Ещё до премьеры «Джокер» Тодда Филлипса позиционировался, как единственный фильм, не имеющий продолжения: авторы представили оригинальную историю сломленного человека, погружающегося в пучину безумия, отдалённо напоминающую драму «Таксист». Учитывая максимально реалистичное повествование и великолепную актёрскую игру Хоакина Феникса, неудивительно, что фильм стал хитом. Несмотря на то, что история была логически завершена, авторы, нарушив собственное обещание, выпустили продолжение, чьим единственным плюсом является отсутствие паразитирования на успехе оригинала. Иными словами, создатели попытались «выжать максимум» из этой дилогии, но при этом «Джокер: Безумие на двоих» оказался посредственным проектом, которому нечего добавить к фильму 2019 года (за исключением музыкальных интермедий, вызывающих раздражение у аудитории, не любящей мюзиклы). Что из себя представляет эта судебно-процедуральная драма с наличием музыкальных вставок?
После событий первого фильма, Артур Флек содержится в психиатрической больнице Аркхэм, ожидая суда за убийство 5 человек, включая ведущего Мюррея Франклина, и подвергаясь издевательствам со стороны охранников. Во время визита в соседнее крыло, предназначенное для лёгких и не запятнанных чужой кровью больных, Флек замечает молодую женщину Ли Квинзель, попавшую в психбольницу за поджёг собственного дома, а также являющуюся ярой поклонницей Джокера. Встреча с ней, последующий отказ от приёма таблеток и грядущий суд (если Флека признают вменяемым, то ему грозит электрический стул) пробуждают его альтер-эго.
Пролог «Джокера: Безумие на двоих», выполненный в стиле небезызвестного мультфильма «Looney Tunes», демонстрирует внутреннюю борьбу Артура Флека со своей второй личностью. Парадоксально, но дальнейшее повествование фильма с оригинальным названием «Folie à deux» (медицинский термин, обозначающий бредовое расстройство у одного человека или группы людей) никак не заостряет внимание аудитории на безумном тандеме Джокера и Харли Квинн. Также авторы не стали углубляться в последствия нигилистической революции, произошедшей в финале первого фильма, поэтому связь с предыдущей частью обусловлена лишь наличием тех же персонажей. В сиквеле не поднимаются какие-либо новые темы, а всё, что пытаются сделать авторы, совместить фан-сервис (если в картине 2019 года были небольшие намёки, то «Безумие на двоих» - олицетворение окончания идей) и ответить на вопросы, поднятые в оригинале. В обоих случаях фильм терпит неудачу, поэтому лучшим эпизодом становится вступительная сцена. Конечно, совмещение процедуральной драмы и мюзикла (в жанре супергероики) казалось оригинальным решением, но судебный процесс выглядит блёкло, а запоминающиеся номера практически отсутствуют (за исключением танца на фоне неоновой вывески «Hotel Arkham», отсылающую к «Поющим под дождём»). Можно выделить неплохую задумку, что героиня Леди Гаги является своеобразным отражением ведомого общества, т.е., Харви Квинн, несколько раз посмотрев фильм об Артуре (ирония постановщика над собственной работой), создаёт у себя в голове образ Джокера, к которому Флек не имеет никакого отношения. Подобных идей в «Безумии на двоих» не особо много, и несмотря на то, что сиквел ставит жирную точку в истории, режиссёр вновь обещает не возвращаться к этой дилогии.
По сути, весь фильм держится на дуэте Хоакина Феникса и Леди Гаги. Актёр вновь примерил на себя образ душевнобольного человека, однако его персонаж не получает развития, и зрители не откроют для себя чего-то нового. Харви Квинн (певица и актриса просила её так называть на съёмочной площадке) намеренно не сексуализирована, а совершенно наоборот – выглядит, как пациентка психиатрической лечебницы. Кардинальные изменения её внешности происходят только в их общих фантазиях (музыкальных номерах) – именно тогда, когда союз с Джокером может быть гармоничным.
Несмотря на утверждения Тодда Филлипса, что фильм стоил меньше $200 млн. (но дороже оригинала), он воспринимается камерным – действие лишь в паре моментов выходит за пределы психбольницы Аркхэм и зала суда. Музыкальные номера также поставлены неплохо.
Актёры и персонажи.
Артур Флек/Джокер – Хоакин Феникс;
Харли «Ли» Квинзель/ Харли Квинн – Леди Гага.
Итог: это – проходное кино (5,5 из 10). Основополагающей идеей первого фильма была злость обычного человека против корпоративного мира, поэтому картине не требовалось продолжение. В «Безумии на двоих» нет оригинальных задумок, нет экстравагантных поступков героев (причём зрители также не увидят деструктивной любви, присутствовавшей в комиксах), а в противовес - пара неплохих музыкальных номеров и отличная актёрская игра. Поэтому аудитория явно не заразится их безумием, как бы не провоцировал постановщик!
Благодарю за прочтение! Всем добра!
#кино#фильмнавечер#новинкакино#фильм2024#драма#мюзикл