Готовы? Сегодня мы погружаемся в мир Джотто ди Бондоне — человека, который однажды взял и перевернул представление о том, как должна выглядеть живопись. На дворе был 1305 год, а наш герой создавал свою фреску «Рождество Христово». Да-да, ту самую, где Иисус родился не в пещере, как было принято в византийской традиции, а в сарае. Со скотом. И не просто стоящим где-то фоном, а буквально дышащим и жующим. Начнём с места действия. Энрико Скровеньи, богатый купец с некоторым семейным «грешком» (его отец был ростовщиком), заказал фрески для своей часовни. Видимо, чтобы загладить карму и показать всем своё благочестие. Ну, или просто чтобы было красиво. В любом случае, Джотто отдался работе с душой. Почему эта фреска — революция? Во-первых, фигуры. Знаете, как раньше рисовали людей? Плоско, вытянуто, без намёка на объём. А тут — бац! — трёхмерные персонажи с живыми лицами, драпировки, которые весят и свисают, а не парят в воздухе. Во-вторых, новаторство. Смотрите: Джотто первым осмелился и
Рождество Христово. Как Джотто изобрёл живопись и причём тут осёл.
3 января3 янв
654
2 мин