Начало
Первый день путешествия, были не самыми запоминающимися. Это был технический перегон из Москвы и до города Липин Бор (там была первая остановка на ночевку), поэтому 700+ км. до первой стоянке из Москвы не принесли ничего интересного, кроме асфальтовой дороги и заправок.
На второй день предстояло проехать около 200 км., большая часть которых проходила по грунтовой дороги вдоль озера Лача до города Каргополь, что мы неспешна и сделали, эпизодически останавливаясь, чтобы насладиться цветочками и видами на воду, стряхнуть пыль с экипировки и отмахиваясь от слепней, поговорить с местными о жизни, при этом не забыв набрать воды из колодца.
Не забывай листать фото, в одной галерее попадается несколько изображений -->>
город Каргополь
И вот нас встречает город Каргополь, расположенный на берегу реки Онега, с населением около 10 000 человек. Основная часть домов деревянная, но есть и многоквартирные дома из бетона и кирпича.
Большое количество храмов, благоустроенная набережная, хреновые дороги и деревянные настилы вместо тротуаров. Раньше в городе был свой ликеро-водочный завод с видом на реку Онега, который сейчас стоит заброшенным. Еще вокруг города в советские годы, было много лагерей, но точных данных найти не получилось, а местные не хотят разговаривать на эту тему.
Обойдя город за пару часов, встал вопрос с ужином и здесь нас постигло фиаско ... из трех кафе в городе, два были на спецобслуживание (школьники отмечали последний звонок), а одно просто закрыто.
Присмотрев лавочку и столик возле гостиницы "Каргаполочка" в который мы остановились, мы зашли в ближайший магазин, купили необходимый реквизит для переговорного процесса с владельцами этой лаунж зоны, и направились на дипломатические переговоры.
Уже примерно через час, мы знали все новости и события из жизни города, с нами здоровались все проходящие, некоторые даже присоединялись к импровизированному банкету. Вечер прошел позитивно, под милые разговоры, правда мы нарушили рабочий процесс по ремонту гаража нашими новыми знакомыми, но они не обиделись на это, а мы отправились в гостиницу даже не подозревая какие лютые приключения ждали нас на следующий день.
Выехав рано утро из гостиницы в сторону города Плесецк, мы решили, что пора заканчивать езду по асфальту и надо съезжать на второстепенные дороги, предварительно залив полные баки в мотоциклы на единственной в округе заправке "Роснефть".
Урочище Красная ляга и деревня Кучепальда
Первая наша остановка в этот день - Урочище Красная ляга, заброшенная церковь в виде свечи и такая же деревня.
Проехав несколько километров по прекрасной грунтовой дороги, мы увидели одиноко стоящую деревянную церковь в виде свечи, окна были у неё заколочены, а на дверях висел большой и ржавый замок. Несколько лет назад, группа энтузиастов пыталась восстановить ее, но так и не закончила этот процесс.
Сделав пару фоток, едем дальше через поля к деревни Кучепальда, в нескольких километрах от церкви. И конечно, она имеет свою легенду.
Вся деревня была построена вокруг озера, но однажды утром вода в озере исчезла, местные начали говорить, что на деревню наложено проклятье, и начали покидать деревню.
Окончательно деревня стала необитаемой в 90-е годы с развалом соседнего колхоза, оставшись без работы, люди бросили дома и перебрались в большие города. Из десятка домов, живым оказался толко один, его по всей видимости используют охотники, внутри все было аккуратно сложено, имелся запас спичек, свечей, соли и минимальный набор консервов. Поняв, что здесь больше нет ничего интересного, мы двинулись к городу Плесецк.
По дороге к городу Плесецк нам постоянно попадались заброшенные и живые деревянные церкви, если честно я даже не запоминал их названия.
Не забывай листать фото, в одной галерее попадается несколько изображений -->>
Уже после обеда, мы решили срезать немого дорогу и … выехали на лесовозную просеку.
10 км мы пробивались по лесу, постоянно вылетавшие обрезки досок били то по шлему, то по рукам, то по ногам, пару раз мотоциклы падали, мы их поднимали и ехали дальше, и тут нас снова ждал сюрприз, выехав из леса мы попали в канавы от колёс лесовозов и снова падения, поднимаем и едем дальше … увидев деревню и людей мы выдохнули.
Парни вы как проехали на мотоциклах эту просеку через лес? Мы там по весне два УАЗика утопили - примерно такой диалог у нас состоялся с местным жителем, которому мы попались на глаза
Проехав все тропы и поля, повозившись и полежав на боку вместе с мотоциклом в лесах и полях, мы выехали к Измайловской церкви с одной стороны, и Ряжевому мосту 18 века постройки, соединяющий два берега через реку Кена … только вот мост оказался не совсем ровным, а под наклоном.
Мы не рискнули его переезжать сидя сверху на мотоциклах, потому что теоретическая возможность улететь с высоты 5-6 метров в реку, была не очень радостной, а другой переправы вблизи не было. Пришлось их перекатывать в ручную по одному на другой берег.
Кенозерский заповедник
Справившись с очередной задачей, мы рванули в сторону посёлка Вершинино, чтобы посмотреть на КЕНОЗЕРСКИЙ заповедник.
48 километров по пыльной гравийной дороге, со встречающимися кучами песка, на которых мотоциклы бросало из стороны в сторону, и вот мы на берегу КЕНОЗЕРО.
Въехав в поселок Вершинино мы как будто оказались в другом измерении, магазины, кафе, гостиницы, песочный пляж и наконец-то можно купить воды и искупаться, потому что жара +30 стоявшая весь день вымотала очень сильно.
Выдохнув и собрав оставшиеся силы, двинулись в сторону города Плесецк, до которого было 198 км, из которых половина это опять гравий, песок и пыль от проезжающих машин.
Найдя понтонную переправу, проезд по которой стоит 120 рублей, мы наконец-то выехали на асфальт. Правда здесь начались снова проблемы, ещё днём я где-то пробил задний баллон и поставил жгут, весь день он держал отлично, но на асфальте баллон начал спускать, ставлю второй и через 1 км снова пропускает, 3-4-5 одно и тоже, проезжая 1-2 км. датчик давления начинает истошно пищать. И только 6-м последним жгутом получилось сделать колесо, потеряв из-за этих остановок около полутора часов, до гостиницы мы добрались ближе к ночи и просто упали на кровати … мы ещё не знали что завтра нас ждёт квест интересней даже, чем сегодняшний.
города Плесецк, Мирный и Онега
Выехав утром из города Плесецк (сам город производит угнетающее впечатление) в сторону города Онега (нашей финальной точке) мы на несколько часов заехали в город Мирный.
Это закрытый военный город и для его посещения мы оформляли пропуска, там нас встретили преставители Администрации, провели небольшую экскурсию в которой рассказали о городе, о ракетах запускаемых с космодрома и истории создания этого места. Вообщем после унылого и полуразрушенного города Плесецк, город Мирный поразил своей чистотой и ухоженностью.
Через несколько часов мы пересекли КПП и поехали на берег Белого Моря в город Онега.
Свернув через несколько десятков километров с трассы мы попали на 230-ти километровый участок гравийно-песочной дороге. Пыль и жара +30 преследовали нас все 5 часов пока мы по ней ехали, приходилось несколько раз останавливаться и нырять в озёра и оттуда же пить, которые встречались по пути, чтобы не сойти с ума от жары и пыли. Закончавшаяся вода и встречные пыльные лесовозы даже не беру в расчет.
Посередине дороге, у нас была одна остановка в деревне Пияла, прямо на реки Онега. На высоком берегу в селе стоят деревянная церковь и колокольня, с которой открывается великолепный вид на округу.
Колокольня, была реконструирована, потому что, местные жители дозвонились на прямую линию с Президентом и рассказали об этом месте. Сразу после звонка, случилось чудо, чиновники которые несколько лет обмахивались на просьбы местных жителей ссылаясь на нехватку средств, моментально нашли возможность и все сделали.
Колокольня, была реконструирована, потому что местные жители дозвонились на прямую линию с Президентом и рассказали об этом месте. Сразу случилось чудо, чиновники которые несколько лет обмахивались на просьбы местных жителей ссылаясь на нехватку средств, моментально нашли возможность и все сделали.
Остров Кий
Парни вставайте … подъем, надо успеть до отлива подойти к острову - примерно такой текст нам говорил Андрей, расталкивая нас в 7 часов утра. Продрав глаза, умылись и выдвинулись на пристань к катеру, чтобы дойти до Кий острова.
Небольшой остров связанный с именем патриарха Никона, самого неоднозначного церковного реформатора.
В центре острова стоит Кийский монастырь, до наших дней в рабочем состоянии остался только Крестовоздвиженский Собор, в советские годы в нем располагался клуб, на острове сохранился фрагмент деревянной защитной стены.
Сейчас на этом прекрасном острове размещаемся дом отдыха Кийский, открытый в 1924 году, и мало чем изменившийся с тех времён, но сюда люди приезжают не за комфортом, а за прекрасной природой, морем, песчаными пляжами. На острове растёт около 300 видов растений, великолепные вековые ели, десяток видов мха, черника, грибы.
Не забывай листать фото, в одной галерее попадается несколько изображений -->>
Добраться до острова можно только в определённое время - во время прилива, нам пришлось встать в 7 утра, чтобы на катере успеть зайти на остров, дальше начинается отлив и потом примерно до 5-6 вечера ждали прилива, чтобы вернуться на большую землю.
К сожалению, остальные постройки монастыря стоят заброшеными и разрушающимися, более того, как говорят местные, уже были попытки частников начать строительство «места отдыха для богатых»,но пока все эти попытки были отбиты. Кстати остров, ещё и место притяжения поисковиков кладов, по легенде монахи, во время нападения англичан попрятали свои сокровища не на острове и в песке, а в затонувшему у острова корабли, который унес на дно большое количество товаров и драгоценностей.
Нагулявшись, накупавшись и належавшись на пляже, мы дождались прилива и загрузившись а катер - отправились на большую землю.
Хотелось бы еще раз поехать в Архангельскую область? Однозначный ответ - да. Отсутствие дорог, дыры в асфальте, неразвитая инфраструктура, НО красивая природа, очень приятные в общении местные жители, которые любят свой регион и дорожат тем, что имеют. Ведь практически всегда мы едем в новый регион, не к растяпам и жиполизам чиновникам (в каждом они практически одинаковые), а к людям, чтобы насладится общением, узнать что-то новое, посмотреть исторические места, получить максимальный кайф от поездки! #путешествиепороссии
Подписывайтесь на мой Telegram - будете всегда в курсе новых публикаций и интересных историй.
Последние публикации которые возможно вы не видели: