Найти в Дзене

Ярослав Тимофеев_интервью с музыковедом

Ярослав Тимофеев_интервью с музыковедом 00:00 Вдохновение и заказы • Ярослав не считает себя композитором, но иногда сочиняет музыку. • Вдохновляется запросами друга Вадима Королева, который присылает стихи и мелодии. • Считает, что заказы на музыку, как в кино, помогают чувствовать востребованность и вдохновение. 00:57 Абсолютный и относительный слух • Абсолютный слух важен, но не обязателен для композитора. • Относительный слух, способность различать тонкие различия между нотами, важнее. • Музыка редко снится, но иногда бывает, что ожидания не оправдываются. 01:53 Состояние композиторского дела • Композиторское дело пережило расцвет и сейчас находится в упадке. • Композиторы появились всего тысячу лет назад и достигли расцвета в XVIII-XIX веках. • Музыка будет существовать вечно, но композиторы как класс будут вымирать. 03:00 Развитие академической музыки • Академическая музыка развивается в сотнях направлений. • Мир стал слишком большим, и каждый композитор пытается быть уникальным

Ярослав Тимофеев_интервью с музыковедом

00:00 Вдохновение и заказы

• Ярослав не считает себя композитором, но иногда сочиняет музыку.

• Вдохновляется запросами друга Вадима Королева, который присылает стихи и мелодии.

• Считает, что заказы на музыку, как в кино, помогают чувствовать востребованность и вдохновение.

00:57 Абсолютный и относительный слух

• Абсолютный слух важен, но не обязателен для композитора.

• Относительный слух, способность различать тонкие различия между нотами, важнее.

• Музыка редко снится, но иногда бывает, что ожидания не оправдываются.

01:53 Состояние композиторского дела

• Композиторское дело пережило расцвет и сейчас находится в упадке.

• Композиторы появились всего тысячу лет назад и достигли расцвета в XVIII-XIX веках.

• Музыка будет существовать вечно, но композиторы как класс будут вымирать.

03:00 Развитие академической музыки

• Академическая музыка развивается в сотнях направлений.

• Мир стал слишком большим, и каждый композитор пытается быть уникальным.

• Невозможно зарегистрировать патент на уникальную музыку, так как мир делится на кружки по интересам.

04:11 Личные переживания в музыке

• Музыка не должна выражать чувства, она имеет самостоятельную ценность.

• Музыка может вызывать разные эмоции, но главное в ней – красота.

• Красота – это понятие, которое меняется с эпохами и культурами.

05:09 Отличие хорошей музыки от плохой

• Красота – ключевой критерий, но она субъективна.

• Музыковед должен докопаться до объективных критериев красоты в музыке.

• Для этого нужны вкус, тренировка, знания и интуиция.

06:21 Ассоциирование с животным

• Ярослав ассоциирует себя с куницей.