Найти в Дзене
СВО - баланс сил

СВО. Затяжной характер боевых действий продолжится - доводы экспертов

Скажу крамольное - не потерять своё сейчас важнее, чем отвоевать пока "чужое", которое хочет ли быть отвоеванным - еще вопрос. (17.08.2024 ТГ канал Александр Ходаковский) Война продлится от трех до семи лет. Это если война будет только с Украиной. Если начнется Третья Мировая – с НАТО, то тогда эти цифры надо умножить на два. (18.07.2024 С Украиной будем воевать от 3 до 7 лет, с НАТО - вдвое дольше https://ukraina.ru/20240718/1056314133.html) Меня часто спрашивают, как долго это продлится. Возможно, и 10 лет. Нет ничего, что помешало бы такому сценарию. (06.01.2024 Сергей Марков: «Потерпим поражение в спецоперации – будете сидеть в окопе на сибирско-китайской границе!» https://m.business-gazeta.ru/article/619078) Наши неудачи связаны с недостатком личного состава и с кризисом техники (наступательных вооружений), которая не может противостоять FPV-дронам. К концу декабря 2023 года российскому командованию стало ясно, что если мы продолжим штурмовые действия в том режиме, то потери у нас
Оглавление

Александр Ходаковский, заместитель начальника Главного управления Росгвардии по ДНР

Скажу крамольное - не потерять своё сейчас важнее, чем отвоевать пока "чужое", которое хочет ли быть отвоеванным - еще вопрос. (17.08.2024 ТГ канал Александр Ходаковский)

Командир БАРСа-11 "Кубань" с позывным "Ямаха"

Война продлится от трех до семи лет. Это если война будет только с Украиной. Если начнется Третья Мировая – с НАТО, то тогда эти цифры надо умножить на два. (18.07.2024 С Украиной будем воевать от 3 до 7 лет, с НАТО - вдвое дольше https://ukraina.ru/20240718/1056314133.html)

Сергей Марков, генеральный директор ООО «Институт политических исследований»

Меня часто спрашивают, как долго это продлится. Возможно, и 10 лет. Нет ничего, что помешало бы такому сценарию. (06.01.2024 Сергей Марков: «Потерпим поражение в спецоперации – будете сидеть в окопе на сибирско-китайской границе!» https://m.business-gazeta.ru/article/619078)

Илья Мощанский, главный редактор альманаха "Военная летопись"

Наши неудачи связаны с недостатком личного состава и с кризисом техники (наступательных вооружений), которая не может противостоять FPV-дронам. К концу декабря 2023 года российскому командованию стало ясно, что если мы продолжим штурмовые действия в том режиме, то потери у нас будут большие и никто у нас в 2024 году в контрактную армию не запишется. (17.01.2024 Илья Мощанский: У России появились "бобры", которые обязательно спилят все четыре толстенных "дерева" ВСУ https://ukraina.ru/20240117/1052729714.html)

Алексей Чадаев, журналист, политолог

На нашем мозгоштурме, устроенном летом на «Архипелаге-2023» выводы были сделаны следующие: нынешний характер современной армии и уровень современной техники привели к ситуации, аналогичной позиционному тупику Первой мировой войны, но уже на новом технологическом витке. Очевидно, что ни та ни другая сторона не могут нормально наступать. Если существует хорошо оборудованная, укрепленная, эшелонированная линия обороны, то прорвать ее существующими средствами без неприемлемых потерь просто невозможно. … Для сдвига баланса и перевода войны из позиционной в маневренную, как справедливо замечает Залужный, нужны решения. (04.01.2024 Алексей Чадаев: «За весь период спецоперации мы дважды прошли по краю» https://www.business-gazeta.ru/article/618990)

Алексей Кочетков, журналист, политолог

Сегодняшнюю войну очень сложно вывести из стадии позиционной по многим причинам. Обе стороны выстроили серьезные укрепления. Лобовыми ударами как в Зимнюю войну 1939–1940 года очень сложно. Когда перед вами многокилометровая оборона противника с опорными пунктами, укрепленными огневыми точками, да еще и в городской и промышленной застройке, штурм ее будет сопряжен с огромными потерями в людях и в технике. (06.02.2024 Пока Россия пытается сбросить ВСУ с неба, Великобритания лукаво затевает новую войну https://ukraina.ru/20240206/1053105808.html)

Роман Шкурлатов, председатель правления Общероссийской организации "Офицеры России"

СВО — это первый в истории человечества конфликт, который мы наблюдаем в прямом эфире. Собрать ударную группировку незаметно для противника невозможно. Как только ты ее соберешь, по ней будет нанесено огневое поражение. Такими методами без колоссальных потерь мы фронт не отодвинем. (03.02.2024 ВСУ устроили кассовый разрыв, а Россия запутает их в паутине и перевесит в воздухе https://ukraina.ru/20240203/1053053115.html)

Владимир Трухан, бывший полковник Генштаба

Военные изо всех сил пытаются удержать этот вооруженный конфликт на низшей точке. Не надо превращать его в большую войну. Потому что дальнейшее его развитие обернется серьезной угрозой и ограничениями для населения РФ, что недопустимо.

Поэтому мы стараемся удержать формат СВО. И пока мы его удерживаем в таком формате, Запад с этим тоже согласен. Украина ему тоже не очень нужна.

Да, мы должны решить на Украине свои цели и задачи. Но заход на СВО без дальнейших элементов был бы непродуктивен. И надо готовиться к тому, что эта бодяга – лет на 10.

(06.12.2022 Полковник Владимир Трухан: Бодяга на Украине продлится десять лет, так что все идет по плану https://ukraina.ru/20221206/1041544719.html)

Виктор Баранец - военный обозреватель «Комсомольской правды»

Как бы ни печально было мне это говорить, но сегодня произошло и технологическое выравнивание сил противников. Это феноменальное явление на поле боя. Мы гордимся нашими "Кинжалами" и "Калибрами". А у ВСУ есть StormShadow и SCALP. Мы в чем-то имеем преимущество, но враг ищет другое преимущество. Этот технологический тупик тоже стопорит СВО.

А рой беспилотников? ВСУ иногда запускают по 40 штук дронов за сутки. Мы сейчас чешем репу, чтобы понять, что с этим делать. А безэпипажные катера? Надо говорить прямо, что противник сковывает действия Черноморского флота, который должен суетиться и не подпускать к кораблям эти морские дроны.

Более того, для дистанционных ударов противника исчезла не только тактическая, но и стратегическая глубина. Разве украинский БПЛА "Стриж" не долетал до стратегического аэродрома в Энгельсе? Их другие беспилотники уже рвутся в окрестностях Санкт-Петербурга. Какая уж тут глубина?

А мы на стратегическом уровне поставили вопрос о том, когда же ВСУ перестанут бить по Белгороду. Ну отодвинем мы противника на 300 километров. А у него ракеты на 500. Отодвинем на 500, а у него появятся ракеты на 600. Война порождает новые технологические задачи.

(13.02.2024 Если Россия не "припудрит" новые "Авдеевки", ВСУ в мае нанесут ей новый удар https://ukraina.ru/20240213/1053247377.html)

Леонид Решетников, генерал-лейтенант СВР в отставке

Выбрана, наверное, по объективным причинам, тактика позиционной войны. ... Наверняка в Генштабе есть аргументы и какие-то обстоятельства на продолжение нынешней тактики. (май 2024 Леонид Решетников: история учит только одному: врага надо добивать в его берлоге https://noev-kovcheg.ru/mag/2024-05/8367.html)

Руслан Пухов, директор московского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ)

Обе воюющие стороны и Запад не готовы к мирному урегулированию, складывается военно-политическая ситуация, аналогичная позиционному периоду Корейской войны в 1951–1953 гг., – исход, который ЦАСТ в ряде записок и комментариев предсказывал в случае возможной российско-украинской войны ещё в 2021 г. и в начале 2022 года. Преодолеть позиционный тупик можно либо резким наращиванием войск для получения многократного численного превосходства над противником, либо за счёт военно-технического превосходства – в первую очередь значительного увеличения количества и потенциала высокоточных средств поражения. И то и другое, скорее всего, недостижимо обеими сторонами в ближайшее время.

Это делает неизбежной затяжную войну при относительно стабильных фронтах в стиле Корейской или Ирано-иракской. Она будет вестись годами, на истощение, не с надеждой вынудить противника к компромиссам, а скорее в ожидании внутренних перемен у него, которые приведут к изменению политической позиции.

Простое наращивание выпуска и ремонта устаревших танков, артиллерийских систем и снарядов не обеспечит военный успех, а только переведёт войну в перманентную, с многолетним колоссальным расходованием национального богатства и рано или поздно наступающими негативными социально-экономическими и внутриполитическими последствиями.

(27.02.2024 Уроки двух лет специальной военной операции на Украине http://cast.ru/news/uroki-dvukh-let-spetsialnoy-voennoy-operatsii-na-ukraine.html)

Герман Садулаев, писатель, публицист, юрист и военный волонтер

Чтобы поставить под угрозу планы киевского режима перерезать сухопутный коридор в Крым, вынудив его бросить в бой свои стратегические резервы для затыкания дыр, нам нужен решительный прорыв хотя бы на 10-20 километров в глубину с занятием стратегически важных точек.

Мы пока этого сделать не можем в том числе потому, что у нас нет достаточных резервов. Иногда кажется, что мы прорвали оборону. Но по законам войны нужно вводить в прорыв свежие резервы, чтобы они развивали наступление, а у нас их нет.

Повторюсь, наше медленное прогрызание вражеской обороны не заставит Украину изменить свои планы. Она будет постепенно отходить и занимать новые позиции. И это может длиться достаточно долго.

(10.10.2024 Герман Садулаев: России нужно много людей и машин, чтобы справиться с испытанием, которое ей готовят ВСУ https://ukraina.ru/20241010/1057976412.html)

Сергей Михеев - российский политолог, теле- и радиоведущий

СВО проходит в коридоре, который нам невыгоден. Потому что боевые действия идут на территории России и Украины, а Запад при этом чувствует себя в абсолютной безопасности. То есть рамка конфликта, которая сохраняется уже три года, выгода США и Европе. Так они готовы воевать еще очень долго. Им все равно, сколько это продлится.

Более того, такая рамка конфликта позволяет фантазировать Западу насчет большой войны с Россией. Учитывая, что военный, экономический и демографический потенциал США и Европы побольше, чем у России, то если воевать вот так, то они могут даже строить планы победы над нами.

Повторюсь, все эти штурмы поселков Донбасса грозят растянуть войну на длительное время и делают войну выгодной США с Европой.

(05.01.2025 Сергей Михеев: Россия в 2025 году должна оторвать Украине башку, а не умереть стоя в битве с США https://ukraina.ru/20250105/1060049077.html)

Главнокомандующий силами НАТО в Европе Кристофер Каволи

«Один из вызовов, который мы наблюдаем, и, полагаю, один из главных уроков, который можно вынести из конфликта на Украине, состоит в том, что в современных войнах вы либо одерживаете быструю и безоговорочную победу, либо вас ждет долгий путь с непредсказуемыми поворотами»,— сказал господин Каволи на форуме по безопасности Аспенского института. (19.07.2024 Главком сил НАТО в Европе назвал военный конфликт на Украине непредсказуемым https://www.kommersant.ru/doc/6838365)

Валерий Залужный, посол Украины в Великобритании, бывший главком ВСУ

В боевых действиях на Украине ни у одной из сторон сейчас нет технологического преимущества. Это значит, что единственным выходом может стать увеличение количества человеческих ресурсов, задействованных в боевых действиях. (23.07.2024 Залужный в первом выступлении в Британии призвал отказаться от ряда свобод https://www.kommersant.ru/doc/6850398)

Начальник Генерального штаба Великобритании генерал Роланд Уокер

«Если они продолжат в том же духе, русским, вероятно, понадобится пять лет, чтобы добиться своих минимальных целей в четырех областях. При нынешних темпах убыли убитых и раненых это означает, что для достижения этой цели им потребуется, вероятно, гораздо больше 1,5 миллиона жертв, а также несметные миллиарды потерянной техники» - заявил Уокер. (25.07.2024 «Пять лет и огромные потери»: Британский генерал дал «прогноз» по срокам «захвата» ВС России всей территории новых регионов https://topwar.ru/247006-pjat-let-i-ogromnye-poteri-britanskij-general-dal-prognoz-po-srokam-zahvata-vs-rossii-vsej-territorii-novyh-regionov.html)

Конрад Рэнкас – польский эксперт, политический аналитик и журналист

В случае с Украиной мы имеем дело с конфликтом, который заведомо локализован, но на самом деле является глобальным. Этим объясняет затяжной характер боевых действий и важность, придаваемая их продолжению на Западе, особенно в Западной Европе.

Надо помнить, что украинская война по-прежнему является вторым – после "климатической идеологии" – оправданием цивилизационных, технологических и экономических изменений в европейской части НАТО, а потому её продолжение любой ценой остается первоочередной целью местных господствующих классов.

Крах киевского режима и его неизбежный результат – денацификация и демилитаризация Украины – будут не только означать банкротство западной политики безопасности, но также поставят под сомнение сами основы европейской энергетической политики, а, следовательно, и промышленной политики. Поэтому в ситуации растущей социальной и расовой напряженности в Европе победа России представляет смертельную опасность для западных элит и их ослабевающего правления.

(03.01.2025 Конрад Рэнкас: В обозримом будущем Россия не сможет вернуться к утешительному "геополитическому сну" https://ukraina.ru/20250103/1060067570.html)

(подготовил Фролов И.В., к.т.н.)

Данная статья является разделом более обширной работы "СВО. Причины конфликта, позиции сторон, цели и стратегии – калейдоскоп мнений."