Найти в Дзене
Техника мужика

Нива Спорт теперь едет! 122 л.с., 151 Н*м с завода! Почему царица дачных дорог СССР вновь актуальна даже по цене "китайцев"?

Эту машину можно смело ставить в один ряд с автоматом Калашникова и другими инженерными шедеврами СССР. Только вдумайтесь, как можно было в далеком 1977 году создать кроссовер, который к 2024 году не только не утратит своей актуальности, но и обретет новую жизнь! Именно так следует рассматривать появление 16-клапанной Нивы Спорт. О ней и поговорим сквозь призму реалий современного рынка.

Теперь эту внешнось надо хранить и беречь! Таких больше не будет. Источник фото: https://www.ixbt.com/news/2023/07/10/powered-by-lada-sport-lada-niva-sport.amp.html
Теперь эту внешнось надо хранить и беречь! Таких больше не будет. Источник фото: https://www.ixbt.com/news/2023/07/10/powered-by-lada-sport-lada-niva-sport.amp.html

Более чем за 40 лет производства конструкция Нивы отшлифована до блеска. Остался лишь нерешенным извечный вопрос нехватки мощности. И вот версия с громогласной приставкой «Спорт». Вместо классического мотора под капотом стоит 16-клапанник 1.6 мощностью 122 л.с. и тягой 151 Н*м при 5000 об/мин. Что бы волчий вой КПП не перерос в хруст и не взревел уже сам владелец, на АвтоВАЗе доработали КПП (другой картер сцепления, усилены шестерни). Управление раздаткой реализовали как у Нивы Travel одним рычагом.

Удовольствие от вождения круглый год! Фото из открытых источиков.
Удовольствие от вождения круглый год! Фото из открытых источиков.

Не осталась без внимания и подвеска. Колея стала шире, иные характеристики пружин и амортизаторов добавили энергомкости, дисковые тормоза по кругу и задний мост без тяги Панара. Внешность стала злее. Расширители арок и релинги Ниве Спорт однозначно к лицу. А вот красный салон вызывает вопросы. Впрочем, о вкусах не спорят, а о ценах и рыночных перспективах Нивы Спорт можно порассуждать. Учитывая, что сборка этих машин будет производится вручную в производственных цехах «Лада Спорт» ждать адекватных цен не стоит. По прикидкам Спорт будет крепко дороже недешевой Нивы Бронто, которая оценивается сегодня в 1.5 млн руб. Но даже если цена будет за 2 млн, ей альтернативы все равно нет!

Да что ты несешь! Возьму «субаря» или новый китайский кроссовер и разнесу твою Ниву Спорт!
Интерьер на любителя. Источник фото - Автоваз.
Интерьер на любителя. Источник фото - Автоваз.

Кто-то серьезно так считает? Ну так касатики, камон! Вашему Субарю будет уже 10 лет и пробег на третьей сотне километров. Если он ездил в городе, то на осмотр надо брать не толщиномер, а металлоискатель. Соль и реагенты не щадят даже японское железо, а наездники (это же легенда ралли!) к такому пробегу уже поставят мотор и трансмиссию «на колени». Так что при покупке Субаря придется не только водить хороводы с подборщиком, но и околачивать пороги транспортных компаний, собирая запчасти с японских помоек, а оттуда сразу «на поклон» в клубный сервис. Да, специально сгущаю краски, но таков путь любого владельца машины старше 10 лет и имеющей специфические конструктивные особенности! Взамен упомянутых жертв, Субару подарит огромное количество положительных эмоций от вождения и порадует эталонным (в сравнении с Нивой) комфортом. За все надо платить, поэтому «путь самурая» имеет право на жизнь.

Ужас, летящий на крыльях любви! Фото из открытых источников.
Ужас, летящий на крыльях любви! Фото из открытых источников.

Ну а что новый "китаец"? Нарядный, нафаршированный опциями, с диодными огоньками и дисплеями в полсалона! Надо брать? Не спешите! Сначала стоит припасть на колено и увидеть сзади балку и передний привод с полторашкой под капотом. Кроме яркой обертки – смотреть не на что. На ходу ни рыба ни мясо, на бездорожье не боец. Да, многие ездят и радуются, но вся эта радость от отсутствия альтернативы, кроме нового бездушного «смартфона» на колесах.

Лучше на подгнившем Субаре буду вытирать слезы счастья, раздавая угла на заснеженных парковках, чем мириться с отсутствием базовых автомобильных ценностей на новом "китайце".
Вот легенда ралли, которой надо гордится! Фото из открытых источников.
Вот легенда ралли, которой надо гордится! Фото из открытых источников.

На этом фоне Нива Спорт воспринимается адекватно даже за 2 млн. Брутальная и угловатая, на фоне безродных китайцев, внешность не только запоминается и выглядит стильно, но и соответствует современной моде на классику. Посмотрите на популярность Mini и прочих Геликов, эксплуатирующих тему ретро-дизайна! Только Нива стоит не десятки миллионов, а запчасти на нее в любом круглосуточном магазине можно купить из наличия за горсть фисташек. На ходу она дарит эмоции покруче упомянутого Субару и дает водителю главное – возможность общения с честным «железным» автомобилем, а не бездушным китайцем на вариаторе. Кто хоть раз ездил на Ниве в бодром темпе по бездорожью поймет, о чем речь. Никакой китаец так не сможет, а Субару и прочие Аутлендеры просто жалко.

Нива в естественной среде одитания. Фото из открытых источников
Нива в естественной среде одитания. Фото из открытых источников

В этом и есть сила Нивы! Она не только создана для суровых российских условий, но и рассчитана на возможность ремонта в любом гараже в отличие от современных автомобилей заточенных на «выкачивание» денег из владельца и привязкой к дилерскому центру. Пока люди тратят огромные деньги на реставрацию «янгтаймеров» АвтоВАЗ их выпускает серийно не смотря на современные требования безопасности и экологии. Посмотрите сколько стоят хорошо сохранившиеся «восьмерки» и другая классика! Только Нива Спорт - это новая машина «с салона», а не уставшая от простоя старушка. В отличие от "китайцев", Нива это продукт настоящего инжиниринга, а не натягивание очередного кузова на одни и те же «полторашки» на вариаторе. И за этот смелый шаг и сохранение легенды в строю АвтоВАЗу можно простить многое. Нива Спорт, спасибо, что живая!

Наследие, которым надо гордиться! Фото из открытых источников.
Наследие, которым надо гордиться! Фото из открытых источников.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#Lada #Niva #Sport #Лада #Нива #Спорт #АвтоВАЗ