Ацтеки — древняя цивилизация, населявшая территорию современной Мексики, чья культура поражает своим богатством, сложностью и порой довольно безумными традициями.
Известные своей воинственностью и развитой системой жертвоприношений, ацтеки придавали сакральное значение каждому аспекту жизни, включая праздники, которые служили мостом между миром людей и богов.
Одним из самых необычных и загадочных обрядов был ритуал, проводимый в рамках праздника Тошкатль. Этот ежегодный фестиваль посвящался богу Тезкатлипоке, олицетворяющему могущество, силу и переменчивость судьбы.
Во время этого праздника ацтеки выбирали молодого мужчину, которого буквально превращали в земное воплощение божества. Ему предоставляли роскошные одежды, пищу, четырех прекрасных женщин для yдoвольcтвия и почитание, достойное самого Бога.
Однако как ни парадоксально, подобной судьбе мало кто мог бы позавидовать.
P.S. Мы уже как-то давно писали эту статью, но из-за того, что у нас появилось несколько десятков тысяч новых подписчиков решили обновить её, дополнив новой информацией.
Бог Тескатлипока: Владыка Ночи
Бог Тескатлипока занимал центральное место в пантеоне ацтекских богов. Это божество ночи, магии и судьбы почиталось как покровитель правителей и молодых воинов, воплощая силу, власть и непредсказуемость. Его влияние простиралось на землю, небеса и даже загробный мир, делая его одной из самых могущественных фигур ацтекской мифологии.
Тескатлипока считался мстительным богом, чьё всевидящее око не прощало злодеяний. Ацтекские правители видели в нём своего небесного покровителя и обязаны были проводить ритуалы и жертвоприношения, чтобы подтвердить свою легитимность и заручиться его благосклонностью.
Ацтекский праздник Тошкатль
Одним из главных праздников в честь Тескатлипоки был ежегодный праздник Тошкатль, проводимый в разгар сухого сезона с 5 по 22 мая. Кульминацией этого события становилось жepтвoприношение юноши, отобранного из числа пленных. За несколько месяцев до церемонии он получал статус Иксиптлы, символически становясь земным воплощением бога Тескатлипоки.
Жрецы ацтеков довольно трепетно относились к поиску подходящего аватара для их Бога, юноша (в возрасте от 15 до 20 лет) должен был быть привлекателен и силён физически.
Затем выбранного юношу начинали готовить к роли божества.
Его тело жрецы с ног до головы покрывали чёрной краской из обсидиана, чтобы его внешний вид символизировал божественную сущность Тескатлипоки.
Когда облик юноши был приведён в соответствие с образом бога, он начинал разгуливать по столице ацтеков, Теночтитлану, сопровождаемый слугами. Его угощали лучшими блюдами и напитками, облачали в самые роскошные одежды, а также обучали языку, музыке и основам религиозных ритуалов.
За месяц до праздника Тошкатль ему предоставляли четырёх прекрасных дeвcтвeнниц, отобранных из всех уголков империи. Эти девушки олицетворяли богинь Атлатонан, Уишточиуатль, Ксилонен и Шочикецаль.
За этот короткий период совместной брачной жизни эти 4 женщины должны были зачать детей, чтобы сохранить свою жизнь после завершения праздника.
В представлении ацтеков Тескатлипока являлся божеством плодородия, а также выступал защитником царствующих особ и молодых воинов. Поэтому зачатие служило доказательством того, что женщины были избраны самим божеством для рождения ребёнка, который впоследствии стал бы воином-ягуаром — элитой ацтекской армии, или, если это была девочка, будущей женой представителей правящей или военной элиты.
Последний день Иксиптлы
В последний день праздника наступало время жepтвоприношения избранного юноши. Ему нужно было снять с себя дорогие одежды, а затем подняться вверх по ступеням храмовой пирамиды и лечь на массивный жертвенный камень.
Главный жрец, используя острый кремнёвый нож, pacceкал грудь юноши и извлeкaл его ещё бьющееся cepдце, которое затем он возносил к статуе Тескатлипоки в знак почитания богу.
После этого помощники снимали с тела кoжy и передавали её особому жрецу, называемому "говорящий с богом", который облачившись в неё начинал исполнять ритуальный танец перед статуей, чтобы заручиться благословением Тескатлипоки и обеспечить обильный урожай в этом году.
Спустя несколько дней после праздника начиналась подготовка к поиску следующего юноши, чтобы повторить данный ритуал в следующем году.