушкин.

-5

Концепция тюркской истории.
Лживый мир.9 декабря 2024