Haval M6 – это городской семейный автомобиль китайского происхождения, который официально продается в России. Это кроссовер с современной внешностью, который предлагает умеренный комфорт, двигатель объёмом 1,5 литра и передний привод за цену от 2 млн рублей. По сути, это упрощенная версия Haval H6, первое поколение которого начало продаваться в нашей стране еще в 2015 году. Давайте изучим новый М6 получше и узнаем мнение тех, кому довелось протестировать его.
Сам по себе Haval M6 тоже не является новинкой – он дебютировал в этом кузове еще в 2017 году. Но в конце 2021 производитель выкатил рестайлинг, и именно эта рестайлинговая версия теперь продается в РФ. Есть подозрение, что автомобиль мог появиться у нас еще в 2022 году, но запуск продаж пришлось отложить.
Первым делом на официальном сайте в глаза бросается уведомление о подготовке М6 к российским условиям эксплуатации. Нам сообщают, что кузов покрыт антикоррозийной и антигравийной защитой, а также, что автомобиль оборудован подогревами передних кресел и зеркал заднего вида. Еще отдельным пунктом в этом же разделе указано, что фары находятся на недоступном для дорожной грязи уровне. Тут есть несколько возражений, потому что М6 – не внедорожник, а значит будет ездить по асфальту на своем переднем приводе с клиренсом 17 сантиметров.
Назвать Haval M6 компактным сложно: длина составляет 4,66, а ширина – 1,83 метра. Для сравнения возьмем BMW X5 актуального поколения, длина которого всего на 24 см больше. Так что M6 - это уже среднеразмерный кроссовер, который должен вмещать семью, собаку, канарейку и детскую коляску в багажник, ёмкость которого составляет 808 литров при разложенных задних сиденьях. Если же задний ряд сложить, объем увеличится до 1700 литров, но тогда собака с канарейкой точно не поместятся в салон. Объем топливного бака всего 55 литров – мало, пусть и расход не будет большим. Дилер заявляет 10,8 литра в городском цикле, значит, по факту можно ожидать 12-14 со всеми пробками, а это 400 – 450 километров на одном баке максимум. Кроссовер не должен ездить на заправку так же часто, как городской седан, он обязан быть чуть универсальнее. В стоке дилер предлагает диски R17 и дисковые вентилируемые тормоза по кругу.
Подвеска спереди - классический McPherson, а сзади - простая могорычажка. Это очень распространенный вариант подвески, который используется даже в дорогих европейских автомобилях.
Двигатель доступен всего один – рядный четырёхцилиндровый объемом 1,5 литра. Впрыск топлива распределенный, а не непосредственный, как это бывает с форсированными моторами. Мощность 143 л.с., а крутящий момент 202 Нм в диапазоне от 1800 до 4400 оборотов. Скорее всего, именно на этот средний диапазон настроена турбина, чтобы перемещаться в городском трафике было относительно комфортно. Именно поэтому на высоких оборотах падает крутящий момент и время разгона до сотни составляет 12,7 секунды. Это очень много - с такими показателями сегодня разгоняются «лады», а от иномарки, хоть и китайской, да еще и с турбовым мотором, ждешь чего-то большего. Если отвлечься от желаний и ожиданий, то такое время разгона до ста говорит о том, что на трассе при обгонах будет очень сложно и опасно. Это действительно сугубо городской автомобиль, который настроен под соответствующий трафик.
Комплектаций всего две: механическая и роботизированная КПП, на этом отличия заканчиваются. Цена на начало 2025 года начинается от 2 029 000 за механическую коробку передач, а роботизированная 7-ступенчатая уже от 2 149 000 рублей.
По безопасности есть все необходимое: ABS, ESP, EBD, TCS, фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль и даже система предотвращения опрокидывания RMI. Фары, фонари и даже противотуманки - полностью светодиодные, есть комфортный доступ. Передние парктроники отсутствуют, а вот сзади есть и они, и камера в придачу. В салоне ваш ждет руль с кожаной обшивкой, а также весьма большой сенсорный дисплей в центральной консоли. Руль регулируется и по высоте, и по вылету, что удобно для настройки под разных водителей. Кресло тоже механическое и регулируется во всех плоскостях, а именно - в шести, чтобы вы могли усесться максимально комфортно. Салон нельзя назвать страшным, но и красивым тоже как-то язык не поворачивается. Он достаточно самобытен, немного напоминает дорогие европейские решения, но лишь отдаленно. Аудио скромное – всего четыре динамика, но это можно в будущем исправить. Есть Bluetooth и два USB разъема, один из которых находится на заднем ряду. Назвать комплектацию богатой точно нельзя, наоборот, это - комфортный минимум, когда есть все только необходимое и никакого баловства. Это верный подход, если есть цель сделать автомобиль как можно более дешевым.
Поведение на бездорожье
Haval M6 не является внедорожником. Это городской кроссовер, и его стихия — асфальтированные дороги. Однако, как и многие современные паркетники, M6 способен справиться с легким бездорожьем. Но у него только передний привод. Это сразу ограничивает его внедорожные возможности. Однако не все так плохо. Клиренс составляет 170 мм. Это, конечно, не рекорд класса, но вполне достаточно для преодоления небольших препятствий, бордюров и неглубоких ям. На проселочной дороге или лесной тропинке такой дорожный просвет позволит чувствовать себя уверенно. Также M6 оснащен системой помощи при спуске с горы. Эта функция автоматически контролирует скорость автомобиля на крутых спусках, позволяя водителю сосредоточиться на рулении.
Конкуренты
Сегодня к конкурентам Хавал М6 2025 можно отнести:
Chery Tiggo 4 Pro;
Changan CS35 Plus;
«Москвич 3»;
FAW Bestune T55.
А так же очень часто М6 привыкли сравнивать и с более старыми конкурентами, такими как:
Mitsubishi Outlander
Nissan X-Trail
В целом можно сказать, что Haval M6 — это типичный представитель класса городских кроссоверов. Он отлично чувствует себя в городе и на трассе, способен съехать на обочину или проехать по грунтовке до дачи. Не стоит ждать от него чудес на настоящем бездорожье. Это не его стихия, и это нормально. M6 создан для того, чтобы быть практичным и комфортным автомобилем на каждый день.