Расскажем, как выбрать кофр для повседневной езды или путешествий, чтобы он вмещал необходимый багаж и надежно держался на байке.
Производители выпускают десятки кофров разных форм и размеров. Какой из них лучше и подойдет ли он к мотоциклу — сходу не понятно. При этом не хочется ошибиться в выборе и потратить деньги зря.
Какие бывают кофры
Есть текстильные, пластиковые и алюминиевые кофры. Каждые хороши по-своему.
Текстильные кофры недорогие, подходят ко всем мотоциклам, не ломаются при падении и не отваливаются от вибраций на ухабах. А еще их можно набить под завязку — за счет мягкого материала и множества карманов.
Но есть и минусы — текстильный кофр не защищает вещи от ударов при падении и кражи, а еще он может порваться или промокнуть. При этом его долго снимать с байка из-за крепления на ремни и проблематично мыть.
Пластиковые кофры хорошо защищают багаж за счет жесткой конструкции и наличия замков. С ними можно оставлять байк у магазина или на заправке, не переживая за сохранность вещей. Еще они герметичные, легко моются и обычно быстросъемные. Но при этом пластик легко трескается при падении, поэтому он плохо подходит для внедорожной техники.
У алюминиевых кофров те же плюсы, что у пластиковых, при этом они прочнее. Их тяжело сломать или открыть силой, а при падении они работают как дуги безопасности — защищают мотоцикл и райдера.
Минус алюминиевых кофров — относительно большой вес. Если поставить их на эндуро и промчаться по крупным ухабам, могут сломаться крепления.
Однозначно лучших кофров нет — их нужно выбирать под свои цели:
для города — пластиковые;
для легкого бездорожья — алюминиевые;
для разбитых дорог и крупных ухабов — текстильные.
Куда крепятся кофры
По типу крепления кофры бывают двух типов:
- боковые — их устанавливают слева и справа от заднего колеса и сиденья пассажира;
- центральный — его ставят сзади сиденья.
Рассмотрим преимущества и недостатки обоих вариантов крепления.
Боковые кофры обычно ставят как дополнительные — для путешествий. В городе они непрактичные, потому что мешают протискиваться между машин. Кроме того, нагруженные боковые кофры ухудшают развесовку байка. На легком городском нейкеде это ощущается особенно сильно — держать равновесие и рулить становится сложнее.
Задний кофр, в отличие от боковых, не увеличивает габариты мотоцикла и меньше влияет на рулежку — поэтому на городские байки ставят в основном его.
Дополнительный плюс заднего кофра в том, что он служит спинкой для пассажира. А боковые кофры, наоборот, при чрезмерных размерах могут мешать нормальной посадке.
Как могут открываться кофры
Одни кофры открываются сбоку, другие — сверху. Рассмотрим преимущества обоих вариантов.
Если кофр открывается сбоку, в багаже проще ориентироваться, потому что все вещи на виду. С другой стороны, при открытии может что-то вываливаться, а при закрытии — мешать.
Если кофр открывается сверху, укладывать багаж проще и нет риска что-то потерять. Поскольку верхняя крышка обычно плоская, на нее можно закрепить дополнительное снаряжение — это приятный бонус.
На сколько литров покупать кофр
Размер кофра зависит от условий поездок и объема вещей, которые хочется взять с собой.
Для города. Разумный минимум — от 28 л. При таком объеме в кофр помещается полноразмерный шлем. Если хочется, чтобы осталось место под мелочи вроде дождевика, перчаток и набора инструментов, лучше рассматривать модели на 35–37 л. А для самых запасливых райдеров, которые возят с собой вещи на любой случай, идеальны кофры на 45–47 л.
Для путешествий. В один кофр, даже очень большой, все снаряжение для дальняка не поместится. Поэтому туристы обычно ставят центральный кофр объемом примерно от 36 литров и пару боковых.
Чтобы узнать, что влезет в кофр, можно сделать его картонный макет и попробовать разместить там вещи. Способ не даст точной картины, но поможет сориентироваться в выборе.
Кроме объема кофра, важно смотреть на грузоподъемность — его самого и багажника. Часто конструкции рассчитаны всего на 3–5 кг. В этом случае для тяжестей придется ставить усиленный багажник и покупать другой кофр.
Как понять, что кофр подойдет к мотоциклу
Без специальных креплений на байк можно поставить только текстильный кофр по центру — он фиксируется ремнями под пассажирским сиденьем. Для остальных вариантов потребуется жесткая конструкция:
- багажник и совместимая с ним крепежная пластика — для центральных алюминиевых и пластиковых кофров;
- рамки — для жестких боковых кофров и сумок.
Рамки, багажники и крепежные пластины подбираются под конкретный мотоцикл и кофр — иначе что-то может не подойти. Если багажник есть, а площадки под него нет, можно прикрутить кофр напрямую. Но в этом случае его не получится быстро снять.