Найти в Дзене
Техно Колибри

Сколько военных самолётов в 2024 году поступило в ВКС России

Оглавление

Запад кричал, что ни одного! Что происходило с российской военной авиацией в 2024 году? Сколько новых самолётов поступило в войска, и совпали ли реальные цифры с мрачными прогнозами западных разведок? Ведь зарубежная пресса, ссылаясь на британскую разведку, поспешила объявить о «победе» в борьбе с российским авиапромом. Шпионские детективы, громкие разоблачения, нелегальные чипы из Индии — всё это выглядело как сценарий блокбастера, которому катастрофически не хватало документальных подтверждений. Но как обстоят дела на самом деле? Что именно пополняет парк ВКС России, и насколько реальны западные слухи о «крахе» производства? Давайте разбираться вместе.

Что было заявлено западной прессой?

Разведка НАТО заявила, что Россия не сможет поставить ни одного истребителя Су-57, Су-35 и Су-34 за весь 2024 год, ссылаясь на проблемы с импортозамещением.

Западные издания, включая The Daily Telegraph, утверждали, что британская разведка (Ми-6) прервала крупный нелегальный канал поставок микрочипов для России. Эти чипы, якобы, предназначались для нашего военно-промышленного комплекса. Британцы также рассказали, что смогли разрушить сеть серых поставок через Индию, привлекая индийские спецслужбы.

Что не так с этим заявлением?

В самой Индии никакой информации о подобном успехе Ми-6 не подтвердили. Более того, местные источники указывают, что эти серые схемы продолжают работать, принося прибыль индийским посредникам. Поэтому заявление британцев изначально казалось больше пропагандой, чем реальностью.

Что произошло на самом деле?

Российские истребитель 5-го поколения Су-57 действительно не поступали в войска с декабря 2023 по сентябрь 2024 года, что и породило слухи, которыми, похоже, и руководствовались в Ми-6. То же самое было и с двухдвигательным реактивным самолётом Су-34 и истребителем Су-35.

Однако, спустя пару недель после публикации таких заявлений в наши войска поступила расширенная партия Су-57 с модернизацией по программе Су-57М, включающей улучшения, основанные на боевом опыте. Так что пауза в поставках оказалась полезной. Ни один другой «стелс» в мире не имеет столь обширного боевого применения, и, вероятно, долго ещё не получит подобного.

После этого поставки пошли регулярно, а британская пресса и разведка НАТО поспешили забыть свои громкие прогнозы. Но мы-то помним. Эти заявления и раньше то выглядели скорее как фантазии, а теперь их ценность и вовсе стала равна нулю.

Сколько военных самолётов в 2024 году поступило в ВКС России.
Сколько военных самолётов в 2024 году поступило в ВКС России.

Итоги 2024 года по поставкам военных самолетов

Теперь конкретно о том, что было передано ВКС России в 2024 году:

Конкретное количество самолетов в партии нигде не называется, но они позволили полностью компенсировать боевые потери и доказать, что российская авиация не только выдерживает текущие нагрузки, но и продолжает развиваться.

Вместо заключения

Итак, 2024 год для российского авиапрома оказался годом испытаний, но и серьёзных успехов. Несмотря на внешнее давление и громкие заявления западных разведок, производство и поставки Су-57, Су-35, Су-34 и других военных самолётов продолжаются. Реальность в очередной раз показала, что слухи и прогнозы часто расходятся с фактами.

Так что, чипы в советских стиральных машинах, ещё не закончились. И теперь становится понятно, что бомжи, которые тащат старые стиралки на металлолом, на самом деле – настоящие герои оборонного заказа 😁.

О том, сколько гражданских самолетов было выпущено за 2023-2024 годы, можно прочитать здесь:

Да, с гражданскими самолетами дело обстоит хуже, но сейчас нужно правильно расставлять приоритеты.

Благодарю, что дочитали до конца. Лайк – лучшее спасибо мне, как автору!