Найти в Дзене
За впечатлениями!

Ледовое шоу Татьяны Навки «Щелкунчик»: экстремально красиво, но максимально странно

Каких только «Щелкунчиков» не довелось увидеть, и постановка Татьяны Навки в моём личном рейтинге займет статус (не уверена, что почётный): «Самая странная». Это масштабное шоу поражает красочностью и фантазийностью, но причем тут «Щелкунчик» – не совсем понятно. Могу передать его только в общих чертах, поскольку не совсем поняла смысла – во-первых, запутано, а во-вторых, в громком пении, которое объясняет суть происходящего, не всегда можно было разобрать слова. Рассказчиком выступил Константин Хабенский, но не самые удачные конструкции рифмованного текста тоже не облегчили понимание. Зачем перекладывать и без того сомнительную историю на плохую рифму – непонятно. Так вот, сюжет. Что будет, если Щелкунчик попадёт в будущее? - задаются вопросом авторы. Вуаля, на лёд опускается телепорт, и история, которую Дроссельмейер рассказывает Мари, переносится в будущее, где по квартире родителей Мари и Франца бродят роботы, а кто такой в том времени Щелкунчик и откуда он взялся, я признаться, не
Оглавление

Каких только «Щелкунчиков» не довелось увидеть, и постановка Татьяны Навки в моём личном рейтинге займет статус (не уверена, что почётный): «Самая странная». Это масштабное шоу поражает красочностью и фантазийностью, но причем тут «Щелкунчик» – не совсем понятно.

Сюжет «Щелкунчика» от Навки

Могу передать его только в общих чертах, поскольку не совсем поняла смысла – во-первых, запутано, а во-вторых, в громком пении, которое объясняет суть происходящего, не всегда можно было разобрать слова. Рассказчиком выступил Константин Хабенский, но не самые удачные конструкции рифмованного текста тоже не облегчили понимание. Зачем перекладывать и без того сомнительную историю на плохую рифму – непонятно.

Так вот, сюжет. Что будет, если Щелкунчик попадёт в будущее? - задаются вопросом авторы. Вуаля, на лёд опускается телепорт, и история, которую Дроссельмейер рассказывает Мари, переносится в будущее, где по квартире родителей Мари и Франца бродят роботы, а кто такой в том времени Щелкунчик и откуда он взялся, я признаться, не поняла.

-2

Зато нам рассказали, что таким «уродом» его сделали крысы, и от заклятия может помочь орех кракатук. Вроде бы даже Щелкунчик его как-то добыл, и съел, но скорлупа где-то застряла, теперь всё идет не по плану, он не может окончательно расколдоваться. При этом скорлупа нужна крысам, кажется, чтобы с ее помощью завоевать мир (но это неточно). Время от времени телепорт перебрасывает историю то в прошлое, то в будущее. В прошлом маленькую Мари катает Надежда Пескова, в будущем взрослую – Евгения Тарасова. Щелкунчик, соответственно, в прошлом – кукла, а в будущем – Владимир Морозов.

Еще в постановке фигурируют родители Мари в исполнении Петра Чернышова и Маргариты Дробязко. У них семейный кризис, они ругаются между собой, ругаются на детей, в результате Франц по скользкой тропинке скатывается в дружбу с крысами, а Мари от чего-то (от чего именно - я тоже не поняла!) пытается спасать Щелкунчика и всё вместе это сильно похоже на бред.

Пару месяцев назад я ходила на шоу Плющенко «Щелкунчик», и тогда меня знатно бомбануло от переделанной истории. Но в сравнении с шоу Навки она несопоставимо ближе к первоисточнику))

Не понимаю, зачем называть «Щелкунчиком» то, что им не является

В сказке нет ни малейшего намёка на ёлку и Рождество – собственно, то, что делает её новогодней. Танцующие солдатики больше похожи на героев клипа Сатисфекшн, даром что не в рабочих комбинезонах. Распятая на столе Мари будит ассоциации с чем-то вроде «50 оттенков серого» (я стесняюсь уходить в более точные параллели).

-3

Флирт искусственных интеллектов на грани фола - заявления робота-мужчины «хочу, чтобы только я тебя хлопал по кнопке» и хлопающего, прости, Господи, роботессу по этой самой пятой точке «кнопке» выглядит даже как-то слегка неприлично. Пошло - точно. И нет, я не ханжа, меня смешат не самые пристойные шутки Камеди клаб, но есть такое слово - «уместность». И в «Щелкунчике» подобное, на мой взгляд, абсолютно неуместно.

Саму постановку же можно было назвать как угодно, хоть "Мушкетерами", хоть "Парком Юрского периода", главное, героев одеть соответвенно. От оригинала в ней - примерно ничего.

Самая обаятельная и привлекательная

Самые удачные номера, на мой взгляд, получились с крысами. Во-первых, зловредные зверьки очень органичные и обаятельные, с чудесными ушками, в шикарных костюмах. Во-вторых, безусловно, их королева – она же королева российского льда Камила Валиева – вызывает восторг и восхищение. Тут я предвзята на всю голову, поскольку Камилу очень люблю. Её выступление было насыщено прыжками, вращениями, какими-то красивыми и эффектными элементами, названия которых я не знаю, и смотреть на неё было одно удовольствие.

Вместе с тем на лёд вытащили огромную кракозябру в виде трёхголовой крысы – она выступала каретой-троном королевы, но громоздкая конструкция выглядела неуклюже. Зато однажды она эффектно пыхнула огнём, от чего загорелся лёд. Было красиво. А потом рванула фейерверком, что символизировало поражение крысиного войска от Щелкунчика. Было громко.

-4

Чрезвычайная красота

Это постановка, в которой работает каждый квадратный сантиметр сцены. По двум сторонам льда установили высоченные декорации-ширмы, выступающие в том числе кулисами. По двум другим сторонам на полукружиях разместился оркестр, закрывающий обзор зрителям первых рядов. Пару раз полукружия съезжались воедино в центре льда и становились основой трёхэтажной вау-конструкции, на которой выступали акробаты.

-5

Артисты цирка летали надо льдом, танцоры зажигали на бортиках. На льду творили чудеса фигуристы - десятки артистов катались очень красиво, мощно и почти безошибочно. Только однажды было падение с выброса пары второстепенных персонажей. Все костюмы многочисленных участников шоу исключительно яркие и эффектные и успешно дополняют собой общий вид.

-6

Фантазийные проекции раскрасили лёд и декорации сказочными узорами, невероятное количество осветительной аппаратуры заставило двигаться пространство под световыми лучами. В общем, ахнуть было от чего – всё вместе выглядело действительно невероятно впечатляюще. Я много видела красивых шоу, в том числе Татьяны Навки, это по визуалу превзошло их все.

Музыка

От Петра Ильича в постановку попали самые известные отрывки балета в современных оранжировках – «Вальс цветов», «Танец феи Драже», «Адажио», танцы кукол. Все эти мелодии неоднократно повторялись в разные моменты шоу и перемежались современными песнями и композициями разной степени удачности.

Песни мне вообще никакие не понравились – что слова, что музыка ни о чём. Пели Басков, Лепс, Жасмин, Родригес, Лорак... Я не буду лезть на броневик и митинговать по поводу того, что Чайковского разбавили вот этим вот. В конце концов, если нужна классическая классика, можно просто посмотреть балет. А раз пришли на шоу – получите и распишитесь. Просто я не являюсь поклонницей ни одного из перечисленных исполнителей, к тому же они пели дрянные песни. А так – ну разбавили и разбавили, никто не обещал милостей от природы)

Вместо резюме

Моё отношение к увиденному двоякое. Если расценивать представление как ледовую вариацию балета «Щелкунчик», то это дичь и чушь, которую нужно немедля выбросить из головы, как самую большую нелепость.

Если же воспринимать постановку как шоу, забыть про первоисточник и рассматривать исключительно визуал, то да – это невероятно и ни с чем не сравнимо.

Опять же, если сопоставить три ледовых шоу «Щелкунчик» от российских законодателей моды в этом виде представлений – Ильи Авербуха, Евгения Плющенко и Татьяны Навки, то последняя, на мой взгляд, сделала самый мощный продукт. Ну а классики как таковой нет ни у одного из троих. За классикой – в театры.