Найти в Дзене

Глава 67 Про Мастер-план, как единый стратегический документ

После анонсирования нового законопроекта, закрепляющего статус мастер-планов в Градостроительном кодексе РФ, в качестве единого градостроительного документа, возникла необходимость озвучить некоторые ключевые тезисы относительно такого единого документа. Нужно сказать, что идея единой системы , позволяющей вести разработку стратегических планов развития с четко прослеживаемой концепцией такого развития, охватывающей не только градостроительный, но и экономический, социальный, экологический и др аспекты развития региона, на нашем канале появилась достаточно давно. Мы сделали, некоторую пробную попытку, показать, каким можно сделать будущее нашего региона, предложив идеи для всеобщего обсуждения и проработав в качестве примера возможное и достаточно обоснованное с нашей точки зрения решение по развитию некоторых микрорайонов. Все это может стать основой для такого Мастер-плана, но в этом направлении нужно работать единым сообществом. 1. Градостроительные документы не должны противо
Оглавление

После анонсирования нового законопроекта, закрепляющего статус мастер-планов в Градостроительном кодексе РФ, в качестве единого градостроительного документа, возникла необходимость озвучить некоторые ключевые тезисы относительно такого единого документа.

Нужно сказать, что идея единой системы , позволяющей вести разработку стратегических планов развития с четко прослеживаемой концепцией такого развития, охватывающей не только градостроительный, но и экономический, социальный, экологический и др аспекты развития региона, на нашем канале появилась достаточно давно.

Мы сделали, некоторую пробную попытку, показать, каким можно сделать будущее нашего региона, предложив идеи для всеобщего обсуждения и проработав в качестве примера возможное и достаточно обоснованное с нашей точки зрения решение по развитию некоторых микрорайонов.

Все это может стать основой для такого Мастер-плана, но в этом направлении нужно работать единым сообществом.

Итак, ключевые тезисы по единой системе разработки стратегических планов развития (например по Мастер-плану)

1. Градостроительные документы не должны противоречить друг другу. Это значит, что разработка этих документов должна быть в единой общей системе.
2. Государство должно осуществить актуализацию кадастровых данных, не в текущем режиме, когда уточнение происходит по запросам собственников, а в «системном режиме», когда данные актуализируются и систематизируются целенаправленно. Это позволит получить реальную картину и выявить ошибки и злоупотребления в этой сфере. Без такой основы нельзя даже начинать разработку!
3. Стратегические планы развития должны содержать понятную и легко прослеживаемую во всех элементах единую концепцию развития. Также они должны быть четко завязаны на детальных комплексных планах развития.
Это означает, что необходима единая система разработки, как для стратегических планов, так и для детальной разработки структуры микрорайонов.
КРТ города — это нормально и при нынешнем уровне развития информационных технологий возможно.
4. Упор нужно делать не на развитии «благоприятной городской среды», а на функциональных процессах города.
Благоприятная городская среда всегда возникает естественным образом там, где функциональные процессы идеально отлажены.
Не надо искусственно делать пластику «тела города», его надо просто вылечить.
5. Принимать решения должны профессионалы градостроители. Не «мальчики рисующие карты под заказ дяди из тени» , а настоящие ПРОФЕССИОНАЛЫ, любящие свой город и способные принимать решения на основе своих профессиональных убеждений и умеющие слушать и видеть общую картину.
6. Нужен Градостроительный совет, в который должны входить как профессиональные градостроители, так и представители иных важных для города отраслей.
7. Нужны публичные слушания. Это единственная обратная связь с населением. Других вариантов обратной связи просто нет. Попытка отмены публичных слушаний дает возможность «делать все по–тихому», но в текущей ситуации, это грозит усилением «теневых лоббистов» и возникновением критических ошибок, за которые придется, так или иначе, расплачиваться. Публичные слушания не должны быть источником принятия решений. Они должны быть механизмом проверки правильно принятого решения.
8. И для того, чтобы Градостроительный совет и публичные слушания работали, а не превращались в сборище лоббистов и анархистов, необходимо АКТИВНОЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ СООБЩЕСТВО!

Надеюсь, тема будет дополнена мнением читателей этого канала!

Предыдущая Глава 66

Следующая Глава 68

Данная глава, является частью цикла статей, посвященных теме комплексного развития Пензенского региона, на основе «новой» концепции кольцевой агломерации распределенного типа с зоной экологической безопасности».
Жду комментариев, обсуждений, конструктивной критики, но главное — предложений по решению обозначенных проблем в каждой из статей.
Канал в
Телеграмме, ВКонтакте и Дзене.

Пензе необходимо свое активное градостроительное сообщество! Только так, можно сделать город лучше!

#мастерплан #генплан