Эту машину можно смело ставить в один ряд с автоматом Калашникова и другими инженерными шедеврами СССР. Только вдумайтесь, как можно было в далеком 1977 году создать кроссовер, который к 2024 году не только не утратит своей актуальности, но и обретет новую жизнь! Именно так следует рассматривать появление 16-клапанной Нивы Спорт. О ней и поговорим сквозь призму реалий современного рынка.
Более чем за 40 лет производства конструкция Нивы отшлифована до блеска. Остался лишь нерешенным извечный вопрос нехватки мощности. И вот версия с громогласной приставкой «Спорт». Вместо классического мотора под капотом стоит 16-клапанник 1.6 мощностью 122 л.с. и тягой 151 Н*м при 5000 об/мин. Что бы волчий вой КПП не перерос в хруст и не взревел уже сам владелец, на АвтоВАЗе доработали КПП (другой картер сцепления, усилены шестерни). Управление раздаткой реализовали как у Нивы Travel одним рычагом.
Не осталась без внимания и подвеска. Колея стала шире, иные характеристики пружин и амортизаторов добавили энергомкости, дисковые тормоза по кругу и задний мост без тяги Панара. Внешность стала злее. Расширители арок и релинги Ниве Спорт однозначно к лицу. А вот красный салон вызывает вопросы. Впрочем, о вкусах не спорят, а о ценах и рыночных перспективах Нивы Спорт можно порассуждать. Учитывая, что сборка этих машин будет производится вручную в производственных цехах «Лада Спорт» ждать адекватных цен не стоит. По прикидкам Спорт будет крепко дороже недешевой Нивы Бронто, которая оценивается сегодня в 1.5 млн руб. Но даже если цена будет за 2 млн, ей альтернативы все равно нет!
Да что ты несешь! Возьму «субаря» или новый китайский кроссовер и разнесу твою Ниву Спорт!
Кто-то серьезно так считает? Ну так касатики, камон! Вашему Субарю будет уже 10 лет и пробег на третьей сотне километров. Если он ездил в городе, то на осмотр надо брать не толщиномер, а металлоискатель. Соль и реагенты не щадят даже японское железо, а наездники (это же легенда ралли!) к такому пробегу уже поставят мотор и трансмиссию «на колени». Так что при покупке Субаря придется не только водить хороводы с подборщиком, но и околачивать пороги транспортных компаний, собирая запчасти с японских помоек, а оттуда сразу «на поклон» в клубный сервис. Да, специально сгущаю краски, но таков путь любого владельца машины старше 10 лет и имеющей специфические конструктивные особенности! Взамен упомянутых жертв, Субару подарит огромное количество положительных эмоций от вождения и порадует эталонным (в сравнении с Нивой) комфортом. За все надо платить, поэтому «путь самурая» имеет право на жизнь.
Ну а что новый "китаец"? Нарядный, нафаршированный опциями, с диодными огоньками и дисплеями в полсалона! Надо брать? Не спешите! Сначала стоит припасть на колено и увидеть сзади балку и передний привод с полторашкой под капотом. Кроме яркой обертки – смотреть не на что. На ходу ни рыба ни мясо, на бездорожье не боец. Да, многие ездят и радуются, но вся эта радость от отсутствия альтернативы, кроме нового бездушного «смартфона» на колесах.
Лучше на подгнившем Субаре буду вытирать слезы счастья, раздавая угла на заснеженных парковках, чем мириться с отсутствием базовых автомобильных ценностей на новом "китайце".
На этом фоне Нива Спорт воспринимается адекватно даже за 2 млн. Брутальная и угловатая, на фоне безродных китайцев, внешность не только запоминается и выглядит стильно, но и соответствует современной моде на классику. Посмотрите на популярность Mini и прочих Геликов, эксплуатирующих тему ретро-дизайна! Только Нива стоит не десятки миллионов, а запчасти на нее в любом круглосуточном магазине можно купить из наличия за горсть фисташек. На ходу она дарит эмоции покруче упомянутого Субару и дает водителю главное – возможность общения с честным «железным» автомобилем, а не бездушным китайцем на вариаторе. Кто хоть раз ездил на Ниве в бодром темпе по бездорожью поймет, о чем речь. Никакой китаец так не сможет, а Субару и прочие Аутлендеры просто жалко.
В этом и есть сила Нивы! Она не только создана для суровых российских условий, но и рассчитана на возможность ремонта в любом гараже в отличие от современных автомобилей заточенных на «выкачивание» денег из владельца и привязкой к дилерскому центру. Пока люди тратят огромные деньги на реставрацию «янгтаймеров» АвтоВАЗ их выпускает серийно не смотря на современные требования безопасности и экологии. Посмотрите сколько стоят хорошо сохранившиеся «восьмерки» и другая классика! Только Нива Спорт - это новая машина «с салона», а не уставшая от простоя старушка. В отличие от "китайцев", Нива это продукт настоящего инжиниринга, а не натягивание очередного кузова на одни и те же «полторашки» на вариаторе. И за этот смелый шаг и сохранение легенды в строю АвтоВАЗу можно простить многое. Нива Спорт, спасибо, что живая!
Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.
По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru
Рекомендую к прочтению:
#Lada #Niva #Sport #Лада #Нива #Спорт #АвтоВАЗ