Добрый день, посетители канала. Решил новую рубрику на канале открыть посвященную психологии. Буду использовать только то, что реально делал в рамках полученного образования.
Сразу скажу, что на канале вы не найдете советы психиатра, клинического психолога, психотерапевта, а вот психолога-консультанта вполне...
Фактически психолог-консультант — это специалист, который не занимается глубинными проблемами клиентов и не работает с людьми, у которых есть ментальные расстройства.
Я не исключаю, что новая тема не понравится читателям... Если даже хоть одному из читателей понравится, то уже статья вышла не напрасно.
Каждый родитель хочет быть ближе к ребенку, в том числе играя с ребенком. Вот один из тестов, повторюсь "один из", который может стать интересным родителям и детям.
Тест: "Несуществующее животное", самому очень понравился в процессе обучения.
Тест рассчитан на исследование психомоторной связи и состояния психики – главным образом выявление скрытых эмоций – у детей от пяти-шести лет и взрослых.
Поверьте пройти тест будет интересно и взрослым.
Существуют модификации теста, которые являются дополнительными к методике, но мы остановимся именно на "Несуществующем животном".
Для выполнения теста понадобится лист бумаги, можно формата А4, карандаш, ластик. Попросите тестируемого нарисовать животное, которого никогда не было в природе. Когда рисунок будет готов, задайте следующие вопросы: где живет это животное, чем питается, что больше всего любит, чего больше всего боится?
Главное условие: избегай готовых шаблонов, твой зверь должен быть абсолютно небывалым. Нельзя рисовать ни уже придуманных кем-то другим невероятных персонажей (Чебурашка), ни тех тварей, которых тестируемый видел в комиксах, сказках... Изобразите совершенно новое для нашего мира животное.
Рисуй в тишине, без свидетелей, а вот разбирайте рисунок всей семьёй.
Расположение рисунка на странице.
В идеальном мире идеальный человек, который принимает себя таким, какой он есть, нарисовал бы свою неведому зверушку в центре по средней линии листа.
Чем выше рисунок к верхнему краю листа, тем выше самооценка, чем ниже - тем больше неуверенности в себе.
Далее смотрим на поворот головы питомца, то есть куда он смотрит.
Налево - склонность к самоанализу и рефлексии.
Направо - планирование, выполнение задуманных планов.
Анфас, может говорить об эгоцентризме. Человек может быть контактной личностью, легко завязывающий знакомства.
Глаза...
Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза могут означать, что ребенка мучает постоянный страх.
Прорисовка ресниц - показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.
Рот...
Зубастое существо рисуют дети, которым свойственная словесная агрессия защитного характера. Их грубость следует воспринимать как способ самозащиты от нападок окружающих.
Язык обозначает потребность в речевой активности, авторы такого существа - большие болтушки.
Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный - признак готовности испугаться, такие дети часто недоверчивы и опасливы.
Уши...
Если они есть, это знак того, что ребенку важно мнение и информация окружающих о нем самом. Чем больше ушей, тем больше внимания ребенок обращает на то, что о нем думают и говорят.
Хвост...
Отражает самооценку ребенка.
Если он повернут влево - мы может судить о самооценке мыслей и решений, вправо - действий и поведения.
Хвост, поднятый вверх, означает положительную самооценку, бодрость.
Опущенный вниз - недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном.
Разветвленные хвосты, несколько хвостов - зависимость или противоречивость самооценки.
Два хвоста развернуты в стороны и у животного большие уши - самооценка ребенка сильно зависит от мнения окружающих.
Линии...
Ребенок с повышенной утомляемостью, крайней чувствительностью, нарушением сна и тому подобными проблемами, связанными с пониженным жизненным тонусом, рисует слабые, паутинообразные линии.
Но жирные, с нажимом, линии, штриховка свойственны не энергичным, а тревожным детям. Обратите внимание на то, какие детали выполнены с особым нажимом, чтобы определить, что именно может тревожить ребенка. Но, конечно, нужно учесть, что если ребенок учится рисовать в студии или просто увлекается этим самостоятельно, штриховка будет присутствовать просто как элемент рисунка.
Лапы животного, постамент, опора
Лапы животного, постамент, опору и тому подобное нужно оценивать по форме и соразмерности со всей фигурой.
Если опорная часть основательна, то ребенок обладает рациональностью, склонностью принимать обдуманные решения на основе существующей информации. Он имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест, который может быть выражен как в прямой, так и в скрытой форме.
О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части - маленькие лапки, например.
Способ соединения опоры и самого туловища говорит о степени контроля за своими суждениями и решениями. Точное и тщательное соединение - высокий уровень, небрежное и слабое - склонность к необдуманным поступкам или неуверенность в своем мнении.
Вот в статье примерно описал часть позиций по которым можно проанализировать тестовое задание.
Но повторюсь, все тесты, все наблюдения, они условны без наблюдения, общения... Используйте данный тест больше для игры с ребенком, рисовать любят все, а тут ещё и проведёте анализ.
При этом каждый человек, который много время проводит с тестируемым, может посмотреть на свои наблюдения в жизни, а вдруг всё-таки какие-то наблюдения подтвердит.
Спасибо за внимание, может статья кому-то и понравится.