Аргентинские футболисты приживаются в России с трудом. То ли сказывается уязвимость теплолюбивых латиноамериканцев к нашим холодам и плохим полям, то ли скауты часто промахиваются, но пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать земляков Марадоны, кто стали у нас безоговорочно своими. Стильный центрбек Эсекьель Гарай из «Зенита», кумир болельщиков «Динамо» и олимпийский чемпион Леандро Фернандес, утюживший левую бровку в «Рубине» и «Зените» латераль Кристиан Ансалди, ну и самый обрусевший среди земляков форвард-гитарист Эктор Бракамонте из почившего с миром ФК «Москва». Всех этих парней в России принято вспоминать добрым словом, но самую приятную, хотя и местами противоречивую память оставил о себе Алехандро Дамиан Домингес – ловкий технарь с ураганной скоростью, изумительным виденьем поля и демонической хитростью. Чори, как называли аргентинского Сашу партнёры по команде и болельщики, выступал у нас сравнительно недолго – шесть лет, засверкал не сразу, но едва сделал это – вошёл в списки лучших легионеров российского чемпионата второй половины нулевых.
Домингеса привезли в казанский «Рубин» не откуда-нибудь, а из «Ривер Плейта» – одного из двух грандов аргентинской лиги. Доставили в идеальном возрасте – 23-летним, но поначалу свободолюбивому Алехандро приходилось тяжело. В жёстких тактических построениях самого нелюдимого тренера России Курбана Бердыева отводилось слишком мало места для импровизации и творчества. Аргентинцу приходилось пахать наравне со вчерашними выходцами из первого российского дивизиона, к чему его ленивая сущность, как вскоре узнает вся страна, не очень-то предрасположена. Два сезона, 2004 и 2005, ушли у форварда под седьмым номером на адаптацию. Что-то он там заковыривал в ворота, но сильнее запомнился публичной критикой, которой однажды подверг его тренер на пресс-конференции. Бердыев так и заявил: «Домингес меня в очередной раз разочаровал». После таких обструкций с перспективами игроков обычно всё становится понятно, но Алехандро эта порка, как оказалось, только встряхнула, и уже в следующем 2006 году он показал из чего сделан. Чори окреп, осмелел и разбегался. С первого же матча против «Ростова» он возглавил атаку «Рубина», лично приговорив дончан к поражению. А в апреле того года состоялся один из главных триллеров в истории нашего чемпионата: в Черкизово местный «Локомотив» и казанские гости набили друг по другу по четыре мяча! Лидер москвичей Лоськов отличился трижды, но ему ответил симметричным хет-триком не кто иной, как вчерашний раздолбай Домингес. Среди голов аргентинца особенно запомнился футбольный буллит, когда Чори пролетел без сопротивления половину поля и вонзил смертельный удар.
Ещё один «трюк со шляпой» Алехандро исполнит в другом гостевом столичном матче – он буквально выпотрошит ФК «Москва», оборвав хозяевам серию из 15 (!) матчей без поражений. Причём опять-таки один гол Домингеса оказался настоящим шедевром: идя от углового флажка, форвард запутал финтами всю оборону «горожан» и неотразимо пробил под перекладину. После матча тренер «Москвы» Слуцкий горько подметит, что рядом с Домингесом можно держать и десять защитников, а что толку. После такого избиения 5:0, с тремя мячами Алехандро, уже никто не сомневался, что у нас вызрела суперзвезда, а сам неугомонный Чори спустя три дня издевательски легко похоронил чемпионские амбиции набиравшего мощь «Зенита», дважды нокаутировав Малафеева. Не получи игрок в концовке сезона травму, и как знать – выиграл бы Роман Павлюченко гонку снайперов. Но 13+6 по системе «гол + пас» от вчерашнего лодыря в любом случае сражали наповал. Кто мог знать тогда в 2006-м, что аргентинец способен перекрыть эти цифры! Больше всех достижениями Домингеса впечатлились как раз в Петербурге и поспешили забрать опасного форварда. В северной столице собирали чемпионскую команду.
На берегах Невы Чори проведет лишь два года, и основную часть этого срока – он будет мучить и себя, и партнёров по команде, и тренера Адвоката. В новой команде аргентинец оказался лишним. Адвокат безжалостно загонял капризного нападающего на фланг, где он стабильно сливался с газоном. Плюс от Домингеса требовалось отрабатывать в обороне, чего делать он не желал категорически. Аршавин потом заявлял, что новичок «ломал нам всю игру». С горем пополам Чори сумел всего трижды поразить ворота, правда и в таких условиях отметился шедевром – через себя в падении «ножницами» забил нальчикскому «Спартаку». Не стяжав славу лучшего бомбардира, Алехандро тем не менее станет для Питера почти святым: в решающем матче сезона, на последних минутах, будучи самым (!) низкорослым среди всех участников встречи «Сатурн» – «Зенит», именно Чори вовремя выпрыгнет и головой спасёт свои ворота. Тот его прыжок называют «Вознесением святого Домингеса» – лучше и скажешь. «Зенит» завоевал чемпионство, а вот для Домингеса в команде ничего принципиально не изменилось. Более того: у форварда внезапно открылась аэрофобия, и он начал бесить Адвоката опозданиями на сборы. Никакие успехи того «Зенита», ненадолго ставшего европейским грандом, не заставили тренера отнестись с чуть большим пониманием к хрупкой душевной организации легионера, и Адвокат без сожалений списал Домингеса туда, откуда и брал – в «Рубин».
Алехандро лично доказал, что расхожее выражение «нельзя войти в одну реку дважды» – чушь собачья. Облачившись в форму под почётным номером 10, Домингес преобразился. Курбан Бердыев к тому времени уже чётко знал, как надо работать с этим футболистом и подобрал ему идеального напарника – Александра Бухарова. Оба тёзки заколотили в итоге по 16 мячей только в чемпионате, составив одну из самых убойных связок в нашем футболе всех времён, но главное, тот «Рубин» громыхнул в Европе, одержал великую, вне всяких сомнений, гостевую победу над несокрушимой в те годы «Барселоной». Изящным движением гения Домингес выдал турецкому напарнику Гёкденизу суперпас, и тот принёс Казани исторический триумф. За явным преимуществом Чори был признан игроком года в России, но «титульное» интервью давал будучи уже футболистом испанской «Валенсии». Аргентинец счёл, что достиг в чужой стране максимума (и это, конечно, правда), поэтому можно теперь побегать и в родной языковой среде. Мотивы форварда понятны, однако с клубом он просчитался. Для начала Домингес проигрывал конкуренцию двум великим Давидам – Вилье и Сильве, а когда чемпионы Европы ушли на повышение, не сумел справиться с более скромными Сольдадо и Адурисом. Чори конфликтовал с тренером Эмери, который зачем-то ставил его на позицию центрфорварда, психовал после замен и, в конечном счёте, оказался крупным разочарованием для «Валенсии».
Домингес планировал найти в Европе более подходящую команду, но не бросил в беде почти родной «Ривер Плейт» и перемахнул через океан выручать своих, рухнувших в низший дивизион. На пару с бывшим спартаковцем Кавенаги, кстати. Выполнив миссию, Чори вернулся в Испанию, где отбегал сезон за столичный «Райо Вальекано», причём выбор клуба объяснил схожестью формы с «Ривером». Карьера постепенно клонилась к закату, но предложение греческого «Олимпиакоса» (всё в тех же цветах, между прочим) внезапно омолодило аргентица. Чори доблестно отпахал за пирейский гранд четыре сезона, забив 40 голов в 126 матчах, взяв в сезоне 2014/15 награды лучшему бомбардиру, ассистенту и игроку. Полная доминация! И это в дополнение к чемпионскому титулу, естественно. Из Греции Домингеса выдернет всё та же жалостливость натуры: на этот раз он поедет вытаскивать из трясины «Райо Вальекано», и снова успешно! На этом игровую карьеру Алехандро счёл полностью удавшейся и спокойно отошёл в тень. Не довелось ему поиграть в национальной сборной – на счёту Чори выступления за «молодёжку», но тут без неожиданности с учётом уровня конкуренции. По этому поводу Домингес вряд ли когда-то всерьёз грустил. Он вообще представляется человеком, умеющим получать удовольствие от жизни. Уйдя на покой, Алехандро работает скаутом, сохранил хорошие отношения с российскими клубами, успешно налаживает деловые, у него всё хорошо. В Казани и Петербурге, да и в России в целом, о капризном аргентинском чудотворце всегда будут вспоминать с благодарностью.