Найти в Дзене

Космос, который мы заслужили: Journey to the Savage Planet и кризис научной фантастики | Cyber Futurology

Оглавление
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Journey To The Savage Planet on Steam

Бывают моменты, когда хочется просто взять и улететь куда-нибудь подальше от этой суеты. Вот и я, погрузившись в Journey to the Savage Planet, надеялся найти отдушину в далёком космосе. Но кто же знал, что вместо захватывающего приключения меня ждёт карнавал абсурда и инфантильности? Эх, где мои 12 лет и розовые очки...

Название: Journey to the Savage Planet
Разработчик: Typhoon Studios
Дата выхода: 28 января 2020

Steam: Очень положительные
Stopgame.ru: Похвально
Playground.ru: 8.0
IMDb: 7.4

Интригующие факты

  1. Разработчики намеренно создавали "антипод" No Man's Sky, делая акцент на юморе и абсурде.
  2. В игре есть секретная концовка, которую можно открыть, если... съесть слишком много инопланетных фруктов.
  3. Главный герой никогда не показывает своего лица, что породило множество теорий среди фанатов.
  4. Typhoon Studios была основана бывшими разработчиками Far Cry и Assassin's Creed.
  5. В игре есть отсылки к классическим научно-фантастическим фильмам, включая "Чужого" и "2001: Космическую одиссею".
  6. Разработчики вдохновлялись работами художника Мёбиуса при создании визуального стиля планеты.
  7. В игре есть пасхалка, связанная с культовым мемом "All Your Base Are Belong To Us".
"Мы хотели создать игру, которая заставит людей улыбаться. В мире и так достаточно мрачных и серьёзных игр." - Алекс Хатчинсон, креативный директор Typhoon Studios.
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Космический цирк на выезде

Представьте себе: вы просыпаетесь в капсуле на неизвестной планете, и первое, что вы слышите - это реклама корпорации, которая отправила вас сюда. Звучит как начало захватывающего космического приключения. Но не тут-то было! Journey to the Savage Planet с первых минут погружает нас в мир абсурдного юмора и нелепых ситуаций, словно мы попали не на далёкую планету, а в цирк-шапито на гастролях в Зазеркалье.

Игра пытается балансировать между серьёзным исследованием и откровенным фарсом, но, увы, чаша весов слишком часто склоняется в сторону последнего. Вместо того чтобы вызывать трепет перед неизведанным, Savage Planet предпочитает шутить про "пухлоптиц" и инопланетную хурму. Это как если бы Нил Армстронг, ступив на Луну, первым делом рассказал анекдот про Чебурашку.

"Добро пожаловать на AR-Y 26, исследователь! Не забудьте попробовать наши фирменные инопланетные деликатесы. Внимание: компания не несёт ответственности за возможные мутации, галлюцинации или внезапное желание стать космическим пиратом." - Приветственное сообщение E.K.O.

Не поймите меня неправильно, юмор в играх - это прекрасно. Но когда каждый второй диалог пытается выдавить из вас смешок, это начинает утомлять. Как будто разработчики боялись, что без постоянных шуток игроки заскучают и вспомнят, что за окном космический вакуум, а не цирковая арена. А ведь за этим карнавалом абсурда скрывается вполне интересный мир, который так и просится быть исследованным более серьёзно.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Геймплей: старая песня на новый лад

Если отбросить юмористическую шелуху, в основе Journey to the Savage Planet лежит вполне знакомая механика. Исследование, сбор ресурсов, крафт - всё это мы уже видели в десятках других игр. Но есть ли здесь что-то действительно новое? Спойлер: нет.

Боевая система оставляет желать лучшего. Большую часть времени вы будете стрелять по милым существам, которые больше похожи на покемонов, чем на опасных монстров. Это всё равно что отправиться на сафари и обнаружить, что вместо львов и тигров вас окружают плюшевые игрушки. Лишь изредка игра предлагает более интересные бои с боссами, но и они не блещут оригинальностью.

"Наша цель была создать боевую систему, которая бы не отвлекала от исследования мира." - Ведущий геймдизайнер Typhoon Studios.

И знаете, они достигли своей цели. Боевая система настолько не отвлекает, что её можно было бы вовсе убрать из игры, и мало кто заметил бы разницу.

А вот система передвижения действительно радует. Комбинируя двойные прыжки, крюк-кошку и реактивные ботинки, вы можете добраться практически в любую точку карты. Это создаёт приятное чувство свободы и поощряет исследование. Но даже здесь есть подвох: когда вы наконец доберётесь до какой-нибудь труднодоступной вершины, вас, скорее всего, будет ждать очередная дурацкая шутка, а не захватывающее открытие.

Но самое главное - игра не заставляет вас выживать. Здесь нет надоедливых индикаторов голода или жажды, нет необходимости постоянно следить за уровнем кислорода. С одной стороны, это делает игровой процесс более расслабленным. С другой - лишает его глубины и напряжения, которые могли бы сделать исследование действительно захватывающим. Это как отправиться в экспедицию на Эверест, но обнаружить, что вершина оборудована эскалатором и кофейней Starbucks.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Сюжет: космическая очень-очень мыльная опера

Сюжет Journey to the Savage Planet начинается многообещающе. Вы - сотрудник четвёртой по величине межзвёздной исследовательской компании, отправленный на неизведанную планету. Ваша задача - определить, пригодна ли она для колонизации. Вроде, звучит интересно, но (в этой игре все одно большое "НО")... Но увы, вместо глубокого исследования этических вопросов колонизации или тайн инопланетной цивилизации, мы получаем набор штампов и предсказуемых поворотов.

"Поздравляем! Вы только что открыли древний артефакт неизвестной цивилизации. Пожалуйста, не забудьте заполнить форму TPS-2187 и отправить отчёт в отдел межгалактической бюрократии." - Сообщение E.K.O.

Загадочная башня в центре планеты? Проверьте. Древняя раса, оставившая после себя артефакты? Есть. Корпоративная жадность, ставящая прибыль выше всего остального? Разумеется. Это как если бы вы открыли книгу "Научная фантастика для чайников" и решили следовать каждому клише с религиозным рвением.

Персонажи, с которыми вы взаимодействуете, в основном сводятся к голосам из динамиков вашего костюма. И хотя некоторые диалоги действительно забавны, они редко выходят за рамки поверхностных шуток и не добавляют глубины повествованию. Это как смотреть "Звёздный путь", где вместо философских дилемм и межгалактической дипломатии экипаж обсуждает, какую пиццу заказать на ужин.

Финал игры оставляет смешанные чувства. С одной стороны, он пытается задать серьёзные вопросы о природе человечества и нашем месте во вселенной. С другой - делает это настолько неуклюже, что трудно воспринимать его всерьёз после часов нелепых шуток и абсурдных ситуаций. Это как если бы в конце "Монти Пайтон и Священный Грааль" вдруг начали обсуждать экзистенциальный кризис и смысл жизни.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Визуальный и звуковой дизайн: яркая обёртка пустой конфеты

Нельзя не отметить, что Journey to the Savage Planet выглядит потрясающе. Яркие цвета, причудливые формы ландшафта и существ - всё это создаёт действительно уникальную атмосферу. Дизайнеры явно черпали вдохновение из работ художников-сюрреалистов, и результат впечатляет. Это как если бы Сальвадор Дали и Рене Магритт объединились для создания декораций к "Алисе в Стране чудес".

"Мы хотели, чтобы каждый кадр игры мог быть использован как обложка научно-фантастического романа 70-х годов." - Арт-директор Typhoon Studios.

Звуковое оформление тоже на высоте. Музыка отлично подчёркивает атмосферу инопланетного мира, а звуки окружения создают ощущение живой, дышащей планеты. Особенно хочется отметить озвучку - актёры отлично справились со своей задачей, даже если сами диалоги порой оставляют желать лучшего.

Но за этой красивой оболочкой скрывается... не так уж много. Визуальное разнообразие быстро приедается, а многие локации начинают казаться однообразными после нескольких часов игры. Как будто разработчики потратили все силы на создание ярких декораций, забыв наполнить их действительно интересным содержанием. Это как посетить самый красивый музей в мире, только чтобы обнаружить, что все экспонаты - это копии одной и той же картины в разных рамках.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Критический взгляд: упущенные возможности

Journey to the Savage Planet - это игра упущенных возможностей. У неё был потенциал стать чем-то действительно особенным, но, увы, она не смогла полностью его реализовать.

Сильные стороны:

  • Яркий, запоминающийся визуальный стиль
  • Приятная система передвижения
  • Отсутствие раздражающих механик выживания

Слабые стороны:

  • Поверхностный сюжет
  • Перебор с юмором, который быстро надоедает
  • Слабая боевая система
  • Недостаточная глубина исследования мира
  • Отсутствие реальных вызовов для игрока

Сравнивая Journey to the Savage Planet с другими играми жанра, нельзя не вспомнить о No Man's Sky или Subnautica. И хотя Savage Planet не претендует на такой же масштаб, она могла бы поучиться у этих игр глубине исследования и созданию действительно интригующего мира. Вместо этого мы получили что-то вроде "Космического туризма для чайников" с элементами стендап-комедии.

"Наша игра - это как если бы Дуглас Адамс написал 'Путеводитель по Галактике для автостопщиков', находясь под воздействием веселящего газа." - Неназванный разработчик Typhoon Studios.

Эта фраза довольно точное описание. Проблема в том, что веселящий газ быстро выветривается, а вы остаётесь с ощущением, что могли бы провести время с большей пользой.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Влияние на индустрию: очень маленький шаг для человека...

Трудно сказать, что Journey to the Savage Planet оказала значительное влияние на индустрию видеоигр. Она не принесла революционных идей, не установила новые стандарты. Но, возможно, в этом и не было необходимости?

Игра показала, что можно создать яркое, весёлое приключение без необходимости постоянной борьбы за выживание. Она напомнила нам, что исследование космоса может быть не только страшным и опасным, но и забавным. Это как если бы кто-то решил снять комедию про высадку на Луну - нелепо, но почему бы и нет?

Однако, боюсь, что через несколько лет Journey to the Savage Planet рискует стать просто ещё одной игрой в длинном списке космических приключений. Без действительно глубокого сюжета или инновационного геймплея, она может затеряться среди более амбициозных проектов. Это как забавный анекдот, который ты рассказываешь на вечеринке - все посмеялись, но через неделю уже никто не помнит, о чём он был.

"Мы хотели создать игру, которая бы напомнила людям, что исследование может быть весёлым." - Алекс Хатчинсон, креативный директор Typhoon Studios.

Вопрос в том, достаточно ли этого для того, чтобы оставить след в истории игровой индустрии?

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Космический вердикт: смех сквозь звенящую пустоту

Journey to the Savage Planet - это как поездка в парк развлечений на другой планете. Яркая, весёлая, но в конечном итоге поверхностная. Она предлагает нам космос, полный нелепостей и абсурда, вместо величественной и пугающей неизвестности.

Возможно, это именно тот космос, который мы заслуживаем в эпоху мемов и клипового мышления? Игра не претендует на глубокий смысл или философские размышления. Она просто хочет, чтобы мы улыбнулись и провели несколько приятных часов, исследуя красочный инопланетный мир. Это как если бы вместо серьёзной научной экспедиции на Марс мы отправили туда группу стендап-комиков.Но лично мне хотелось бы большего. Хотелось бы, чтобы за яркой оболочкой скрывалось что-то действительно стоящее. Чтобы юмор дополнял повествование, а не заменял его. Чтобы исследование неизвестной планеты вызывало трепет и восхищение, а не только желание посмеяться над очередной нелепостью.

Journey to the Savage Planet - это упущенная возможность создать что-то действительно особенное. Но, возможно, для кого-то она станет именно тем весёлым космическим приключением, которого так не хватало в серьёзном мире современных игр. В конце концов, иногда нам всем нужно просто посмеяться над абсурдностью бытия, даже если это бытие находится на другом конце галактики.

Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios
Кадр из игры Journey to the Savage Planet от Typhoon Studios

Рейтинг: 6/10

Инновационность идей: 4/10
Геймплей: 6/10
Графика и звук: 9/10
Сюжет и персонажи: 4/10
Реиграбельность: 7/10

Journey to the Savage Planet - это яркое, но поверхностное космическое приключение. Оно предлагает красочный мир и забавный геймплей, но не хватает глубины сюжета и инновационных идей для по-настоящему запоминающегося опыта. Как короткая космическая прогулка - весело, но не более того.

Системные требования

Минимальные:

  • ОС: Windows 10
  • Процессор: Intel Core i5-750 @ 2.67 GHz или AMD Phenom II X4 945 @ 3.0 GHz
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 2GB или AMD Radeon HD 7950 2GB
  • DirectX: Версии 11
  • Место на диске: 8 GB

Вопрос для дискуссии

Может ли чрезмерный юмор в видеоиграх мешать погружению в их миры и восприятию серьёзных тем? Или, наоборот, юмор - это необходимый элемент, помогающий сделать сложные идеи более доступными для широкой аудитории? Как найти баланс между весельем и глубиной в научно-фантастических играх?

-10