Найти в Дзене
Малоэтажная Россия

Мой автомобильный 2024-й. ДВС, гибрид и электричка.

Мои путешествия на автомобилях начались, когда мне ещё не было 18-ти и первые годы я был в роли пассажира, а сами поездки связаны с рыболовными путешествиями. За эти четверть века мой автомобильный опыт давно уже перевалил за сотню. Мне повезло, и в какой-то момент я сумел трансформировать любовь к рыбалке и путешествиям в возможность эксплуатировать разные модели автомобилей в реальных условиях, а не каком-то "журнальном тест-драйве". Исходя из тех задач и потребностей. Последние 10 лет эта возможность оформилась в некий неофициальный проект. Иногда я делюсь впечатлениями о некоторых моделях. И, как правило, подвожу свой автомобильный итог года. В этом году решил подвести его здесь. На "Малоэтажной России", поскольку этот блог с путешествиями связан непосредственно. Итак. Небольшая подборка "Мой автомобильный 2024-й" включает пятнадцать моделей, семь марок одна из которых Lada, три концепции двигателя (бензиновый ДВС, электро и гибрид) и несколько классов. О каждом отдельно: Changan

Мои путешествия на автомобилях начались, когда мне ещё не было 18-ти и первые годы я был в роли пассажира, а сами поездки связаны с рыболовными путешествиями. За эти четверть века мой автомобильный опыт давно уже перевалил за сотню. Мне повезло, и в какой-то момент я сумел трансформировать любовь к рыбалке и путешествиям в возможность эксплуатировать разные модели автомобилей в реальных условиях, а не каком-то "журнальном тест-драйве". Исходя из тех задач и потребностей. Последние 10 лет эта возможность оформилась в некий неофициальный проект. Иногда я делюсь впечатлениями о некоторых моделях. И, как правило, подвожу свой автомобильный итог года.

В этом году решил подвести его здесь. На "Малоэтажной России", поскольку этот блог с путешествиями связан непосредственно. Итак. Небольшая подборка "Мой автомобильный 2024-й" включает пятнадцать моделей, семь марок одна из которых Lada, три концепции двигателя (бензиновый ДВС, электро и гибрид) и несколько классов. О каждом отдельно:

Changan Uni-V
С этого совершенно не типичного для меня автомобиля начался год. В силу характера путешествий, количества пассажиров и вещей я могу обходиться и могоприводом, но это всегда какой-то более крупный автомобиль. От компактного кроссовера и выше.
Юни - это отдельная серия китайского производителя Changan и насколько мне известно: в ближайшее время ожидается вывод её в отдельный суббренд.
Что до конкретно этой машины. Я её сравнил с "Элеонор" из фильма "
Угнать за 60 секунд". Нет, не потому, что у меня были какие-то проблемы или я мечтал поладить с этим автомобилем. Юни-Ви принял меня сразу и без каприз!
Такая мысль пришла в голову исходя из склонности автомобилистов "
обожествлять" некоторые модели. Особенно, когда ты ещё слишком юн, чтобы самому ездить за рулём. Такие мечтания часто становятся драйвером для действий к этой мечте. Человеку мало верить, для этого нужно что-то материальное и автомобиль - один из лучших вариантов. И в этом нет ничего плохого. Машина должна быть не только средством передвижения, но и дарить положительные эмоции.
Кажется, я уже слегка перерос этот лёгкий пафос. Но опыт "зимы на пузотёрке" оказался весьма полезным.

Changan CS75.
Основу модельного ряда Чаньган составляют кроссоверы. 75-й относится к числу более вместительных и "полноценных". В отличие от младших "компактных" моделей.
Эта модель сочетает в себе весь набор базовых качеств и функционала, но при этом начисто лишена какой-то изюминки. И ни что её не выделяет среди десятков представителей этого класса. Поэтому, если рассматривать машину внутри модельного ряда этого производителя - обратить внимание стоит. Конкурировать на рынке в целом довольно сложно. Поскольку у машины нет каких-то явных преимуществ. А набор опций характерен для данного класса.

Changan Uni-T
Ещё один представитель серии Uni. Отличительной особенностью которой являются некоторые детали экстерьера. Как "утопленные" дверные ручки, характерная решётка радиатора. И фирменный светлошаровый цвет.
Внутри никаких особых отличий нет и машина укомплектована стандартным набором опций. При этом, по моим ощущениям, всё же обладает лучшими настройками. Как в части управления, так и подвески. Что делает путешествие более комфортным.
Машина для тех, кому хочется выделяться из толпы и, скорее, для более молодой аудитории. Хотя и лишена "взрывного характера", присущего аутентичным немцам. Тренды нашего времени - более спокойная езда в рамках правил, безопасности и комфорта.
Для нашей семьи оказался маловат, но если вас не больше четверых - вполне. Равно, как и городской автомобиль.

Voyah Dream.
Хотя в этом списке я воздерживаюсь от сравнений. Уж слишком разные автомобили. И с точки зрения класса, и ценовой категории. Всё же не могу не отметить особые отношения с Дримом.
Дело здесь не только в самой машине, но и моём отношении к минивэнам в целом. Для меня Дрим стал пятым минивэном (
Mutlivan, Alphard, Travaller, GAC GN8). Все они абсолютно разные и общее лишь пространство. Удобное для большой семьи и комфортных поездок.
Конечно, Дрим это гораздо больше бизнес-шатл, чем семейное авто для любителей дальних поездок. Гибридный двигатель - не первый подобный опыт для меня, но оказался весомым вкладом в понимание того, как будет развиваться автомобилестроение в будущем. Об этом я ещё скажу пару слов.

Changan CS95
Самый крупный в линейке Чаньган завершил мою историю с этой маркой в 2024-м. С учётом присущей автомобилям китайских марок футуристичности, мне показался слегка застоявшимся в прошлом. По ощущениям близок к Форд Эксплорер и Honda Pilot. Слегка тяжеловат и немного валкий.
Что, впрочем, компенсирует пространство и объём багажника. Вряд ли будет по душе тем, кто стремится быть на острие технического прогресса. А в силу новизны для нашего рынка вряд ли вы найдёте много реальных отзывов об этой машине.
Ещё одним недостатком я бы назвал расход топлива. Как в количественной части, так и нестабильности показателей. Что не очень хорошо для дальних поездок, где важна как раз прогнозируемость и предсказуемость. При этом вряд ли эту машину можно назвать "типичным городским кроссовером". Что, впрочем, не мешало мне рассекать по улицам и проспектам Петербурга в дни проведения Петербургского экономического форума. На который я, собственно, и приехал.

Evolute I-Joy
Может ли электричка быть не дорогой? Данный класс лишь занимает своё место под российским солнцем. В то время, как в КНР ожидается, что в 2025 году электромобилей будет произведено больше, чем ДВС. И этим всё сказано о том:
какое будущее ждёт мировой автопром.
i-Joy младший кроссовер в линейке российского бренда Evolute. При том, что сама машина, конечно, по происхождению и производству не наша. Хотя и адаптированная под российский рынок.
Если ещё и не настоящее, то точно ближайшее будущее городских сервис-служб, курьеров и прочих, кто не выезжает за пределы мегаполиса, а если и выезжает, то не далеко. Хотя при необходимости можно и на пикник с семьёй.
Своё отношение к электричкам я уже сформировал. Эта машина - пример того, что такой автомобиль не обязательно должен стоить очень дорого.

Omoda C5.
В 2023 году марка из созвездия Chery показала одну из лучших динамик роста. Всего с двумя моделями сумев завоевать сердца десятков тысяч автовладелцев. Что нашло отражение даже на придомовой парковке. В нашем ЖК таких три.
Эту машину я охарактеризовал, как "Автомобиль для сына". Хотя в нём нет явной гендерной предрасположенности и посему для дочки тоже.
Что означает:
относительно недорогой, компактный, современный молодёжный автомобиль.

Lada Vesta SW Cross.Многие из моего окружения были удивлены, когда я опубликовал первые фото с этой ласточкой. Последний раз за рулём АвтоВАЗа я сидел лет 20 назад и это была отсовкая "Девятка" на которой я впервые в жизни тронулся с места, впервые выехал на трассу и тд. Но это вовсе не означает, что у меня остались какие-то тёплые воспоминания об этой машине и марке в её лице. Многие годы я даже не смотрел в эту сторону. И вот наше главное летнее путешествие протяжённостью в 10 000 км - это мой осознанный выбор, сделанный в пользу именно этой машины. Конечно, на фоне иномарок есть много, что требует доведения до ума. С другой стороны - это точно не тот "автоваз", над машиной думали и далеко не во всём стремились скопировать то, что уже есть. Мультимедиа система и бортовой компьютер считаю одним из лучших не в классе, а вообще! Порадовала и работа коробки, почти "безшовно" перебирая передачи. Но есть вопросы по ходовой. Решил сделать ещё одну попытку уже зимой! Но об этом будет отдельно.

Evolute i-SKY
С маркой Эволют вы уже знакомы. Модель i-Sky не только постарше, а значит комфортнее и технологичней. Главное преимущество этой машины - запас хода. На полной зарядке можно протянуть и 600 км. Что совершенно недостижимо для большинства электричек. (к примеру, хвалёная Тесла не тянет и 300 км)
Этот опыт окончательно влюбил меня в "электрички". Убедив, что в городской среде при условии жизни в частном доме в пригороде - это практически идеальный выбор.
Многих волнует вопрос:
а как зимой? Об этом я расскажу в ближайшее время отдельно.

Geely Okavango.
Марка Джили - входит в тройку лидеров по объёмам продаж в России и владеет концерном Volvo. Что само по себе говорит о многом. А много говорить об этой машине я не буду по той причине, что на ней мы совершили путешествие по альтернативному маршруту из Петербурга в Москву. О котором я хочу рассказать отдельно. А с ним и об этом крупном и весьма вместительном кроссовере, позволившем мне помимо вещей и семейства, привезти ещё и две ПВХ лодки.

Omoda S-5
Эта модель совершенно случайно попала ко мне в начале сентября. Как я уже говорил: седан - не моя история. Но было любопытно поездить на машине, которая вполне может быть первой для кого-то.
Хотя, скорее, это всё же рабочая лошадка таксистов, экспедиторов, доставщиков небольших грузов (вещей).
Довольно резвый, хорошо управляется и неплох для пригородной среды. Устойчив на трассе, с хорошей шумкой и фильтрами (что важно для стоящих в городских пробках) и климат-контролем. При этом достаточно экономичный. Более того, на этой машине я совершил небольшое путешествие в Калугу и Тулу.

Evolute i-Space
Заявлен, как самый долгоедущий. Благодаря комбинации - гибридного двигателя, позволяющего преодолеть расстояние до 1500 км. Как всегда, есть но! Тема "гибридов", конечно, заслуживает отдельного разговора.
Сам автомобиль - типичный среднеразмерный кроссовер. И концептуально его мало что отличает от подобных машин. И фишкой является гибридный двигатель. Не самое пока распространённое явление на дорогах.
Имея некоторый запас времени и для этой машины был проложен необычный маршрут из Петербурга в Москву. А целом: Москва-Торжок-Петербург-Кингисепп-Гдов-Псков-Москва. Что и позволило всецело оценить насколько в действительности это экономичный автомобиль.
Об отдельных эпизодах этой поездки я уже рассказывал здесь, но в целом о дорожной истории расскажу отдельно.

Evolute I-Jet
Флагман модельного ряда Эволюта внешне имеет схожие черты с Порше. Внутри это типичный представитель автомобилей последнего поколения. Что означает отсутствие аналоговых кнопок и большой дисплей, где все функции управления автомобиля.
Среди электричек этот не самый "долгоедущий", но запаса в 450 км вполне достаточно, чтобы при случае иметь возможность выезжать за пределы города. Хотя внешний вид машины и относит её к скорее более молодёжным, на самом деле знаю парочку владельцев в возрасте.
Позднее расскажу более подробно об этой машине.

M-Hero.
Самый современный, самый технологичный, самый дорогой. Рассказывая об этом автомобиле мне в голову пришёл образ того, как взрослея мы заглушаем в себе любовь к тем игрушечным машинкам, которые были в детстве. Заменяя их однотипными и строгими, как деловой костюм.
В какой-то степени это машина свободы. От стереотипов и условностей. С другой - это и то будущее, которое ждёт внедорожники. Во-первых, что это будущее у данного класса есть. Хотя кое-кто утверждал обратное. Во-вторых, что именно в этом классе гибридный двигатель получит наибольшее распространение. Для чистой электрички - слишком тяжело. Но концепция технологий и экологичности точно оставит в прошлом привычный нам дизелёк.
Вряд ли уже законченная, но явный прообраз того, как настоящий внедорожный проходимец, по уровню отделки и комфорту внутри может дать фору бизнес седану. А настройки подвески меняют не только клиренс, но и всё поведение автомобиля в зависимости от дорожных условий.

Geely Atlas.
Его предыдущая версия Pro закрепилась в моём списке любимчиков ещё в тот момент, когда российский рынок был наполнен марками из "
традиционных стран". Что, конечно, не нашло понимания среди многих в окружении. Посчитавших, что "мнение куплено".
Новый Атлас определённо более со времен и вполне отвечает тенденциям времени. Мягче, комфортнее, тише и вообще лучше управляется. Но это тот редкий случай, когда предыдущая "прошка" мне всё же понравилась больше.

Таким получился мой автомобильный 2024-й. В наступившем 2025 много планов и по путешествиям, и по автомобилям, которые бы хотелось в них задействовать. Как уже хорошо знакомых марок, так и тех с кем я ещё не знаком. А в целом... давно подумываю о создании "стены крутости" подобной той, что была в ТопГир. Лишённой ангажированности и присущих многим автомобилистам стереотипов.

--------
Спасибо за внимание к публикации, надеюсь в этой длинной истории вы узнали что-то новое для себя!
Друзья, подписывайтесь на ТГ-канал DM_812 чтобы не пропустить ничего!
Фото мои.
Дмитрий Матвеев || DM_812