Найти в Дзене
Мира Ка́ртина

КАТОК 2.10, часть сакральная. Механизм создания кода нации

Недавно вышел сериал "Преступление и наказание" в новой экранизации. События, что отобразил Достоевский, предполагалось, были адаптированы под настоящее время. Анонсами Кинопоиск заинтриговывал аж за полгода, ждала и я эту версию современных молодых кинематографистов. Разочаровало, пожалуй всё, кроме актёров. Смысл наказания размазан до неузнаваемости, поэтому Фёдор Михайлович для современной молодёжи так и останется загадкой. Вина писателя ещё и в том, что вождь Мирового пролетариата тоже был не в восторге от его творчества. Ленин, не стеснялся в определениях "деморализующего" содержания. Я давно собиралась раскрыть суть этого романа, теперь вижу, что необходимо это сделать, раз этот сериал захлебнулся в пафосе наносных страстей. Очень помпезные титры, пожалуй, ещё заслуживают уважения. Важно понять, что несколько романов Достоевского определяют какую-то важную часть культурного кода русского народа. Именно об этом безликом непонятном явлении и заведу сегодня я свой КАТОК 2.0. Для Вас
Оглавление

Предисловие. В чём "виноват" Достоевский?

Недавно вышел сериал "Преступление и наказание" в новой экранизации. События, что отобразил Достоевский, предполагалось, были адаптированы под настоящее время. Анонсами Кинопоиск заинтриговывал аж за полгода, ждала и я эту версию современных молодых кинематографистов. Разочаровало, пожалуй всё, кроме актёров. Смысл наказания размазан до неузнаваемости, поэтому Фёдор Михайлович для современной молодёжи так и останется загадкой. Вина писателя ещё и в том, что вождь Мирового пролетариата тоже был не в восторге от его творчества. Ленин, не стеснялся в определениях "деморализующего" содержания. Я давно собиралась раскрыть суть этого романа, теперь вижу, что необходимо это сделать, раз этот сериал захлебнулся в пафосе наносных страстей. Очень помпезные титры, пожалуй, ещё заслуживают уважения.

Важно понять, что несколько романов Достоевского определяют какую-то важную часть культурного кода русского народа. Именно об этом безликом непонятном явлении и заведу сегодня я свой КАТОК 2.0. Для Вас продолжение Цикла, рекомендую ознакомиться с разделом 2.5, про Трёх Медиаторов Российской Идеологии. Всех с наступающим Новым Годом, пусть для Вас всё изложенное станет небольшим путеводным маячком по жизни.

С Вами Мира Ка́ртина – Мировоззрение от Первого лица.

Идеологические подмены

Все очень много сегодня говорят про какой-то код русского народа, что он выводит нас в лидеры и наделяет ответственностью за судьбу Мира. Про то, что столетиями нас готовили к этой роли, и т.д. Дальше у русского "ивана" спирает "в зобу дыханье" и с ним можно делать всё что угодно...

Во-первых, отмечу, что этот трюк с кодированием можно отнести к любому народу. Во-вторых, важно понимать, о каком коде идёт речь, применительно к Народу их существует как минимум два. Поэтому очень часто происходит подмена понятий, говорят об одном коде, подразумевают другой, при этом абсолютно не понимая, что отодвигают на задний план самих создателей или опекунов кода, например, если говорить про культурный код, то устраняется интеллигенция. Об этом классе есть публикация КАТОК 2.5.3.2, где раскрывается суть устранения и роль интеллигенции с религиозной точки зрения. Сегодня поговорим об её творческой роли. Точнее, сей раздел КАТКА 2.10 будет посвящён интеллигенции, как части народа, с точки зрения кода, которым прошивается сознание людей и ещё кое-что. Что же это за кодирование народов?

Код состоит из нитей

Интеллигенция устраняется легко, когда культурному коду придаётся оттенок, мол в широком плане это культурно-генетический или культурно-этнический код. Тут в большинстве случаев имеют в виду цивилизационный код, но почему-то к этому понятному явлению приплетают культуру. Объясню, как работает цивилизационный код, в котором культурный код выступает на первый план позднее, как код завоевателя. Это как стежки разными нитями, одна может быть крепче, но тоньше другой, а какая-то носит лишь декоративную функцию. Этнос или национальная группа, имеющая яркое выражение, выделяется из других народов и претендует на роль лидера цивилизации, а соседние народы соглашаются и наделяют эту национальную группу цивилизационном кодом. Ясно, что туда входят языковые и религиозные устои, опора на завоевания предыдущих поколений и общепринятые ценности, такие, как патриотизм, символизм, и сама Родина с точки зрения ресурсов и географии.

Цивилизационный код имеет прямое отношение к фону культурного кода. Какой из кодов послужит ключом в понимании различных явлений, событий, давно уже никто не задумывается. Сделаю авансом небольшой вывод, вдруг кому-то не потребуется подробная разборка этого механизма. Цивилизационный код опирается прежде всего на потребность каждого индивидуума в стадном образе жизни, а культурный код на потребность проявления творческой индивидуальности.

Прошивка сознания гражданина цивилизационным кодом лежит на Семье, а культурным кодом - на Государстве и Обществе. Это две главные нити, создающие некую незыблемость конструкций под названиями Личность, Общество, Народ, Государство, Власть... (прим. МК)

Конструкции должны поддерживать друг друга для достижения определённых целей, иногда требуется их соединение, и что-то всегда трёт друг друга в отдельных местах, где нити могут иметь не вполне надёжное сплетение друг с другом. Англосаксы все эти слабые места у нас пасут. Многие, например, слышали про тайное общество ткачей, даже фильм в Голливуде сняли, хоть и утрированный до предела.

Всё питается Мятежным Духом

Начну с того, что сегодня в Обществе никому не интересно, как к этому культурному коду относится сам носитель, точнее рядовой индивидуум. На это смотрят очень просто. Освоил цивилизационный код в семейных ценностях, значит стал частью Общества. Всё, дальше сам барахтайся, осваивай код культурный, Обществу это нужно.

Или такая аналогия. Тебе же рассказали про часто встречающиеся ошибки, но учиться то ты всё равно будешь на своих. Не слишком ли жестоко? В чём жестокость, я отвечу чуть ниже.

Первая ассоциация с культурным кодом, что приходит на ум молодой неокрепшей личности, так это врождённые или приобретаемые в течение жизни рефлексы или обычаи, которым приходится следовать.

Второе, то что есть устойчивое мнение что этот код заложен в творческом, главным образом в литературном наследии Государства и Общества, причём это наследие появляется, развивается и обретается по следующему принципу: общество создаёт, государство увековечивает, называя что-то шедеврами, а народ просто обязан жить в соответствии с этим, иногда, правда, должен вынашивать гениев.

Третье, то что большей части народа невозможно понять смысл не только отдельных шедевров философско-просветительского направления, но даже популярных художественных произведений, таких, о которых все говорят, а значит, нельзя и разобраться в этом самом коде до всех тонкостей. Впрочем, если довериться Трём Медиаторам Российской идеологии, то код будет прошит в сознание обывателя, считающего себя частью общества. Именно прошивка Медиаторами культурного кода и обращает Народ в Общество, по крайней мере, так оно должно быть. Школа внедряет классиков-светочей, Церковь свои "Заветы", а СМИ всё это смешивает с реальностью, неважно насколько искривлённой, максимально плотно укладывая в слои. Ты же, Человече, верь в свой код, и он не подведёт.

В-четвёртых, в финале все эти умозаключения видятся бредом и хочется какого-то упрощения, например, какого-то постулата, аксиомы, которую достаточно будет выучить наизусть, и всё, будешь вооружён или хотя бы защищён, пусть внутренне, но это будет уже что-то стоящее, некий всеобщий объединитель. Так, например, вся коммунистическая идеология до простых людей доходила через несколько слоганов-лозунгов, а вовсе не через сказочные компиляции Пушкина, деморализующие романы Достоевского, философскую отсебятину Льва Толстого, и уж тем более не через труды самого Ленина.

Я не утверждаю, что все в таком порядке думают, многие это всё принимают за традиции и больше ни во что вникать не собираются. Однако, я точно знаю, что во всём этом кроется логика мятежных настроений. Не появится слоганов - ждите мятеж. Ведь я описала короткий путь от примитивных инстинктов до высоких устремлений человека, в т.ч. и патриотически настроенного.

Жестокость, как вариант уйти от логики

Я сначала отвечу просто, а потом порассуждаю. Мне кажется, смысл творчества всех писателей-классиков, как объединителей, заключается в передаче народу способности противостоять не сколько внешней угрозе, сколько внутренней, и очищаться от следов этого противостояния.

Вы заметили разрыв в рассуждении? Сначала я подошла к удовлетворению примитивных инстинктов в виде мятежных поисков, а вывод даю о крепости личного духа и здравомыслии, которое вполне объяснимо. Ведь искать врага внутри покажется гораздо проще, чем снаружи.

Знать об истоках - вовсе не значит понимать всю историю. Именно этот самый разрыв и скрыт от всех, кто не понимает суть этого самого кода. Повторюсь, что таких большинство. По моей логике находится в нелепом положении и сама власть, говоря высокие слова, просто ссылаясь на предков. Она говорит по одной причине, надеется, что Медиаторы качественно выполняют свою работу. Надеется, а верит в то, что учителя толкуют везде одинаково Гоголя, что крещёный человек не станет грабителем, а журналистская братия не променяет государственные награды на зарубежные гранты.

Итак, Медиаторы, каждый по-разному, справляются с этим. Про них есть довольно объёмный раздел КАТОК 2.5, ссылка была выше.

А сейчас отвечу, в чём я вижу жестокость Медиаторов. Во-первых, обсуждая культурный код с мятежной позиции, они изначально видят в каждом человеке мятежный Дух. Во-вторых, втаптывание или затаптывание информационное, оно сродни фундаментальности, то есть никто этого не избежит. В зданиях, конструкциях, фундамент, как известно, малозаметен, практически невидим, но вся нагрузка ложится на него. А что с людьми? К каждому человеку применяются одинаковые технологии, а нагрузка по жизни у каждого будет своя. Именно со школьной скамьи по этой причине и начинают зарождаться мятежные настроения. И неважно, если даже сам ребёнок не всегда способен оценить справедливость, тем более как-то повлиять на более справедливое к нему отношение.

Секрет крепкого фундамента

Государство у нас понимает эту проблему, в целом само не против адаптироваться под каждую личность. Поэтому и не сыплет на людей лозунгами в настоящий момент, пока устои в обществе не обозначатся и не возникнет в них очевидной потребности.

Чуть по-другому раскрою функции идеологических медиаторов, ведь моя НадИдеология призывается для упрощения, материал рассчитан по большей части на школьников среднего звена. Эти Три Медиатора доносят до простых людей две фундаментальные вещи. Первое, Общество должно быть готово на всё ради сохранения Государства. Второе, Народ мало чем отличается от Общества. Делайте выводы сами, как оценить работу этих всех идеологических смычков.

Качественно ли этот код перепрошивается из поколения в поколение?

Образовательная программа предлагает людям всю жизнь искать истину в литературе. Школа даёт лишь поверхностные представления, с годами человек чувствует острее. Не без помощи остальных Медиаторов он и выводы делает более основательные.

Сейчас я открою вам не код, но его тайну. Все наши писатели действительно докапывались до кода, но не расшифровывали его до конца. Они или оставляли загадку, или их труды не были опубликованы полностью, ведь черновики - дело интимное. Докопалась до этого и я, но пока боюсь об этом говорить подробно, сейчас мне видится важность сохранения этой тайны.

Интригу сохраняю

Раскрыть её, значит обнажить нас, русских обезоружить, сделать беспомощными. Многое, конечно же вскрывается в моих трудах, понять код может каждый. Надеюсь, со временем число моих сторонников будет расти, ведь труды Пушкина, Гоголя, Тургенева, Достоевского и других авторитетных классиков не вполне совершенны, т.к. отстают от современности. Пока лишь скажу, что отправную точку в расшифровке кода нашего Народа я нашла в патриотической былине "Военная тайна". Писатель Аркадий Гайдар передал ключ молодым ленинцам от другого автора, поэта Самуила Маршака из стихотворения "Вересковый мёд", а тот, в свою очередь получил его от шотландца Роберта Льюиса Стивенсона, который написал балладу по мотивам кельтских саг.

Аркадий Гайдар был лидером Второго Медиатора тогдашней идеологии, он имел ошеломительный успех как революционный писатель. Тогда это было переоценено государством чрезмерно, но зато сегодня мы имеем "Военную тайну", как нельзя удачно, скрывающую разрыв, о котором я сказала выше. Тайна, которую пытались узнать буржуины у героя Кибальчиша, действительно существует. Смысл её в умении противостоять внутренним врагам, в способности понять, насколько близкие к тебе люди готовы преображаться наравне с тобой и идти до конца ради любой, пусть даже сиюминутной идеи, ведущей тебя к Свету, а не во тьму.

Я не раскрыла главного, секрет остаётся, он в поиске баланса противоречий, когда требуется изобличить этого самого внутреннего врага.

А на что ещё опираешься ты, кроме Школы, СМИ и Церкви?

Вопрос нужно ставить совершенно иначе, тогда код будет более ясен. Чем ты собираешься опираться, когда настаёт пора балансировать? Понятно, что знания подойдут для этого лучше всего. Они даже выглядят очень похожими на Истину. Но русский человек уже давно научился обходиться без Истины. Ещё есть Русская Земля, которая придаёт Силу, Вера в эту Силу и в правоту собственных взглядов. Наконец, сама Правда во всём своём многогранном Величии. Все эти механизмы безусловно работают, они на виду. Но на кого или на что они работают? Всё, дальше как-нибудь сами.

Вернёмся к Достоевскому

Сериал 2024 про убийцу Раскольникова, мог быть хорошим шансом познакомить молодёжь с природой возникновения навязчивых идей. При просмотре мне не открылось той связи, на которую ссылался Раскольников, как на желание стать убийцей могла повлиять какая-либо болезнь. Разгадка раскрывалась в эпилоге романа, но авторы-смежники Достоевского обрезали, не послали его на каторгу и зачем-то приукрасили другого персонажа, Аркадия Свидригайлова, высосав на пару серий историю про некую наивную благодетельницу Марфу Петровну. Никто даже не догадается, что они хотели лишь противопоставить двух убийц, не более того. Однако, Достоевского они элементарно исказили: Раскольников точно не был самоубийцей, а Свидригайлов у классика убийцей мог и не быть. Видимо им показался оригинальным такой ход, как и придуманный рассказ о "скелетах в шкафу" у квартирной хозяйки. Как вам такой намёк на то, что Раскольников утопил её дочь, та свихнулась и на фоне не начавшихся бурных отношений убийца и заболел. В его сознании появился чёрт, который всё сделал для того, чтобы Раскольников на этот раз точно был замаран кровью. Все эту ересь посмотрели, каждый по-своему протянул что-то типа "даа уж", а Достоевский не стал более понятен. Использовали ресурсы, а код не расшифровали. Диверсию по сути совершили, саботировали природу кинематографического искусства. Неплохо поиграли фонами, зато поидиотничали в антуражах. Должны были приближать, а не отдалять от нас своих же писателей.

Что же это за сериал "Преступление и наказание" 2024 года?
Что же это за сериал "Преступление и наказание" 2024 года?

Вывод

Описанные цивилизационный и культурный коды человек приобретает в Среде обитания, где заправляют Семья и Три Медиатора Идеологии. Цивилизационный код инертный, культурный - реакционный. Коды успешно прошиваются всему Народу, если Общество и Государство обладают относительной прозрачностью. Споры насчёт прозрачности - нормальное явление, но в них всегда подпитывается мятежность, о которой я сказала выше. При отсутствии прозрачности требуется создание идеологических образов, упрощение истории и программы на будущее в формате лозунгов. В процессе совершенствования личности человек способен менять свой код, опытным путём через смену жизненных приоритетов. Изменить Общество можно, если прошить своим кодом какого-то Медиатора. И главное, про роль интеллигенции в создании культурного кода. Три Медиатора для своей перепрошивки повернутся передом, как "избушки на куриных ножках", только к этому классу. Доступ к культурному коду получает только интеллигентный, в общепринятом понимании, человек.

P.S. КАТОК 2.0 продолжает своё движение, многое черпайте там. В процессе создания НадИдеологии Сплочения я преображаюсь вместе с Вами. В голову приходят интересные короткие мысли, которые, как мне кажется, и должны оставаться краткими. Придёт время, они тоже будут опубликованы, там будет часть моих ключей к этой загадке, культурному коду русского народа. Всех с Новым 2025 Годом!

Читать предыдущую часть НадИдеологии КАТОК 2.9.1 (статья готовится к публикации)

Всё до невероятности просто и до боли очевидно. Россию ждет Величие, Сила и Мудрость! Если ты желаешь ускорить, вступай в команду Миры Ка́ртиной, разрабатывающую новую современную идеологию.

Читать следующую часть НадИдеологии КАТОК 2.10.1 (статья готовится к публикации)