Французский фильм с интересным и неизбитым сюжетом, предметом наблюдения в котором становится не сама интригующая история потери и находки одного шедевра, а соприкоснувшиеся с этим люди: их жизнь, чувства и их внутренний свет.
Неспешное повествование, тем не менее умещающее в себе достаточно событий, простая жизнь простых людей, полное отсутствие пафоса у людей не самых простых, вращающихся в сфере искусства и его продажи - фильм создаёт ощущение камерности, присутствия в жизни настоящих людей, не изображающих ничего, а просто живущих.
Главное в этом фильме - люди, каждый со своими проблемами, своими надеждами и своими разочарованиями. И почти каждый - открывающийся со своей светлой стороны, находящий в себе силы не пойти на поводу у тёмной мотивации, сделать правильный выбор и осветить тем самым свою не самую счастливую до того жизнь новым светом.
Этот фильм не подойдёт для любителей остросюжетной событийности и закулисных интриг, присущих фильмам о шедеврах искусства и связанным с их приобретением ажиотажем, меняющем действительность всех замешанных в этом людей.
И событийность, и интриги в сюжете присутствуют, но они только фон, позволяющий показать истинную натуру каждого участника событий. Большие деньги всегда поднимают большую волну, и что при этом всплывёт со дна заранее никому не известно.
В этом и красота этого фильма - удивительным образом всплывает не тёмное, застилающее глаза желание богатства, а светлое стремление остаться собой, не пойти по очевидному пути. И каждый участник событий в результате оказывается в выигрыше: не в смысле денег, но в смысле счастья и своего пути.
Может показаться утопией, что череда участвующих в принятии денежных решений людей выбирает не сугубо меркантильный подход, а руководствуется соображениями чести и справедливости. Но на самом деле искренняя светлая мотивация одного человека всегда порождает последствия того же уровня, поднимает лучшее в каждом соприкоснувшемся. Не только дурной пример заразителен.
В основу сюжета положена реальная история шедевра австрийского экспрессиониста Эгона Шиле «Увядшие подсолнухи», написанного им в 1914 году и бесследно пропавшего в 1938 году после конфискации фашистами коллекции Карла Грюнвальда, бежавшего из Австрии во Францию. Считавшаяся безвозвратно утерянной, картина неожиданно всплыла в 2005 году. Узнав истинную ценность картины и историю её пропажи, владельцы полотна приняли решение вернуть его наследникам Грюнвальда. В 2006 году на аукционе Christie’s картина была продана за 11,7 миллионов фунтов стерлингов.
Фильм «Украденная картина» вышел в 2024 году, режиссёр Паскаль Боницер. В ролях Алекс Лутц, Леа Дрюкер, Луиза Шевийотт и другие.