Найти в Дзене

(книга) Vladimir Cosma "Mes memoires - Du Reve a Reality / Это реальность" (2022) - Мемуары Владимира Космы

Оглавление

МЕМУАРЫ ВЛАДИМИРА КОСМЫ

Vladimir Cosma - "Mes memoires - Du Reve a Reality / Это реальность" (2022)

https://ru.wikipedia.org/wiki/Косма,_Владимир

"Прямым и страстным пером Владимир Косма впервые рассказывает о своей удивительной творческой судьбе, кредо которой простое: "хорошая музыка к фильмам-это просто хорошая музыка."
Книга вышла только на французком языке - я пропустил ее через гугл-переводчик и получилось вполне читабельно, несмотря на многие шизо-каламбуры, ошибки в родах и названиях фильмов.

ЗАПОМНИВШИЕСЯ ФРАГМЕНТЫ

- Детство. Спрятанная монетка в концертном зале

Однажды, сам не зная почему, я спрятал монету в углу одной из многочисленных мраморных колонн, украшающих фойе этого величественного концертного зала. Мое маленькое удовольствие тогда состояло в том, что я каждый раз при посещении проверял, находится ли предмет еще в тайнике. Помимо этой детской игры, проистекающей из невинных суеверий, эта мания, вероятно, означала, что я хотел оставить часть себя в этом храме музыки. Как и эта монета, я хотел бы жить там день и ночь. Если это правда, что Бухарест славится своими церквями (как и церковь Сильвестру, куда я иногда ходил помолиться), то моим любимым святилищем прежде всего оставался Атенеум. Взяв за основу эту маленькую комнату.

- Совет постоянно сохранять свои наброски "на будущее"

Композитор Лео Клеппер очень помог мне перейти от теоретических занятий к творчеству, направляя меня в тонкое искусство создания произведений. Именно он дал мне еще и такой важнейший совет: « Послушайте, молодой человек, главное, чтобы у вас всегда был при себе нотный блокнот большого формата, чтобы записывать приходящие к вам музыкальные идеи. Не записывайте ничего на отдельных листах или в маленьких тетрадках, вы их потеряете. Только в больших тетрадях в добротном переплете! » С тех пор у меня было две большие тетради, одну из которых я начал писать в 11 лет. Они содержат тысячи тем, иногда неопубликованных, и оттуда взята часть знаменитой музыки к фильмам. Это настоящий военный сундук. Когда я возвращаюсь к нему, я обнаруживаю свежесть детства, творческий порыв молодости. Сколько раз четыре ноты, написанные в глубине Балкан, когда я был подростком, становились темами типично французских фильмов, в которых участвовали Жан-Поль Бельмондо, Луи де Фюнес, Софи Марсо и многие другие?

- Коммунистическая цензура

Навязано партией... Чего я не сказал? Товарищ Даналаке резко прервал меня: « Партия ничего не навязывает! » Сознавая свою ужасную ошибку, я старался защищаться, как мог, категорически извиняясь за эту оговорку: « Я имел в виду не навязанную линию, а линию, проведенную партией . " Но было слишком поздно... Меня обвинили в том, что я живу «вдали от народа» и грозили отправить меня на завод, чтобы «увидеть реальность жизни ». трудным для рабочих » . Почувствовав, что фишки на исходе, я вышел из себя и ответил: « Поход на завод не должен быть ни угрозой, ни наказанием. Наоборот, я очень заинтересован в тесном сотрудничестве с трудящимися моей страны! — сказал я, вызвав переполох в комнате. Температура начала повышаться, студенты подбадривали меня, скандируя мое прозвище « Бимбо, Бимбо, Бимбо!» » и я спустился с платформы немного ошарашенный. Через три недели я узнал об исключении из консерватории вкупе с обязательством пройти реабилитацию. Так я провел восемь месяцев на фабрике вентиляторов. Оказавшись там, я нашел способ создать хор, сопрано которого исполняли три очаровательных парикмахерши. Этот трагикомический опыт завершился призом, полученным указанным хором на международном межзаводском конкурсе. Затем я был реабилитирован и в том же году смог повторно поступить в Национальную консерваторию в Бухаресте, которую закончил с призами и дипломами!

- Понимание, что музыка, созданная для фильма, если ее не играть и не выпускать отдельно остается мертвой

"Задолго до того, как представить себе композицию для экрана, во время наших долгих дискуссий Винер однажды поделился со мной мыслью, которая была столь же поразительной, сколь и неожиданной. На мой вопрос:

— Мастер, я слышал, как ты играешь джаз, Бах, я слушал ваши симфонические произведения, но, кроме Touchez pas au grisbi , я мало что знаю о вашей киномузыке… Как я мог их открыть?

Внезапно его лицо закрылось, и после долгого молчания, указав указательным пальцем на какие-то коробки с пленкой, которые были у него дома, он ответил мне:

— Действительно, Владимир, музыку к моим фильмам сложно услышать, потому что они все мертвы в железных ящиках!

—...?

— Я имею в виду, что они выгравированы на пленке и услышать их можно только тогда, когда достаешь пленки из жестяных коробок и проецируешь их... Сейчас — никогда.

Эта пугающая фраза стала для меня откровением. Винер выразил это наблюдение с такой грустью в голосе, что я был парализован этой метафорой, вызывающей музыку « запертой в железных ящиках… ». В тот момент я сказал себе, что если однажды я напишу музыку для кино, то моя музыка, созданная в кино, должна быть независимой и быть услышанной сама по себе, точно так же, как определенная музыка исполняется в балете или на сцене. без танцоров и без актеров.

С тех пор, к счастью, многое изменилось благодаря другим композиторам, которые думали так же, как я. Музыка, написанная для образа, наконец-то заслужила свое благородство в универсальном каталоге великой музыки.

Когда Жан Винер умер в 1982 году, он оставил меня без отца. художественное принятие и не смог увидеть свои работы для 7-го арта доступными для наибольшего числа людей, поскольку они слишком редко доступны на оригинальных дисках с саундтреками. Но благодаря ему я никогда не переставал представлять произведения, которые являются не только «музыкой из кино», но и «музыкой вообще». Я всегда хотел добиться того, чтобы музыка имела возможность жить за пределами фильма и, таким образом, не « умирать запертой в железном ящике »…"

- Нужно создавать оркестровки с учетом самого неумелого оркестра

"Мы играли с оркестром Nuages , из Клода Дебюсси, а также симфонию Брамс. Помимо скромного гонорара, который был желанным, из этого опыта я почерпнул несколько очень полезных мыслей на будущее. Оркестр весьма среднего музыкального уровня уничтожил творчество Дебюсси, а интерпретация Брамса была более убедительной...

Этот опыт открыл мне глаза на то, что, будучи редко играемым оркестром Парижской оперы или Берлинской филармонией, композитор не должен впадать в излишество в слишком тонких и сложных оркестровках, а должен писать произведения чуть менее трудные, чтобы даже менее совершенный оркестр может заставить его «звучать» приемлемым образом!"

- Совет от Нади Буланже "Оставаться верным своему стилю"

"Помимо уроков контрапункта, мне особенно запомнился решающий совет Нади Буланже, который она мне дала. В самом начале, когда я пришел к ней, она попросила меня исполнить некоторые произведения, написанные в юности. Это была очень тональная музыка, близкая к тому, что я сочинил. затем кино, со смесью стилей, которые я постепенно открывал и любил: джаз, песни, этническая музыка… Позже я начал писать для конкурсов атональной музыки.

Видя её изумление, я объяснил, что причиной такого стилистического выбора было то, что для того, чтобы его допустили к участию в этих конкурсах, жюри которых состояло только из композиторов так называемой «современной» музыки – то есть либо серийной, либо серийной. , или хотя бы атональным – надо было представить концептуальное произведение эстетической линии этих господ. Она меня тут же переформулировала: « Если ты хочешь участвовать в этих конкурсах, очень хорошо, но продолжай сочинять в духе той музыки, которую ты заставил меня услышать, когда приехал. Оставайся собой! Современную, «современную» музыку может писать каждый, но никто другой не может написать ВАШУ музыку. Никогда не забывай, кто ты и откуда! » Это сразу заговорило со мной и очень воодушевило."

- Жалоба Продюсера на перерасход по записи музыки

"По окончании записи двух фильмов я получил два несколько кратких письма от Роберт Сассфельд, легендарный продюсер Gaumont, просил меня пересмотреть бюджеты на мою будущую музыку, не сомневаясь, что « мои знания и мой талант позволят обеспечить эквивалентное музыкальное качество за более разумную себестоимость ». Он сказал мне, что после разговора с Роберт Мезбурян из Editions Hortensia, который продюсировал музыку для большинства фильмов Gaumont, был « ошеломлен, увидев большие суммы, поступающие особенно от Studios Davout ». Я объяснил, что это произошло из-за использования 24-дорожечного магнитофона. Это устройство позволяло записывать музыкантов по отдельности, что было важно в данном случае, поскольку я нанимал инструменталистов, не умеющих читать ноты и не умеющих записывать вместе с большим оркестром. Кроме того, этот прогресс в технике позволил добиться гораздо лучшего художественного качества.

Он просто ответил: « А нам достаточно и одного трека, господин Косма!» Нам нужно подумать о выборе другой студии для записи однодорожечной музыки, и, возможно, нам придется вернуться к решениям прошлого, чтобы избежать техника слишком сложна для преследуемой цели . » Мне наконец удалось его убедить, и мои следующие записи прошли, как и планировалось."

- Проблемы на приемке фильма "ВЫСОКИЙ БЛОНДИН В ЧЕРНОМ БОТИНКЕ"

"После первого эпизода довольно сложного рождения этой музыки худшее ожидало меня в конце сведения, в день первого показа, который должен был представить фильм некоторым важным сотрудникам, таким как продюсер Ален Пуаре, Даниэль Делорм, Франсис Вебер, Ив Робер, редакторы, микшеры и я. Как обычно в проекциях такого типа и особенно в комедиях, главные герои шпионят друг за другом, высматривая реакцию друг друга, ожидая малейшего приступа смеха, которого в большинстве случаев не происходит. Присутствующие уже месяцами видели раши, отрывки из фильма, и пришли не для того, чтобы развлечься.

Показ был мрачным, без смеха, а в конце фильма Фрэнсис Вебер, который уже был звездным сценаристом, встал и сказал: « Но это катастрофа!» Какого черта эта музыка здесь делает ? Такое ощущение, будто я побывал на еврейской свадьбе! » Он добавил: «И какое отношение эта музыка имеет к приезду Пьера Ришара в Орли? Мы не только больше не смотрим фильм, мы больше не слышим диалоги, мы слушаем только музыку. Он съедает все и, прежде всего, убивает комедию фильма! » Когда мы говорим продюсеру, в данном случае Алену Пуаре, « что музыка убивает комедию его фильма », это все равно очень серьезно! Я чувствовал, что его высказывания всех дестабилизировали, и я вернулся домой опустошенный, неспособный спать всю ночь... На следующее утро Ив позвонил мне и спросил, что я думаю о реакции Франциска и как я объяснил свой выбор этого «фольклорного цвета», который « убивает комедию ».

Я ответил ему:

— Ив, тебе решать, ты же режиссер. Лично я считаю, что Фрэнсис одержим своими диалогами. Он представлял себе музыку типа «Джеймса Бонда», он ее не слышал, поэтому не понимает... Я нахожу музыку очень оригинальной, но если вы попросите меня стилизовать Джеймса Бонда, я сделаю это за три дни. Нет проблем, технически это предельно просто. Решать вам, но знайте, что я никогда не найду чего-то, что имело бы такую силу, и, прежде всего, я верю, что мы упрощаем фильм.

— То есть вы бы оставили эту музыку как есть? Вы бы его вообще не изменили?

— Если вы согласны, я оставлю всё как есть.

— Так что давай оставим так, я тебе доверяю.

Без этого смелого решения моя карьера, скорее всего, не имела бы такого немедленного успеха."

.....Интересно, что впоследствии Косма подружился с этим сценаристом и даже сотрудничал.

- Конкурс композиторов на создание музыки к "Равину Якобу", когда Косма приехав на запись своей версии конкурсного "Танца" с удивлением узнал, что до него здесь уже записывалось несколько других композиторов-претендентов со своими версиями.

- Неприятное обнаружение очень тихого сведения своей музыки со звуком одного фильма

- Выбор режиссером по телефону идеи музыки дял начальных анимационных титров фильма "L'animal"(1977) с Бельмондо

- Звуки чаек и моря при сведении фильма "И слоны бывают неверны" Ива Робера

"После двух дней работы в студии произошел драматический поворот событий! Ив позвонил мне и сказал:

— Владимир, музыка потрясающая, всё идёт очень хорошо, но мне пришлось удалить твои звуковые эффекты волн и чаек...

- Как ?

— Все присутствующие техники, микшер, монтажер и ассистенты обнаруживают, что «небесные звуковые эффекты» и особенно волны заставляют их думать, что мы спускаем воду в унитазе в водах студии, поскольку моря мы не видим. !

Встревоженный, но настроенный воинственно, я бросился в студию Бийанкур, чтобы спасти свою музыку и особенно звуковые эффекты. Я пытался объяснить, что зрители достаточно умны, чтобы понять этот очень ясный замысел, и что, убрав звуковые эффекты, мы лишим себя очень оригинальной комической силы.

Зная, что через два дня для прокатчиков запланирован показ первых роликов, я попросил Ива держать волны и чаек на двух отдельных треках, но чтобы их было слышно, чтобы увидеть реакцию гостей, не особо услышав их предостережения. им ничего. Я утверждал, что « даже если бы они в первый раз немного удивились, услышав эту необычную смесь, они наверняка поняли бы во второй раз… ». Ив был очень тверд: « Точно, это была бы катастрофа, если бы они не поняли с первого раза!» » Излишне говорить, что я боролся за свою идею и до сих пор благодарен Иву за то, что он рискнул и согласился.

В этот знаменательный день, как только послышались слова «мои волны и мои чайки», вся комната рассмеялась… Уф! Они навсегда присутствуют в фильме и в памяти людей. Мораль этой истории: во время сведения велика озабоченность и неуверенность режиссеров, а ошибочное мнение микшера или монтажера иногда может дойти до того, что удалят сильную идею, а то и хорошую музыку..."

- 4 Такта из знаменитой песни Reality для "Бум" взятые из рабочей тетради

"Немного затруднившись сразу найти вдохновение, я покопался в своих больших нотных тетрадях, которые никогда не оставляю, где нашел и запомнил четыре интересных такта. Эта отправная точка стала настоящим триггером, а остальная часть мелодии пришла ко мне естественно, породив одну из моих самых популярных тем. известно во всем мире: Реальность . Клод быстро сообщил мне, что ему очень понравилась музыка и что он даже будет использовать ее во время съемок. Он хотел встретиться со мной, как только я вернусь, чтобы вместе посмотреть остальную музыку, которую нужно было сочинить, в частности песни, предназначенные для иллюстрации многочисленных сцен «бума»."

- Сочинение музыки в больнице из-за язвы и срочной работы на принесенных туда клавишах

"Разумеется, мы подумывали о том, чтобы отложить съемки, когда Gaumont понял, что застраховал всех: режиссера, актеров, технических специалистов и других участников... кроме композитора музыки!

Задержка съемок обернулась бы финансовой катастрофой. С этого момента, впервые в моей карьере композитора, я почувствовал, что становлюсь очень важным персонажем, осознав, что музыка, наконец, становится, даже в глазах продюсеров, чем-то существенным.

Мы связались с профессором Дюпюи, заведующим отделением, чтобы получить разрешение привезти в больницу мое необходимое маленькое электрическое пианино Wurlitzer, чтобы я мог сочинять музыку. Сидя на кровати под капельницей с наушниками в ушах, я выглядел так: Филипп Нуаре в «Александре Блаженном» с охотничьим рогом и сосисками!"

- Проблема с начальной музыкой для "Ас из Асов", виной чему оказался оставленный низкий гул самолета

"Во время сведения музыки для L'As des as произошел небольшой инцидент того же типа, что и для The Price of Danger of Danger of . Ив Буассе. Жерару Ури очень понравилась музыка, и во время сведения вступительных титров он позвонил мне, теплый, но тревожный, и сказал: « Владимир, мы только что смикшировали начало фильма, и я очень расстроен, потому что больше не могу найти музыку, музыкальную и оркестровую наполненность, которую я почувствовал во время записи. Что происходит ? Это копия? Приходите скорее в студию. » Я бросился в зал, чтобы послушать микс, в котором музыка играла блестяще, без каких-либо других звуковых эффектов. Затем звукорежиссеры опустили его в пользу двигателя самолета, пилотируемого Бельмондо, и вернули на передний план, при этом звук двигателя исчез.

В то время я не мог найти оригинального блеска своей музыки. Я спросил, остались ли другие шумы, несмотря на исчезновение самолета. Меня уверили, что музыка осталась одна, без каких-либо других звуковых эффектов на двух стереодорожках. Непонятно! Как объяснить, что вдруг стало скучно, хотя начало было блестящим!

Беру смелость обеими руками, несмотря на крики редактора. Альберт Юргенсон, всегда неловкий, я попросил звукооператоров сыграть мне один за другим, все треки в это время были открыты. С трудом они согласились, и мы услышали, что после пролета самолета забыли убрать на одной из взлетно-посадочных полос низкий гул самолета, который исчез из изображения. Смешанный с музыкой, этот шум серьезное было незаметно, но достаточно, чтобы осквернить его и отнять ту «полноту», которую Жерар Ури справедливо не нашел!"

- Сэмплирование звука цикад для фильма "Слава моего отца / La Gloire de mon pere" (1990)

"«Современность» пришла, когда мне пришла в голову идея добавить настоящих цикад, чтобы подчеркнуть мою хабанеру. Вот как я это сделал: написав ритм для четырех традиционных ударных инструментов — бубна, кроталов, малого барабана, треугольника — я решил заменить их настоящими цикадами, которые записывал сам в разных местах: издалека, вблизи, группами и соло, а затем «сэмплировать» их на компьютер. Благодаря достижениям техники и клавишным инструментам я мог играть «цикаду» на синтезаторе с ритмическими формулами, изначально написанными для классической перкуссии."

- Рассказ о концертной деятельности

- Рассказ о поездке в Россию с концертами в Москве (инцидент с упрямством исполнителя на контрабасе и его общением с охраной Путина) и Санкт-Петербурге (посещение музеев разных композиторов, кладбища и ресторана, в котором крутили фрагменты фильмов с музыкой Космы и он подивился дубляжу русским голосом поверх звука фильма)

- В конце книги интересное Эссе о Киномузыке как самостоятельном элементе.

!!!И МНОГОЕ МНОГОЕ ДРУГОЕ!!!

ВЛАДИМИР КОСМА И МИШЕЛЬ ЛЕГРАН

-4

Интересно, что в своей книге Косма довольно много пишет о работе с Леграном, в то время как сам Легран в своей Автобиографии ни разу не упомянул о нем...

Статья "Музыка французского кино: Мишель Легран и Владимир Косма"

https://www.armmuseum.ru/news-blog/2018/4/13/--2



МУЗЫКА КОСМЫ НА РУТРЕКЕРЕ

Vladimir Cosma (альбомы 1968 - 2004 г.), MP3, 224 kbps - 320 kbps

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=621816

Vladimir Cosma Volume 1&2: 40 Films, 40 Bandes Originales & 51 Bandes Originales pour 51 Films [17 CD+17 CD]- 2009, 2010, FLAC (tracks+.cue), lossless

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4699631

Vladimir Cosma - Inedits & Raretes / Неизданное и редкое (Volume 3) [17 CD BOX]- 2016, FLAC (tracks+.cue), lossless

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5531500

Les Introuvables Volume 4 (12 CD Box Set) (by Vladimir Cosma) - 2022, FLAC (tracks+.cue), lossless

https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=6472420

-6

ИНТЕРВЬЮ С КОСМОЙ

https://www.francetvinfo.fr/replay-radio/le-monde-d-elodie/mes-memoires-du-reve-a-reality-vladimir-cosma-rembobine-sa-vie-et-ses-musiques-de-films_5475078.html

Румынское дитя Сталина

https://vk.com/wall-190472815_959


ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Музыка Владимира Космы для необычного комедийно/трагически/романтического фильма Ива Робера "Счастливчик Александр / Блаженный Александр / Alexandre Le bienheureux" 1968 года, сюжет которого выстроен вокруг того, что может произойти с человеком, если его много лет нещадно эксплуатировать и не давать выспаться...

https://vk.com/wall-28430730_595

"Сожалею, что сказал вам Да / Jai le regret de vous dire oui" (2018) - Автобиографическая книга знаменитого композитора, кино-композитора, песенника, певца, аранжировщика и даже кинорежиссера Мишеля Леграна (Michel Legrand). Она была создана на основе серии интервью, записанных и обработанных известным музыкальным журналистом Стефаном Лярушем (Stephane Lerouge).

https://vk.com/wall-28430730_501

Фильм 1968 года "Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair" режиссера Нормана Джюисона (1926 - 2024) яркий пример того, как музыка, созданная композитором (Мишель Легран) после просмотра рабочих материалов, наоборот, послужила основой для последующего монтажа, с которым на тот момент были огромные трудности.

https://vk.com/wall-28430730_463

******************

ВКонтакте | ВКонтакте

MEGA