Дорогие друзья, всем привет! Если Вы были незнакомы с первой частью психорабора, то жмите сюда. Вторую часть разбора предлагаю называть сценарной, потому что в нем происходит работа по изменению жизненного сценария Криса:
❄️5. Брук и Крис: первая встреча.
❄️Крис сразу приступает к текиле, слово за слово делясь своей проблемой со сценарием для нового фильма. На самом деле, у него проблема с старым жизненным сценарием! Так в кино используется наложение видимого и скрытого смысла в нарратив: первый сценарий - фильма; сценарий фильма - это проекция жизненного сценария Криса.
По Эрику Берну, жизненный сценарий создается: подсознанием ребенка в возрасте 5 лет; - под влиянием детских травм и уровня осознанности, близких лиц; - содержит план, цели, ценности и задачи, способы их реализации. Есть сценарий Победителя, НеПобедителя и Неудачника, подразумевающий сценарную расплату.
"В чем проблема со сценарием?", - спрашивает Брук. "В том, что он просто есть", - отвечает Крис, который уже начинает догадываться, что с его личной жизнью происходит что-то не так.
❄️Зара пытается договориться с кореянкой Салли о переписании сценария, но она отказывается, что следует понимать как внутреннее сопротивление бессознательной части Криса от грядущих изменений. Т.е. есть реальная Салли, а есть метафорический в подсознании Криса: это такая часть личности, которая имеет доступ и права для редактирования жизненного сценария.
Ведь в старом сценарии он был гарантировано защищен от душевной боли от утраты любимого объекта, потому что действовал на опережение (избегание близости), обрывая любовную связь через брильянтовые серьги. Но эта защищенность в итоге дорого обходится Крису, потому что он платит одиночеством и ощущением пустоты. Однако, Крис проделывает внутреннюю работу, начинает ценить отношения с Брук, а Салли начинает работать над сценарием. Да и как Крис мог не ценить общение с Брук, если она наполняла его ранний детский эмоциональный дефицит от смерти мамы?
❄️Монолог Криса на льдине посвящен его отцу, также он сообщает, что в обновленном сценарии Салли добавила много эпизодов с отцом. Что можно понимать, как переосмысление основы старого жизненного сценария, где было много обид по отношению к отцу.
❄️Крис на первой дофаминовой встрече рассказывает Брук о начале своей жизни: о том, что когда у него умирает старший брат от проблем с сердцем (что означает по психосоматике как от обиды на значимый объект, сильную душевную боль), то Крис покидает отца и приезжает в Лос-Анжелес, в Голливуд. Т.е. Крис не захотел оставаться вместе с отцом, возможно, косвенно он возлагал на него вину за смерть матери. Нам не сообщается причина ее смерти, но это драма для всех членов семьи, дети получают эмоциональный дефицит от невозможности общения с мамой и получают боль от утраты значимого объекта.
❄️Как только Крис увидел Брук, которая старше его на 20 лет (по сценарию - на 16, но по реальному возрасту - 20. Николь Кидман 57, Заку Эфрону - 37 лет в 2024 г), то он нашел в ней свою маму! От этого озарения ему сильно захотелось выпить текилы, что он сразу же и сделал. Криса сразу же привлекла Брук возможностью восполнения своего детского эмоционального дефицита (условно говоря, как в фильме "Молоко"), а также своей женской индивидуальностью. Кроме того, общение с ней происходило только из Реального Я Криса, а не из части Я-знаменитость. Это было очень и очень важно для Криса, что его воспринимают не как знаменитость, а как личность, мужчину.
❄️У них обоих есть общая боль утраты близкого объекта, общая травма - а общая боль сближает больше всего. Брук потеряла своего мужа 11 лет назад и больше не искала ему замены, потому что сублимировала либидо в писательство.
❄️В разговоре с Лойлой Брук рассказывает правду о предыстории происходящего с мужем Чарли, он тоже был писателем: их отношения охладели, его роман никому не зашел, а ее книга выстрелила, он чувствовал как потерял дар, она пыталась не отсвечивать, а потом у Чарли начался рак и он умер у нее на руках.
❄️Брук чувствовала вину перед Чарли, поэтому закрылась для новых отношений. Таким образом, и Крис, и Брук по причине утраты жили в метафоре "одинокого острова, отославшего в море все свои корабли". Брук понимает, что когда Крис восполнит свой детский эмоциональный дефицит, он может покинуть ее и она снова испытает боль от утраты близкого объекта. Лойла поддерживает ее гештальт-словами о том, что вся жизнь - это про то, что происходит только здесь и сейчас.
❄️Зара как бы случайно находит в сумке Криса расставательные брильянтовые серьги, предназначенные для Брук, и включается в игру по Эрику Берну по отношению к Крису - "Наконец-то я тебя поймала!". Так называется игра по Эрику Берну в его транзактном анализе. Триумф этой игры заключается в победном крике Контролирующего, который все же нашел своего предателя и вывел его на читую воду! Но Крис уже перешел со старого сценария на новый и рассказал о своей трансформации Заре.
❄️Однако, и Зара тоже смогла проделать свою внутреннюю работу, которую мы рассмотрим в третьей части!
-----------------------------------------------------
✍️Дорогие друзья, я - практикующий психолог. Приглашаю желающих на психологическую консультацию, все ссылки ниже.
🖥️Контакты
📧Эл. почта sig69@inbox.ru
📧Личка в ВК https://vk.com/sigaev_s
------------------------------------------------------
👉Прайс сессий и самопрезентация https://vk.com/@sigaev_s-samoprezentaciya
👉Мое образование и подготовка
https://vk.com/album77342369_266587894
************************************************
👉Ютуб https://www.youtube.com/@sigaev.sergey.2023
👉В случае проблем у Ютуба
переходите на мой канал на Дзене https://dzen.ru/sigaev
--------------------------------------------
👉Rutube (без монетизации и рекламы!) https://rutube.ru/channel/30395301/
👉Телеграмм https://t.me/sigaev_serg
😀Благодарю за ваше внимание!