Один из энергоёмких аспектов взрослости как 45+ у меня лично - молниеносное понимание и оценка шансов людей на попадание в проклятые сценарии.
Место, время, по матери или "по батери", по хтонической прабабушке.
Люди уже в них, или последние пять минут на возможность спрыгнуть с маршрутки в аду на налоговом МКАД.
Анекдот:
"- Доктор, я жалкий неудачник.
- Да, вы жалкий неудачник."
На огромной скорости без слов.
Истории про то, что социум - это система зеркал и отражений.
Что "мода палит всё" и другие подробности.
Сцена примерно 2019 года, помню, что касс самостоятельной оплаты не было.
Около одиннадцати вечера, пятёрочка, стою в небольшой очереди на кассу с продавцом.
Впереди меня пара младше меня, но уже в деревенских нормативах сроков жизни-старения - не то "солидные люди", не то "начало старости", растянутые спортивные костюмы для выхода вечером нараён.
Мужчина что-то тихо говорит своей женщине, а она ему нарочито громко отвечает:
- Ну, и что, чистить всё равно надо, даже, если все уже не свои.
Речь шла про зубы.
Его спина состарилась в один миг.
"Беззубый старик."
Дело было ещё и в свидетельнице в моём лице.
Он стоял спиной и так и не развернулся, но боковым зрением видел, что подошла женщина, а принять меня за не говорящую на русском восьмидесятилетнюю жительницу горного аула шансов мало.
Унижение, смена статуса, своя женщина вывела к колодцу и опозорила.
От ж, поход в пятёрочку за хлебушком! Киносеанс 3Д.
Так вот, это кино я не очень хотела смотреть, что вообще хорошего может быть в российском малобюджетнике конца 2010х?
В этой сцене моего участия было ноль.
Но оно как-то вот так работает, на одной реплике и одном свидетеле, которому - в моём лице было проникновенно неинтересабельно на чужую личную жизнь, общественную и медкарту вместе взятые.
Очень хорошо помню иронию: "Я же даже не за бухлом вышла, за конфетами."
Если бы за алкоголем, восприняла бы как "наказание божие", шутка.
Сложность в том, что, если мгновенно видеть и признавать такие вещи, люди считывают это как приговор в взгляде того, кто видит.
В ответе, в отражении, в едва заметных, но неотразимых реакциях.
Честно говоря, насколько мне известно, у русских на счёт потребности в "порке на конюшне" есть Эвелина Хромченко, Александр Васильев и остальные на передаче про то, что зачем-то за "моду" двадцать лет продавали.
Но у меня выходит лучше и без антуража с проплаченными зрителями и осветителями.
Другой мизерный эпизод, но очень резкий в памяти.
В моей деревне есть пешеходный переход по дороге к станции МЦД, где все идут очень быстро и выпрыгивают друг на друга внезапно из-за поворота и иногда из-за киоска с фастфудом, он то есть, то нет.
И тут я так внезапно сталкиваюсь с женщиной, которую со своим яждизайнер и минус полтора в линзах считываю как "подвижный, скоростной оптический эффект".
Женщина высокая и крупная, толстой я бы лично не назвала, явно склад тела с реально широкой костью плюс рост, на ней чёрно-белое пальто.
По полочкам спереди чёрный материал, по бокам белый.
Мы на первом курсе это проходили, самый простой способ визуально расширить объект. Если чёрный по бокам, то заузить.
Ещё и материал типа кожи, очень контрастный.
Я вообще ничего не успеваю подумать про человека, на меня несётся упражнение по графике (отчасти похожее на советские открытки в лаконичной манере) выше меня на полторы головы, вокруг народ, на переходе машины, мы все несёмся.
Я невольно вздрагиваю...
И у дамы на лице привычное:
"Я толстая? Я толстая! Все видят, что я толстая!"
Бежать за незнакомым человеком, объяснять, что яждизайнер и основы работы с чёрным и белым цветами?
Я бы не хотела "подтверждать" ей, что она "толстая".
Я вообще не про это, до сих пор, даже, если меня разозлить, я не бью людей по таким точкам (плавно переходит в "стараюсь не бить", люди иногда очень злят), это кармообразующе, в конце концов.
Карма - это лишние, странные связи с людьми, зачем?
Что-то вроде: "Девочка-девочка, будешь так делать, в следующей жизни будешь телеведущей! В России!"
Очень страшно, даже Красное Пианино рыдает и ищет угол, чтобы спрятаться.
Но оно. так. работает.
Поэтому я ещё смягчаю и сглаживаю впечатление от себя, когда выхожу на улицу, не хочу вступать в эти микроскопические, но всё равно социальные взаимодействия.
Кэжуал, оверсайз, щепотка бомж-стайл специально для мужчин плюс-минус своего возраста, у них пунктик на "женщина должна быть ухоженной, опрятной и приятной мужскому взгляду", ага, а их кто мыть и расчёсывать будет? Груммер? А за чей счёт? Я такого крупного питомца, как "мужик обыкновенный", например, финансово не потяну.
Серые, синие оттенки или особенное дизайнерское многоцветье, от которого "у цивилов глазик дёргается", и люди желающие обсудить других вообще развидят человека в колорите, на всякий случай.
В этом году обзавелась шарфом-одеялом, супер.
На зиму шапка-ушанка "для мальчика-подростка", в отзывах: "сыну школьнику очень идёт".
Дайте две фарфоровые кисы!
Очень надо, чтобы было не очень понятно боковым зрением, кто это.
Шапка ещё и удобная.
Мне кажется это интригующим, как явление.
Такое про моду.
Но резкость собственного восприятия пока ощущается немного дискомфортной.
Подборка:
Хеталия 2020х и права женщин в XXI веке.
Для облегчения движения по новым двадцатым.
Спасибо за прочтение, лайк, если тоже наблюдаете такие сцены микро взаимодействий идя за хлебушком или "у колодца".
на кофе автору
сбер: 2202 2081 5329 9319
юмани: 4100 1160 5771 0592