Появившийся в 1982 году среднеразмерный хэтчбек Ford Sierra, стал поистине всемирным автомобилем. На рынке Северной Америки он продавался с 1984 года под именем Merkur XR4Ti и предназначался для конкуренции с заряженными европейскими машинами среднего класса.
Американский Merkur XR4Ti предлагался только с 3-дверным кузовом от заряженного Sierra XR4i с двойным боковым остеклением и большим антикрылом сзади. Автомобиль получил новый передний бампер и характерные для XR4i 14-дюймовые диски типа «телефонный диск». В 1987 году они были заменены на 8-спицевые 15-дюймовые диски.
Уникальным был двигатель. На Merkur XR4Ti установили 4-цилиндровый мотор серии Lima объемом 2301 см3 с турбонагнетателем от купе Ford Mustang Turbo GT. В паре с 3-ступенчатым «автоматом» двигатель развивал 145 л.с., с 5-ступенчатой «механикой» - 175 л.с.
В Южной Африке с 1984 по 1988 год было изготовлено 250 экземпляров 5-дверного хэтчбека Ford Sierra XR8. Внешне он выделяется оригинальной решеткой радиатора и уникальными колесными дисками. Но главное отличие – это установка мотора V8 объемом 4942 см3 мощностью 209 л.с. от американского Ford Mustang, который работал в паре с «автоматом» Borg-Warner T5. Автомобиль Ford Sierra XR8 развивал скорость до 225 км/ч.
Пикап Ford P100 на базе модели Sierra дебютировал в конце 1987 года. Он выпускался в Южной Африке, а для европейского рынка производство было налажено в Португалии. Автомобиль оснащался 1,8-литровым турбодизелем (75 л.с.) или 2,0-литровым бензиновым мотором (74 л.с.).
Для рынка Великобритании была создана эксклюзивная версия пикапа Ford P100 Californian, которая выделяется оригинальной окраской, «кенгурятником» спереди и мощной дугой безопасности в кузове с дополнительными фонарями сверху.