Итак, в нашей истории об Иоланде Арагонской появляется юная девушка из деревушки Домреми. Была ли их встреча предопределена? Работала ли Жанна на Иоланду? Давайте разбираться вместе.
Как мы помним, комендант крепости Вокулер Робер де Бодрикур во второй раз отослал домой странную девицу, утверждавшую, что ей необходимо встретиться с дофином/королем. Однако Жанна не уехала домой, она поселилась в семье Анри и Катерины де Руайе. Дважды в неделю она молилась и исповедовалась в церкви Нотр-Дам де Вокулер. (И ждала, как я понимаю.) Итогом ожидания стал слух об очередной провидице, который постепенно распространялся по городу и к Жанне потянулись люди. (Ну в целом все логично: интернета нет, телевизора нет и люди рады любому развлечению. 😉) Что любопытно, уже на этом этапе у девушки появляются сподвижники, некие Жан де Новломпон и Бертран де Пуланжи. (Если мы забежим чуть вперед, то узнаем, что они прошли с Орлеанской Девой весь ее путь.) Так Жанна заявляла им уже тогда, что никто, кроме нее не сможет спасти Францию.
Слухи ширились, и через какое-то время достигли ушей герцога Карла II Лотарингского, жестоко страдавшего от подагры. Эту дворянскую болячку и сейчас не особо знают, как лечить, а тогда... Но Жанна нашла единственно верное, на ее взгляд, средство: прекратить прелюбодействовать, отослать прочь от себя Алисон дю Мей и покаяться. Взамен, в благодарность за "излечение" девушка просит отправить ее и ее спутников в Шинон ко двору. Отказаться от Алисон, которая родила ему пятерых детей, герцог был не готов, но и гневаться тоже не стал: подарил юной провидице коня, добавил пригоршню монет и отпустил с богом.
Как мы видим, к этому моменту девушка начала терять терпение и стала просить Лаксара купить ей еще пару лошадей для ее спутников. И вдруг происходит очередная странность (я уже сбилась со счета, какая 🙈) - к Жанне прибывает сам капитан крепости. Причем не один, и не просто так: его сопровождает францисканский монах, который должен изгнать из девушки дьявола. (Ну и я, как всегда с вопросами: а) с чего вдруг Бодрикур передумал? Да и вряд ли он передумал по собственной инициативе. Отсюда вытекает б) Рене или Иоланда так долго думали? Или досье о пророчице собирали? Ну и в) который самый главный: по идее, своими пророчествами Жанна уже работала на Карла. Зачем дьявола изгонять??)
В общем, освидетельствование на здравый рассудок Жанна успешно прошла, и следующим шагом был экзамен по Священному Писанию. (А вот это, на мой взгляд, странно, ибо в то время, как мне кажется, его знали все.) Девушка и тут благополучно прошла через все вопросы. И 12 февраля она в третий раз отправляется к Бодрикуру с той же просьбой - отвезти ее ко двору, иначе "будет еще хуже." А мы помним, что дела Французской армии на тот момент обстоят уже и без того хуже некуда, так что капитан отправляет наконец запрос в Шинон. К кому этот запрос попал, точно сказать нельзя, но уже исходя из того, что назад в Вокулер возвращается категорический приказ отправить девушку ко двору, письмо попало или в руки самой Иоланды, или ее дочери Марии Анжуйской.
Одним словом, дороги двух этих женщин начинают неуклонно сближаться. А вот что случилось дальше, мы с Вами, дорогие читатели, как обычно, узнаем в следующей части нашего "текстосериала", поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное и гулять по свету и по истории вместе со мной. Те же, кто пропустил начало истории об Иоланде или хотел бы освежить в памяти истории о других героях XV века, могут найти их здесь: