Найти в Дзене
ОколоТехники

Rokon Trail-Breaker - трактор среди мотоциклов

История Rokon и их знаменитых мотоциклов с приводом на оба колеса началась в 1958 году, когда Чарли Феном из Калифорнии начал разработку своих первых проектов. Вскоре были построены прототипы, на которых была успешно решена проблема передачи мощности на переднюю ось мотоцикла, при сохранении функциональности рулевого механизма.

Запатентованное изобретение Чарли Фена получило название Trail-Breaker, и в 1960 году его приобрела компания Nethercutt Industries с планами запустить массовое производство. Выпуск действительно начался, однако количество было небольшим, а сама конструкция нуждалась в некоторой доработке на основе опыта реальной эксплуатации.

В результате в 1963 году права на конструкцию были куплены компанией Orla Larsen, которая перенесла производство в Уилмингтон. Год спустя компания Rokon Inc. выкупила права и снова перенесла производство в Нью-Гемпшир, где компания базируется и по сей день.

-2

Основная конструкция Rokon Trail-Breaker оставалась практически неизменной на протяжении десятилетий, она по немногу совершенствовалась, а варианты двигателей обновлялись с двухтактных до более надежных (и современных) четырехтактных агрегатов.

Каждый Trail-Breaker собран на основе трубчатой ​​стальной рамы с центрально установленным двигателем. Большие, "тракторные" передние и задние покрышки установлены на алюминиевые полые диски, эти диски можно было оставить полыми или заполнить топливом или водой, вмещая до 11 литров каждое.

Каждый аппарат оснащался встроенным передним и задним багажником, и оснащался одним сиденьем (хотя некоторые модели имели опциональное второе заднее мягкое сиденье, которое можно снять). Мощность передавалась от двигателя через гидротрансформатор на трансмиссию, а оттуда через цепь на заднее колесо и через карданный привод и соединительную цепь на переднее колесо.

-3

Привод переднего колеса мотоцикла — сравнительно сложная задача, поскольку на поворотах переднее колесо может проходить больший путь, чем заднее (из-за разности траекторий), поэтому, если оба колеса жестко соединены с двигателем одно из колес может начать пробуксовывать.

Хитрость конструкции Rokon, задуманной Чарли Феном много лет назад, основана на приводном валу, который идет к универсальному шарниру под передней бабкой. Отсюда он идет через муфту, которая позволяет переднему колесу вращаться быстрее, чем заднему, а также полностью отключает передний привод при полном вывороте руля. От муфты мощность передавалась вниз от звездочки и цепи к переднему колесу.

-4

Хотя Rokon Trail-Breaker был оригинальной моделью, сейчас компания выпускает ряд версий, нацеленных на различные варианты использования. Семейство сегодня включает Trail-Breaker, а также Ranger, Scout, Fire-Ranger, Mototractor, а также модели специально для Preppers и Hunters.